Коммунальный обман

18.12.2015, 16.27 -

Мошенники, наживающиеся на доверчивости и наивности россиян, в последние месяцы активно «обкатывают» новый способ обмана. Предприимчивые жулики оттолкнулись от вполне законной обязанности граждан своевременно проверять и менять приборы учета коммунальных ресурсов (воды, света, газа, тепла). То в одном, то в другом городе объявляются представители мутных контор, которые обзванивают жителей, устраивают липовые проверки, по их итогу предлагают заменить счетчик по «льготной» цене.

Схема, по которой действуют обманщики, как правило, везде одинакова. Представляясь сотрудниками управляющей компании или ресурсоснабжающей организации («Водоканала» или «Энергосбыта»), визитеры или звонящие ссылаются на некое постановление властей об обязательной замене счетчика и предлагают это сделать якобы по заниженной (а в реальности в разы завышенной) стоимости. Иногда проводится «поверка», за которую тоже приходится выкладывать кругленькие суммы. Когда же граждане, уже отдавшие деньги за услугу, выясняют, что их надули, концов уже не найти.

Чтобы не попасться на удочку, необходимо усвоить несколько простых правил. В первую очередь надо выяснить, каковы у вашего счетчика срок действия и межповерочный интервал (срок, в течение которого счетчик может работать без поверки), и запомнить дату последнего прихода специалистов. Упомянутые данные обязательно указываются в техническом паспорте прибора. Для счетчика воды межповерочный интервал, к примеру, составляет от 4 до 6 лет (правда, необходимо учитывать, что данный срок отсчитывается не с момента установки, а с момента изготовления прибора на заводе). Таким образом, в ответ на предложение проверить и уж тем более заменить счетчик сразу же нужно выяснить, когда такая проверка осуществлялась в последний раз. Если межповерочный интервал не истек, любые вмешательства незаконны. Кроме того, нелишним будет и сверить с техпаспортом дату следующей поверки и срок замены счетчика, которые специалист укажет в документе после завершения работы. Нередки случаи, когда фирма-установщик сознательно уменьшала этот срок, а по его истечении принуждала граждан менять прибор по завышенной цене.

Второе, что необходимо знать, – проверять, снимать и менять счетчик вправе только та же организация, которая его устанавливала (или напрямую связанная с ней фирма). Как правило, процессом руководит управляющая компания, обслуживающая дом или ресурсоснабжающая организация. При этом проверяющие должны иметь при себе целый пакет документов, подтверждающих законность их работы, среди которых, к примеру, свидетельство об аккредитации компании. Поэтому в случае неожиданного визита, скажем, «энергетиков», чуть ли не с порога настойчиво предлагающих поменять прибор, нелишним будет связаться с управляющей или ресурсоснабжающей организацией.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть