До россиян могут доводить предупредительную информацию о вреде быстрого питания в виде устрашающих фотографий и изображений. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на депутатов нижней палаты парламента Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Андрея Свинцова, которые готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ "О рекламе", "О защите прав потребителей" и другие нормативно-правовые акты.
Парламентарии планируют изменить правила рекламирования и реализации продукции быстрого питания в РФ, и в качестве примера использовать ограничительные меры в сфере табакокурения.
Реклама фастфуда и упаковки в кафе и ресторанах быстрого питания должны содержать в себе предупредительную информацию о вреде чрезмерного потребления данной продукции на постоянной основе. Помимо этого, депутаты предлагают размещать фотографии той или иной болезни, наступающей в результате злоупотребления какого-либо продукта фастфуда.
"Отечественный потребитель должен быть предупрежден о вредном составе продукции по аналогии с мерами, принятыми в отношении сигарет. На продукции из категории быстрого питания необходимо ввести предупредительные надписи", - говорят депутаты.
По мнению парламентариев, устрашающая реклама может повлиять на потребителя и посетителя ресторана: "Чрезмерное употребление таких продуктов грозит ожирением, вызывает поражения внутренних органов, болезни легких, сердца, почек, печени и т.д. Кроме того, на упаковке каждого продукта было бы полезно разместить устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от злоупотребления фастфудом".
Ранее российские СМИ сообщили, что в России компании McDonald's может быть запрещено производство бургеров, мороженого и коктейлей. Обращение было направлено в суд Роспотребнадзором по Новгородской области.
Говорилось, что под запрет могут попасть чизбургеры и роял чизбургеры, филе-о-фиш, чиккенбургеры, мороженое с ягодными наполнителями и молочные коктейли.
При этом отмечалось, что изделия McDonald's по содержанию жиров, белков и углеводов, а также по показателям энергетической ценности сильно отличаются от технологических норм. Настоящее содержание питательных веществ в бургерах, напитках и мороженом компании также не соответствует заявленной в информационных листах "McDonald's" для своих клиентов.
Позднее Роспотребнадзор Новгородской области в лице его главы Анатолия Россоловского опроверг данную информацию: "Мы потребовали в судебном порядке запретить лишь те действия McDonald's, которые нарушают права потребителей, попросту обманывая граждан в информации о содержании своей продукции. Необходимо привести в соответствие продукцию и информацию о ее содержании. Люди должны знать, что они едят".