Александр Зверев бросил вызов «Галерее Чижова»

16.08.2006, 00.00 -
Как вчера рассказал бизнесмен Александр Зверев, оптово-продовольственная ярмарка «Надежда» и гостиница на 140 мест – общей площадью 4 га – будут открыты осенью. Ярмарка, согласно замыслам Зверева, включает 300 мест под торговлю с автомобилей и 124 оборудованных магазина-склада, расположенных в двухэтажном здании по периметру торговой площадки. Ежемесячная аренда магазинов-складов составит 100 рублей за 1 кв. м. По мнению аналитиков, месячный сбор такого рынка составит от 900 тыс. до 3 млн рублей в месяц.

«Места под торговлю с машин мы планируем первое время предоставлять бесплатно. Фактически наша ярмарка спасет положение в городе, поскольку единственный оптовый рынок "Речной" работает незаконно, его вскоре закроют. Но торговцы не должны пострадать, мы готовы разместить их у себя на ярмарке. У нас больше площадь, разнесены въезд и выезд, оборудованы торговые площади, туалеты – условия несравнимо лучше», – отметил Зверев.

По словам Зверева, в гостинице разместятся ресторан, бар, казино, четыре бассейна, пять саун, салон красоты, тренажерный зал, а также молельные комнаты для мусульман и буддистов. Они предназначены прежде всего для предпринимателей, которые, как полагает бизнесмен, будут приезжать на ярмарку со всего Черноземья. Замгендиректора НПО «Надежда» Василий Колесников добавил, что гостиница обязательно пройдет сертификацию в классе «три звезды».

Строительство и оборудование промзоны, площадь которой составляет 1,2 га, по информации господина Зверева, должно завершиться к новому году. В нее входят уже работающие цеха по производству мебели, металлоконструкций и тротуарной плитки. Оборудован плодово-овощной склад (2 тыс. кв. м). «Сейчас мы ведем переговоры с китайцами и вьетнамцами по закупке оборудования для мини-фабрики по пошиву одежды. Также мы получили квоту на наем 100 граждан из Китая и Вьетнама, которые наладят оборудование и обучат местный персонал», – пояснил Александр Зверев.

Фабрика предполагает создание 1 тыс. рабочих мест. Ткани и кожу планируется закупать в Турции, Марокко и Иваново, продукция рассчитана на нижний ценовой сегмент и должна составить конкуренцию китайским и вьетнамским изделиям, которые торговцы закупают на московских оптовых базах. «Мы избежим транспортных издержек, поэтому цены на продукцию будут ниже, чем на московских базах», – подчеркнул бизнесмен.

Директор МУП «Центральный рынок» Александр Болдырев отметил, что ярмарка Александра Зверева расположена более удачно, чем рынок «Речной» (территорию предприятия, которое находится на Петровской набережной, контролирует ассоциация по развитию предпринимательства «Галерея Чижова»), поскольку она находится в непосредственной близости к Тамбовской трассе. Впрочем, по его словам, несмотря на выгодные условия, переманить торговцев с «Речного» будет довольно сложно, а ярмарка окупится быстрее, если холдинг Зверева сам возьмется реализовывать продукцию.

И.о. директора рынка «Придача» Татьяна Пальчех, напротив, отметила, что ярмарка «Надежда» находится слишком далеко от города. «Большинство торговцев нашего рынка закупают продукцию на "Речном", и там их все устраивает. Конечно, если рынок на Петровской набережной закроют, им придется ездить за товаром на Остужева», – пояснила Пальчех. Она скептически отнеслась к швейному производству Зверева, поскольку полагает, что использование китайских и вьетнамских технологий не прибавит качества продукции. А конкурировать в цене с аналогичным товаром из Азии сложно, поскольку он и так дешевый. Замгендиректора рынка «Юго-Западный» Галина Зеленина согласилась с тем, что предприниматели придут на ярмарку «Надежда» только в случае, если закроют рынок «Речной». По поводу мини-фабрики она отметила, что Александр Зверев займет определенную нишу, поскольку в Воронеже пользуются спросом только головные уборы местного производства.

Что касается замыслов относительно трехзвездочной гостиницы, то, по мнению гендиректора воронежского отеля «Спутник» Ивана Калабина, гостиница классом в три-четыре звезды, прилегающая к ярмарке, является слишком амбициозным проектом бизнесмена Александра Зверева. «Классность отеля необходимо подтверждать достойным сервисом и квалифицированным персоналом, наличие которого повлечет за собой увеличение стоимости проживания, что, впрочем, будет невыгодно потенциальным постояльцам – торговцам рынка», – подчеркнул Калабин.

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть