Главный гараж России отмечает вековой юбилей

- 01.03.2007, 00.00 -
Столетний юбилей отмечает Собственный его Императорского Величества гараж, ставший прообразом кремлевского Гаража особого назначения. Сегодня кремлевский Гараж особого назначения - это машины Mercedes, ЗИЛ, Audi, Ford и ГАЗ.

Его сотрудники по закону "О государственной охране" обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, первых президентов СССР и России - Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители России также пользуются машинами из Гаража особого назначения.

Императорский гараж был создан в 1907 году. Для него были закуплены самые престижные автомобили того времени. "К началу Первой Мировой войны Николай II имел самый большой личный гараж среди европейских монархов", - рассказали в Центре по связям с общественностью и прессой ФСО России.

Последний император Российской империи держал гаражи в Зимнем дворце и Царском селе. Любимой машиной царя был французский "Делоне-Бельвиль" 1912 года. По тем временам это была представительская машина высшего класса и одно из самых роскошных авто, ценившееся тогда выше своего английского аналога - "Роллс-ройса". К 1917 году главный гараж России насчитывал более полусотни автомобилей, большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault, отечественный "Руссо-Балт" - один из лучших автомобилей России.

Создатель первого в мире социалистического государства Владимир Ленин предпочитал "Роллс-ройсы". У него их было два - летняя и зимняя модели. Последняя примечательна тем, что была оборудована на Путиловском заводе лыжами, чтобы передвигаться по зимнему бездорожью. Эта модель в прекрасном состоянии хранится в экспозиции музея-заповедника "Горки Ленинские" и до сих пор на ходу.

До и после 1917 года история Гаража особого назначения была тесно связана с историей подразделений государственной охраны, которые обеспечивали безопасность первых лиц страны. После 1917 года водители гаража, помимо выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, начинают выполнять также функции охраны и переходят из категории "вольнонаемных" на положение военнообязанных.

Гараж по традиции, сложившейся с имперских времен, даже в тяжелые для страны времена обеспечивался лучшими образцами современной зарубежной и отечественной автомобильной техники. На автомобилях, поставляемых в гараж, обкатывались многие технические новинки, намного опередившие их внедрение в серийное производство: бронирование автомобилей, автоматическая коробка, кондиционер, электрические стеклоподъемники, индивидуальный тюнинг автомобилей. Многие из автомобилей гаража изготавливались по специальным заказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку всех технических характеристик.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter