Производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен до 15-20% в сторону увеличения, сообщил «Известиям» исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. На фоне пандемии коронавируса и колебаний курса валют такое заявление было ожидаемым.
С началом первых вынужденных недельных выходных жители Курской области уже ощутили рост цен на некоторые продовольственные товары. Пока ситуация воспринимается с тихим недовольством, но что будет дальше? Понимая возможные социальные последствия, производители предложили торговым сетям поднимать цены постепенно, в два этапа, чтобы избежать резкого роста.
- Все предложения поставщиков ФАС уже проверила, а это значит, что они не могут оцениваться как спекулятивные, - отметил Дмитрий Востриков, по прогнозам которого максимальное повышение цен (на 20%) предложено для чая, кофе и какао.
Понятно, что на такой шаг поставщики идут в связи с тем, что эта группа товаров относится к импорту и зависит от курса доллара. Напомним, к марту он вырос почти на треть к российскому рублю.
Но существенные изменения на валютном рынке также спровоцировали скачки цен и на российские товары питания, так как выросла цена упаковки и других составляющих.
Например, производители предложили увеличить стоимость закупки макаронных изделий на 5-15%. Кроме того, они предложили пересмотреть стоимость хлеба и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно. На стоимость данной продукции прежде всего влияют транспортные расходы компаний, выросшие к концу марта в 2 раза, отметил Дмитрий Востриков. По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, из-за подорожания транспортировки себестоимость хлеба выросла максимум на 5–7%.
Казалось бы, куряне уже привыкли к сезонному подорожанию продуктов питания. Но к 20-процентному росту на фоне пандемии население психологически не готово. Поэтому, как всегда, люди будут винить в первую очередь торговые сети, так как они выставляют конечную стоимость товаров. А производители и поставщики, которые предлагают поднять цены, вновь останутся для обывателя вне поля зрения.