В Воронежской области у малой авиации появился шанс выжить

28.07.2006, 00.00
В Воронежской области разработана программа развития малой авиации на ближайшие пять лет. Чтобы возродить этот вид транспорта на территории ВАСО будет создан специализированный технопарк.

Кроме того, управление транспорта планирует отремонтировать и построить новые площадки для размещения и обслуживания авиатехники.

Из 3 самолётов АН-2 небо бороздит только один. Спасают парашютисты. Каждую неделю набирается группа любителей прыжков с высоты. Этих денег хватает на горючее и ещё остаётся небольшая прибыль. Но старожилы гремяченского аэродрома помнят времена, когда кукурузники летали регулярно.

"Я ещё застал то время, когда пассажир мог купить билет за 5 рублей на самолёт АН-2 и долететь до Тамбова. Сегодня в первую очередь для развития малой авиации необходимо снизить тарифы, билеты на самолёт", - объяснил Анатолий Насонов заместитель начальника воронежского аэроклуба РОСТО.

Возродить пассажирские авиаперевозки по городам Черноземья непросто. Высокие цены на бензин, да и самолётов не хватает, но самое главное препятствие - бумажная волокита с оформлением лицензии на полёты. Правда, в новой редакции воздушного кодекса эта процедура значительно упрощена. Воздушный коридор от 600 до 3000 м. министерство транспорта пытается сделать для малой авиации более доступным.

Запуск двигателя нужен только для планового техосмотра самолёта. В этот раз он не взлетит. Другие АН-2 оборудованы для использования в сельском хозяйстве, но в работе не были уже несколько лет. Воздушные рабочие стареют без полётов. Не по факту, а на бумаге. У каждой машины определённый срок эксплуатации. Будь она хоть в идеальном состоянии, но, следуя этой инструкции, ей неба не видать.

В состав малой авиации входят и дельтолёты. Они относятся к классу сверхлёгких летательных аппаратов. Однако их использование в сельском хозяйстве до сих пор остаётся незаконным. Хотя дельтолёт способен поднять в воздух 100 кг. удобрений, и в день он может опылить до 100 га земли.

Однако, у малой авиации появился шанс выжить и стать полезной людям. Разрабатываются новые методы работы наземных служб. Разрешение на использование сверхлёгкой авиационной техники будет выдаваться по заявительному принципу. Строго после профессиональной подготовки лётчика. Диспетчеры перестанут воспринимать дельтолёты как стаю птиц. А будут следить за ними как за настоящими лайнерами.

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть