В редакцию ИА KURSKCITY поступают жалобы на антисанитарные условия в некоторых пунктах продажи шаурмы. Журналист ИА KURSKCITY попытался разобраться в ситуации.
Просмотрел на сайте Роспотребнадзора по Курской области раздел «Административная практика», и среди отчетов за лето прошлого года не увидел ни одного сообщения о закрытии точки шаурмы.
В глаза только бросилась информация «о приостановлении деятельности токарно-винторезного станка в мастерской трудового обучения» в Киреевской школе. Причем протокол об административном нарушении на школу был направлен в Суджанский районный суд, который остановил работу винторезного станка на 40 дней.
Повезло ребятам, Роспотребнадзор спас кому-то здоровье, а может быть, и жизнь.
[img7008]
Но вернемся к нашим фастфудам. В Курске появилось большое количество киосков по продаже шаурмы. Спасибо мелким предпринимателям, кормят народ сытной пищей, но не всегда популярное блюдо быстрого перекуса полезно для нашего здоровья.
Покупая шаурму, мы зачастую рискуем отравиться, потому что работники этих точек не всегда соблюдают санитарные правила. Чтобы узнать о том, каким должен быть киоск фастфуда в идеале, корреспондент KURSKCiTY под видом начинающего предпринимателя отправился в Роспотребнадзор.
Оказывается, со слов сотрудницы ведомства, точки быстрого питания попадают под категорию предприятий общепита, и вам придется руководствоваться требованиями общепита, которые отражены в СанПиН 2.3.6.1079.
В частности, в стационарной точке должна быть проточная холодная и горячая вода, канализация (если ее нет, обеспечивается подвоз воды и вывоз стоков), также должно быть холодильное оборудование, минимум две отдельные мойки, разделочные доски и инвентарь для каждого вида продуктов, и т. д. и т. п. Сотрудник должен работать в резиновых перчатках, иметь медкнижку и соответствующее образование.
- А то у нас такое время настало, когда чуть ли не слесари хотят устроиться хирургами, - сказала сотрудница отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области Татьяна Самохина.
В общем, открыть киоск по продаже шаурмы, а главное выполнять все требования санитарных правил не так просто. Возможно, поэтому в Курске нарушения в точках фастфуда можно встретить на каждом шагу.
- У нас жалоб на работу шаурмистов тысячи, - говорит Татьяна Самохина. - Вот сейчас сижу разбираю одну из них.
Позже, когда журналист признался в цели своего визита, Татьяна Ивановна сказала, что она утрировала и ее слова нужно понимать, как образные, что, мол, много жалоб в принципе на все точки общепита.
[img7004]
Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть, что в некоторых киосках персонал работает без перчаток, принимая купюры и не помыв руки, заворачивают шаурму. На столах можно иногда наблюдать засохшие остатки пищи, мух. Кто скажет, сколько и в каких условиях хранится не проданное мясо? И вообще, где и у кого оно покупалось? Не будем говорить об уголках потребителей, наличии медицинских книжек установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, о результатах лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Так кто должен следить за соблюдением всех этих правил? Редакция KURSKCiTY обратилась с официальным запросом в Управление Роспотребнадзора по Курской области с просьбой рассказать, как открывают точки продажи шаурмы, сколько раз их проверяли в Курске, кого наказали и т. п.
Вот что нам, в частности, ответил руководитель управления Вячеслав Сергеев.
Для открытия предприятий общественного питания, в том числе и быстрого питания разрешительных документов от Роспотребнадзора не требуется. Просто подается уведомление о начале предпринимательской деятельности.
Управлением Роспотребнадзора по Курской области в отношении предприятий общественного питания быстрого обслуживания в 2018-2019 годах плановые и внеплановые мероприятия не проводились.
В текущем году поступило 2 обращения по вопросам, касающимся условий приготовления шаурмы, загрязнения атмосферного воздуха при эксплуатации мангалов.
При проверках выявлены следующие нарушения санитарных правил: отсутствие информации о качестве привозной питьевой воды, нарушения товарного соседства при хранении пищевой продукции, отсутствие контроля за температурным режимом хранения скоропортящейся продукции, отсутствие маркировки разделочного инвентаря.
За выявленные нарушения в ходе административных расследований по обращениям на ответственных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.6 КоАП РФ. Материалы проверок на приостановление деятельности павильонов по производству шаурмы в суды не направились.
Добавим, что вести полномасштабную борьбу с нарушителями Роспотребнадзору не дает закон, ограничивающий количество проверок, но на всю Курскую область 2 проверки за полгода - малова-то будет.
От лица жителей города Курска редакция KURSKCiTY обращается к Роспотребнадзору с просьбой взять киоски шаурмы под жесткий контроль и навести порядок в этом виде бизнеса.
И последнее, данная статья не умоляет заслуг добросовестных шаурмистов в развитии малого бизнеса курского общепита.