Вокзалы Брянска будут оснащены инвалидными колясками

14.08.2006, 00.00
Все медпункты крупных вокзалов Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» оснастили инвалидными колясками. Это стало продолжением программы помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

Новые инвалидные коляски отечественного производства были распределены в медпункты всех вокзалов Московской железной дороги – на семь столичных вокзалов и вокзалы Орла, Смоленска, Тулы и Брянска. В случае необходимости пассажир, которому вдруг стало плохо в дороге, может обратиться за помощью к проводнику вагона, тот в свою очередь связывается с дежурным по вокзалу, куда прибывает поезд. Медик вызывает дежурного носильщика и на инвалидной коляске доставляет пассажира либо в медпункт вокзала, либо к карете скорой помощи. Эта услуга на вокзалах оказывается, естественно, бесплатно.

Забота об инвалидах - одно из приоритетных направлений работы Московской железной дороги. Все столичные вокзалы оборудованы пандусами либо направляющими, предназначенными для перемещения инвалидов в колясках по ступеням. Причем, казалось бы, все места, возможные для перемещения таких пассажиров, были приспособлены для их беспрепятственного пересечения. Но на днях на Казанском вокзале Москвы пассажир обратился за помощью: он не мог преодолеть несколько ступеней на входе с Новорязанской улицы. Теперь и этот вход оборудован направляющими.

На Ярославском и Павелецком вокзалах Москвы в инвалидной коляске можно с сопровождающим подняться на второй этаж на эскалаторе. Грузовые лифты работают на Курском вокзале столицы, воспользоваться его услугами помогут дежурные по вокзалу. На этом вокзале поезда дальнего следования прибывают на платформы, находящиеся на уровень выше вокзального комплекса, но инвалиды могут самостоятельно передвигаться по зданию вокзала, тоннелю, платформам, производить посадку в вагон и занимать место в купе. На Казанском вокзале пригородные кассы располагаются ниже вокзального комплекса, но для инвалидов билеты на поезда пригородного сообщения продаются в кассах, расположенных в справочном зале.

В составы фирменных поездов дальнего следования московского формирования включены специальные вагоны, где предусмотрено все необходимое для перевозки людей с ограниченными возможностями: подъемник, широкие коридоры, специальное купе и туалетная комната для пассажиров, перемещающихся на инвалидной коляске.

Инвалиды в основном отправляются в санатории после шумной летней пассажирской кампании – с осени по весну. А столичные железнодорожники помогают инвалидам поверить в то, что они во время путешествия не будут ощущать себя «людьми с ограниченными возможностями».

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть