Банк ВТБ24 Курск  

Страховые компании останутся безнаказанными

- 16.08.2006, 00.00 - Юрий Нехайчук
Как стало известно РБК daily, депутаты Госдумы Владимир Плигин, Александр Москалец и Александр Харитонов исключили из предложенных ранее поправок в Кодекс об административных правонарушениях об ОСАГО статью, касающуюся ответственности страховых компаний за несоблюдение правил страхования. Об этом сообщили в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Санкции для автовладельцев-нарушителей остались в силе.

Внесенный весной этого года на рассмотрение Госдумы законопроект предусматривал наложение штрафов на страховщиков и владельцев автомобилей за нарушение правил ОСАГО. В частности, предлагалось накладывать штраф в случае неправомерного отказа, уклонения или неправомерного занижения размера выплаты, несоблюдения установленного срока выплат. Размер штрафа для должностных лиц страховых организаций должен был составить 4-5 тыс. руб., для юридических лиц – 40-50 тыс. руб. Применять штрафные санкции, согласно проекту, должна была Федеральная служба страхового надзора.

В части ужесточения наказания нарушений правил ОСАГО автолюбителями проект предусматривал запрет на эксплуатацию автомобиля в случае, если владелец не оформил полис ОСАГО. Кроме того, законопроект предлагает увеличение до 1000 руб. штрафа для владельцев автомобилей без оформленного полиса ОСАГО. А штраф за потерянный или забытый полис ОСАГО должен обойтись владельцу автомобиля в 3 раза дороже (в 150 вместо 50 руб.). Если управляющее автомобилем лицо не вписано в полис ОСАГО, поправки предлагают увеличить штраф с 300 до 500 руб.

Однако в начале недели депутаты внезапно изменили текст законопроекта, убрав из него штрафы, налагаемые на страховщиков, и оставив только санкции по отношению к владельцам транспортных средств. Вчера один из авторов законопроекта – депутат Александр Москалец – не смог ответить, почему из текста поправок были вычеркнуты санкции, направленные против страховщиков. Он отказался от комментариев, сославшись на отсутствие у него текста законопроекта, добавив, что «авторы могут изменить текст по рекомендации комитета». А член того же комитета Госдумы – депутат Виктор Похмелкин – уточнил, что изначально идея введения административной ответственности для страховщиков принадлежит ему. «Эту идею мои коллеги-депутаты предложили включить в свой проект весной, но после того как проект встретил критику, его отозвали. Может быть, для того чтобы не вызывать осложнений при прохождении законопроекта, они и исключили данную норму», – пояснил он.

В Российском союзе автостраховщиков полагают, что отмена наказания для страховых компаний несправедлива. «Меры, применяемые как к автовладельцам, так и страховщикам должны быть объективными и разумными», – прокомментировал ситуацию директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков Олег Пилипец. Впрочем, возможно, депутаты руководствовались не заботой о справедливости, а иными мотивами. Так, участники рынка ОСАГО указывают на одну проблему, которая делает фактически невозможным наложение штрафа на страховую компанию. Генеральный директор СЗАО «Стандарт-Резерв» Виктор Юн заявил, что доказать факт занижения выплат страховщиком практически невозможно.

«Если рассматривать вопрос с позиции руководителя страховой компании, то, по-моему, предложенные ранее законодателями меры были неадекватны и необоснованны, – полагает генеральный директор компании «КапиталЪ Страхование» Олег Тишкин. – Они создали бы слишком большое поле для всякого рода «разборок». А меры по замораживанию счетов до полного разбирательства по вопросам, связанным с юридическими лицами, могли бы привести и к обвалу рынка». По мнению Олега Тишкина, данный законопроект в части ответственности автовладельцев будет дисциплинировать население. Такого же мнения придерживается Юн, который считает справедливым ужесточение штрафов для автовладельцев – особенно за езду без полиса. «Люди, садясь за руль без полиса ОСАГО, лишают другую сторону – в случае ДТП – получить компенсацию от страховой компании», – говорит он. С ним согласен первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. «Езда без полиса ставит под угрозу имущественные интересы участников дорожного движения», – уверен он.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter