В Минтрансе рассказали о новой системе дорожной отрасли РФ

17.10.2016, 09.54
Фото из открытых источников

Накануне отмечавшегося вчера Дня работника дорожного хозяйства первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих рассказал «Известиям» о новых принципах организации работы дорожного хозяйства, платных дорогах и повышении тарифа системы «Платон».

— Сейчас идет активная работа по сокращению расходов. В этом году затраты на строительство и ремонт дорог снизились на 5,5%. Мы уже начали применять в строительстве новые технологии, полностью отошли от ремонта федеральных трасс «картами», практически отказались от ямочного ремонта, который часто приводит к повторному образованию на этом месте новых ям.

Идет работа над оптимизацией процедур и нормативов, определяющих порядок ремонта. Внедрение этих поправок позволит значительно увеличить гарантийные сроки и перейти к 12-летнему межремонтному периоду и раз в 24 года капитально ремонтировать участки. То есть существенно увеличится срок эксплуатации дорожного полотна. Это принесет колоссальную экономию.

В ближайшее время внесем в правительство «дорожную карту» по совершенствованию градостроительных нормативов. Хотим закрепить типовые решения, которые сейчас вынуждены каждый раз отдельно проходить экспертизу, что отнимает лишнее время и деньги. Например, средства обеспечения безопасности дорожного движения — светофоры, освещение, барьерные ограждения — должны устанавливаться в кратчайшие сроки без многократных согласований и проволочек.

— За чей счет будет проводиться ремонт?

— Это средства регионов, городов и федеральная поддержка, объемы которой рассматривались на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Мы ожидаем от участников проекта 50-процентного софинансирования. Новый подход подразумевает создание специальных проектных офисов, которые будут подчиняться региональным властям. Основная их функция — отработка вариантов взаимодействия и сотрудничество на различных уровнях. То есть проектные бюро будут координировать работу между федеральными, региональными и муниципальными участниками проекта. У разных участков дорог в пределах одной агломерации разные собственники.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
Павел Лобанов (Курчатов) - 17.10.2016, 13.58 -
Скорее бы деньги Платона добрались и до нашей области.Был 2 недели назад в Омске, так там народ давно уже не видел такого большого ремонта на городских дорогах.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть