Банк ВТБ24 Курск  
Проблемы курских поликлиник: грубость, нехватка специалистов, навязывание платных услуг
Фото из открытых источников

Проблемы курских поликлиник: грубость, нехватка специалистов, навязывание платных услуг

- 27.09.2017, 16.48 - Дарья Овчинникова

Недавно завершился проект «Народная оценка качества», в ходе которого были проверены шесть поликлиник Курска и области. 

В круглом столе, посвященном обсуждению итогам проверки, принимали участие активисты Общероссийского народного фронта и представители сообщества пациентов, медицинских организаций, руководство регионального комитета здравоохранения.

Опрос пациентов и множественные проверки выявили ряд острых проблем, касающиеся качества обслуживания пациентов, врачебной этики, нехватки специалистов и современного оборудования. Может ли государственная больница составить конкуренцию платным клиникам? Как гражданам получить гарантированный законом объем медицинских услуг? На эти и другие животрепещущие вопросы участники обсуждения пытались найти ответ.

Чаще всего пациенты в анкетах и социальных сетях жаловались на несвоевременное и грубое обслуживание. В поликлиниках ощущается нехватка узких специалистов, записываться к которым приходится порой за месяц до приема. А если пациенту и посчастливилось попасть на прием в удобное время, качество обслуживания останется неудовлетворительным. Еще одна проблема —  навязывание платных сервисов. Как отметили эксперты ОНФ, платные услуги в поликлиниках оказывают те же врачи, в тех же кабинетах, на том же оборудовании и в то же время, что и бесплатные. 

- Пациенты, которые пришли на бесплатный прием, вынуждены тратить больше времени и нервов, чтобы получить услугу, на которую имеют право. При этом не факт, что пациент останется удовлетворен качеством работы врача. Поэтому все чаще пациенты вынуждены обращаться в платные медицинские центры. Люди платят за определенность – временные затраты и качество услуги, - считает координатор проекта ОНФ в Курской области Любовь Прилуцкая.

Для решения проблемы участники обсуждения предложили в максимально простой и краткой форме информировать граждан о наборе бесплатных медицинских услуг. Также было предложено разграничить время бесплатного и платного приема пациентов, чтобы пациенты, оплачивающие услуги, не шли вне очереди и была исключена фактически двойная оплата труда врача.

Кроме того, активисты предложили следить за тем, чтобы медицинские управленцы постоянно повышали квалификацию —  учились держать руку на пульсе и работать в современных экономических условиях. Такую возможность им предоставит Курский Государственный Медицинский Университет.

Помимо нехватки специалистов выявился и существенный недостаток медицинских учреждений в целом. Население Курска постоянно растет, а количество поликлиник, больниц остается неизменным. Таким образом, уже имеющиеся учреждения не справляются с огромным количеством больных.

ОНФ предложил комитету здравоохранения начать проектирование и строительство поликлиник в густонаселенных микрорайонах: Северо-Западном, Юго-Западном, Северном, в районе проспекта Победы. Помимо этого городу необходим новый детский стоматологический центр. 

Комментарии к статье
Геннадий (Курск) - 28.09.2017, 06.56 -
В платных центрах не намного лучше. 16 сентября на приём к офтальмологу в Медассисте просидел 50 минут позже обозначенного времени, может и дальше ждал, но пришлось возмутиться. Приём - так себе, ни чем не лучше районной поликлиники, только за 850 рублей!
Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 45+3=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter