Алексей Касаткин: Бизнес должен быть социально ответственным

11.12.2019, 17.04

[img8156]

ИА KURSKCiTY продолжает знакомить своих читателей с успешными представителями малого бизнеса в регионе. Сегодня речь пойдет о сети пекарен, название которой на слуху, наверное, у каждого жителя областного центра. Первая пекарня сети «Добропек» появилась в Курске два года назад, а на конец года запланировано открытие 30й пекарни. Но и это не предел. В планах - открытие новых пекарен не только в Курске, но и в Курчатове и Железногорске. Об особенностях ведения продовольственного бизнеса и о многом другом рассказал владелец сети пекарен «Добропек» в Курске Алексей Касаткин.

[img8157]

- Тема нашего интервью, выходящего при поддержке Центра поддержки предпринимательства Курской области, «Мой бизнес — мои достижения». Именно на этом хотелось бы сделать упор в сегодняшнем разговоре. 

- Сразу хочу сказать, что не считаю свой бизнес исключительно своим достижением. В первую очередь, это успех всей нашей большой команды, начиная от управленцев и заканчивая простыми продавцами, которые отпускают готовую продукцию за прилавком. Каждый из них внес вклад в развитие сети пекарен «Добропек» в Курске. 

- Раз вы заговорили о команде, расскажите, как подбирали единомышленников на начальном этапе?

- Первая пекарня «Добропек» открылась в Курске в 2017 году. Мы взяли франшизу федеральной сети. Ключевых сотрудников в команду я искал сам. Мне нужны были люди, на которых я мог положиться в ведении бизнеса. Сейчас сложно найти грамотных управленцев, поэтому пришлось постараться, чтобы собрать команду. Но у нас получилось создать большой и дружный коллектив, который работает как единый организм.

- Вы начинали с одной пекарни, сейчас их почти 30. Поделитесь, как развивали сеть?

- В 2017 году мы сразу открыли 2 пекарни, когда увидели, что людям действительно нравится наша продукция, задумались о расширении. И через 3 месяца после открытия первых, открыли еще две. За два года компания, действительно, сильно повзрослела. Вырос штат, увеличилось количество пекарен. «Добропек» предлагает курянам 20 видов хлеба, 35 наименований выпечки, около 30 наименований кондитерских изделий, шесть видов полуфабрикатов. Мы продолжаем расширяться. У нас есть не только продавцы и пекари, но и технолог, контролер по качеству, аналитик продаж.

- На что делаете упор в бизнесе?

- В пекарнях «Добропек» упор делается в первую очередь на качество. Для соблюдения всех санитарных норм и правил на предприятиях регулярно проводится производственный контроль. Специалисты берут пробы с посуды, ножей, столов, рук сотрудников. Исследования проводятся в лабораториях. Продукция «Добропека» также проходит экспертизу. Результаты говорят сами за себя. Еще ни разу мы не получали замечаний по поводу качества продукции. И, конечно, нам важно мнение покупателей. У нас в штате есть должность аналитика продаж. Специалист смотрит за тем, что особенно востребовано у жителей, какая продукция вызывает наибольший отклик. Также собираем мнения и отзывы в соцсетях, оперативно реагируем на замечания наших покупателей.  Наверное, на сегодняшний день это одна из самых объективных площадок, где может высказаться любой желающий. 

- А что касается сотрудников? Мы знаем, что в Ваших пекарнях трудится много людей. Вы следите, чтобы им было комфортно на рабочем месте? Чувствуете социальную ответственность за людей, которые работают у вас?

- Производственный контроль, о котором я говорил ранее, касается не только продукции пекарен. Специалисты также замеряют уровень света, шума, загрязненность воздуха в цехах. Для нас важно понимать, что персоналу удобно и комфортно работать в этой среде. В этом кроется один из секретов, почему продукция сети пекарен «Добропек» такая вкусная. Не может быть некачественным то, во что вкладываешь душу. Ну и какая работа без отдыха? Для своих сотрудников мы организуем корпоративный отдых, где каждый может раскрыться с неожиданной стороны. Это интересно самим работникам, так и мне как руководителю.

- От кадров перейдем непосредственно к организации и ведению бизнеса. Как Вам удалось за столь короткий срок стать одним из лидеров регионального рынка?

- Мы делаем всё, чтобы в «Добропеке» покупать было удобнее, чем в магазинах. Сейчас у нас 30 пекарен во всех районах города. Попросту говоря, человек едет с работы, уставший выходит из автобуса, а на остановке его ожидает наша пекарня со свежей и выпечкой, вкусным десертом. К тому же мы стремимся создать комфортную атмосферу для клиента, обращаем внимание на детали. Важна любая мелочь, которая создает общую картину. Как подсвечена витрина, как выложена продукция, что находится вокруг? Значение имеет все. А за прилавком покупателя ждет улыбка продавца, его участливость, открытость. Так формируется желание прийти к нам еще раз. И именно так появляются постоянные клиенты, которых у нас много.

- Расскажите, как Вы продвигаете свой продукт? 

- Мы практически не вкладываем деньги в рекламу. Принцип нашей работы прост. Мы печём хлеб, встречаем гостей. Но для нас важно делать это так, чтобы человек остался доволен и захотел зайти в нашу пекарню снова.

- Ваше участие в развитии экономики города также ощутимо?

- Несомненно, мы создаём рабочие места. В планах — открытие новых пекарен не только в Курске, но и в Курчатове  и в Железногорске. Кроме того, мы исправно пополняем бюджет. Налоги, которые мы отчисляем, идут на социальную сферу, благоустройство города и многое другое. К тому же мы, и такие предприятия, как наше, закупаем сырье для изготовления нашей продукции, развивая в том числе наших поставщиков — производителей муки, сахара, мяса и т.д. 

- Слушая Вас, складывается впечатление, что бизнес — это легко и просто. Захотел и сделал. Так ли это на самом деле?

- К сожалению, не совсем. Несмотря на все положительные моменты, бизнес это еще и большая трудоемкая работа. В начале было сложно зайти на рынок, занять свою нишу. И тут пользуясь случаем хочется выразить благодарность Центру поддержки предпринимательства Курской области. Специалисты Центра оказывали консультационную помощь в построении и ведении бизнеса, за что я им благодарен.

Также бизнес – это большая ответственность перед нашими покупателями и нашими сотрудниками. Мы стараемся оправдывать и превосходить их ожидания!

Материал подготовлен при поддержке национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть