Депутаты Госдумы из фракции ЛДПР во главе с Андреем Свинцовым готовят законопроект о размещении на алкогольной продукции устрашающих картинок, которые должны предупреждать покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя, пишут «Известия».
Аналог антитабачных «страшных картинок» для алкоголя будет предложен в форме поправок к федеральным законам «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другим нормативно-правовым актам.
Свинцов отмечает, что устрашающие картинки, а также ограничения по местам продажи и курения уже повлияли на сокращение количества курильщиков в России, и аналогичные меры могут принести результаты и в борьбе с пьянством.
«Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших, - пояснил он.
Вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев считает, что предлагаемая его однопартийцами мера не будет такой эффективной, как в случае с табаком. «Потому что любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов», - пояснил он. По его мнению, алкоголь должен продаваться в магазинах в скрытной форме.