Виктор Христенко предложил VIP-проект для морской державы

- 14.02.2007, 00.00 -
14 февраля Виктор Христенко в ходе выступления на Правительственном часе в Государственной Думе РФ рассказал о предлагаемых мерах по развитию отечественного судостроения.

Государство должно поддерживать усилия предприятий, которые направлены на внедрение новых эффективных технологий и выпуск продукции с высокой степенью переработки. Необходима концентрация ресурсов на ряде направлений, где у России имеются реальные предпосылки для успешной конкуренции. И судостроение является именно таким направлением.

С целью обеспечения конкурентоспособности гражданской судостроительной продукции в условиях бума судостроения в мире и загрузкой ведущих верфей мира Минпромэнерго России развернута работа по организации государственно-частного партнерства по модернизации производственных мощностей. Условно эта работа – работа с бизнес-сообществом, имеющим интерес в судостроительной промышленности и морском транспорте – названа «ВИП проекты».

Сделанные проработки говорят, что для конкурентоспособного строительства в России крупнотоннажных судов (танкеры, балкеры и газовозы дедвейтом свыше 80 тыс. тонн) в России необходимы модернизация и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением. При этом Минпромэнерго России исходит из того, что государство будет готово разделить риски связанные с таким пилотными проектами. Такие проекты могут стать системообразующим фактором дальнейшей консолидации усилий государства и частного бизнеса в этом направлении.

К 2015 году производство гражданской продукции должно составить 34% в общем объеме товарного выпуска (в 2005 г – 26%) при устойчивой тенденции к дальнейшему росту. При этом рост объемов производства отрасли к 2015 г. составит 2,2 раза.

«Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование – как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры – и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности», - считает Виктор Христенко.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter