Депутаты хотят обязать «Яндекс» регистрироваться в качестве СМИ

29.05.2014, 12.31

В Госдуме началась работа над законопроектом, который может обязать «Яндекс.Новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве средств массовой информации.

«Когда поисковик набрал слишком серьезный размах, и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ», - объяснил РБК Daily первый зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин.

По его словам, соответствующий законопроект может появиться в ближайшее время, тема обсуждается на общественных площадках, с министерствами и ведомствами.

Его коллега-депутат подтвердил, что работа ведется. По его словам, «Яндекс.Новости» и ресурсы, подобные ему, могут получить статус «гибридных СМИ».

Законопроект может быть внесен после того, как депутат от ЛДПР Андрей Луговой получит ответ на свой запрос в Генпрокуратуру по поводу «Яндекса» - является тот СМИ или нет, сообщил один из источников. Напомним, что запрос был направлен 13 мая, ответ ожидается в течение месяца.

Вопрос о том, является ли «Яндекс» средством массовой информации был поднят после того, как 24 апреля на медиафоруме ОНФ президент Владимир Путин, отвечая на вопрос блогера о «двойственности» «Яндекса», сказал, что с этой компанией «не так все просто».

Путин тогда отметил, что вопрос о том, что признавать СМИ, в правительстве и в администрации президента обсуждается, в том числе и с общественностью. Компания, в свою очередь, выпустила заявление, в котором объяснила, что «на главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию».

Агрегатор новостей - существенная часть бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек 12-64 лет, ежедневная - 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше - 48,3 млн и 22 млн соответственно.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть