Банк ВТБ24 Курск  

Алмазы «АЛРОСА» не пользуются спросом

- 17.08.2006, 00.00 -
Крупнейший российский добытчик алмазов – «АЛРОСА» – теряет доходы. В первом полугодии чистая прибыль компании упала на 25,7%, а выручка – почти на 3%. В «АЛРОСА» жалуются на падение спроса на алмазы.

АК «АЛРОСА» является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на долю которой приходится 25% мировой добычи. По данным 2005 г., группа «АЛРОСА» реализовала основную продукцию на 2,86 млрд долл., в том числе бриллианты – на 142,6 млн долл. Совокупный объем реализации основной продукции с учетом продаж алмазов, добываемых в Африке, составил более 3,1 млрд долл. Акционерами «АЛРОСА» являются государство – 37% акций, Министерство имущественных отношений Якутии – 32%, физические и юридические лица – 23%. Восьми улусам Якутии принадлежит 8% акций компании.

На фоне прочих «сырьевиков» российский алмазный монополист – «АЛРОСА» – не может похвастаться своими финансовыми успехами. Как следует из квартальной отчетности компании, в первом полугодии ее чистая прибыль упала на 25,7% (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) – до 4,8 млрд руб. Выручка снизилась на 2,79%, до 36,4 млрд руб. В отчетности также отмечается, что в первом полугодии план по продажам выполнен всего на 98,5%, в результате чего компания недополучила 547,1 млн руб. Основная причина этого – снижение спроса со стороны производителей бриллиантов и дилеров алмазного сырья. Впрочем, в самой компании заверили, что дела не так уж плохи, а отчетность «испортилась» из-за того, что в ней не отражен ряд текущих контрактов. Поэтому по итогам года компания обещает наверстать упущенное.

Впрочем, у экспертов оптимизма меньше. Как рассказал заместитель начальника департамента «Алмазювелирэкспорта» (внешнеторговый агент по экспорту алмазов и ювелирных изделий) Андрей Николащенко, в этом году наблюдается падение цен как на сырые алмазы, так и на бриллианты, что вызвано снижением спроса основных стран-потребителей: США (50% рынка), Японии (15%) и стран Западной Европы. В предыдущие годы цены на алмазы росли, а на бриллианты наоборот, снижались, поэтому сейчас рынок находится в стадии коррекции. Определенные надежды участники рынка связывают со вторым полугодием года. По словам Андрея Николащенко, возможно, ситуация исправится в третьем квартале и особенно перед Рождеством.

Однако, помимо падения цен на алмазы, у «АЛРОСА» существуют трудности и со сбытом. Крупнейший мировой игрок на этом рынке – южноафриканская De Beers – в мае 2006 г. объявила о снижении закупок у «АЛРОСА» (на продажи De Beers приходится около 10% выручки российской компании). В конце февраля 2006 г. Европейская комиссия согласилась с обязательством De Beers сократить до конца 2008 г. закупки алмазного сырья у российской компании. В соответствии с этим же решением De Beers с 2009 г. прекратит закупки сырых алмазов у «АЛРОСА» как напрямую, так и через посредников. Однако, как заявили РБК daily в «АЛРОСА», снижение объемов закупок южноафриканцами никак не повлияло на объемы сбыта российских сырых алмазов за рубеж. Ведь, начиная с 2004 г., сбыт российской компании не зависит от долгосрочных контрактов с De Beers. Впрочем, компании вовсе не отказываются от сотрудничества. Еще в 2005 г. De Beers и «АЛРОСА», предвидя нынешнее затоваривание, предложили постепенное сокращение объемов продаж алмазов с 600 млн долл. в 2006 г. до 400 млн долл. в 2008 г.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter