В Курске продолжаются страсти вокруг повышения стоимости за проезд в маршрутках. Кто только не высказывался по этому поводу, начиная от возмущенных пассажиров и заканчивая политиками местного масштаба, выборы ведь не за горами.
Не остался в стороне и советник главы Курска Евгений Ерохин. В соцсетях он раскритиковал повышение стоимости проезда в маршрутках. Впрочем, иное мнение было бы странным. Советник подчеркнул, что с увеличением цены качество услуг перевозчиков не растет.
- Можно ссылаться на инфляцию, рост цен на топливо. Продукты тоже дорожают ежедневно. Доводы в оправдание роста цен на проезд всегда найдутся. С одной стороны, всё логично и понятно, но у курян нет выбора вида транспорта по качеству и комфорту, - высказывается советник мэра.
Также он отметил, что после девяти вечера нет возможности уехать на льготном общественном транспорте.
- Во время насыщенного пассажиропотока после 18:00 и до 22:00 муниципальный транспорт перестает работать, и вся прибыль начинает перетекать в руки частникам. Почему так происходит? Может сделать наоборот, и тогда муниципальный транспорт станет прибыльным, - предлагает Евгений Ерохин.
Разумное зерно в этом есть. Муниципальный транспорт давно нуждается в перезагрузке. Сейчас специалистами московского НИИ разрабатывается программа его реформации, о чем уже сообщали курские СМИ. А пока жители областного центра вынуждены воспринимать действительность такой, какая она есть.
К слову. Дорожает не только проезд. С нового года планово растет коммуналка. Согласно декабрьским прогнозам ФАС и Минэкономразвития, в среднем по России ожидаются повышение платы за: теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, вывоз мусора – 4%; электроэнергия – 5%; плата за газоснабжение – 3,11%.
И выбора источника оказания коммунальных услуг, как и с маршрутками, у курян, увы, нет. Разве что брать воду из Сейма и обогреваться солнечной энергией. На них пока монополию и частную собственность не установили.