Весна пришла: с чем курские дороги встречают автомобилистов

20.03.2014, 17.55

В Курской области наступила весна, которая в очередной раз выявила множество проблем на наших дорогах, в том числе и в областном центре. В связи с этим у многих жителей возникли острые вопросы и жалобы. Накануне многим радиослушателям предоставилась возможность в прямом эфире «Авторадио-Курск» задать волнующие их «дорожные» вопросы ведущим специалистам региона - директору департамента связи и дорожного хозяйства Курска Надежде Пупко и заместителю начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимиру Тубольцеву.

- Эта зима была малоснежная, не та, что в прошлом году. Тогда март выдал нам много снега. Соответственно, народ хочет знать, сколько денег было сэкономлено на уборке и содержании дорог, а также интересуются, не могли бы быть потрачены сэкономленые деньги на ремонт многострадальных дорог Курска? (радиоведущая Лариса Акульшина)

- Конечно, эти деньги будут потрачены по назначению. Дело в том, что у нас текущим ремонтом дорог занимаются два предприятия: Центральный и Железнодорожный округа обслуживает ОАО «Дорсервис», Сеймский округ - ООО «ИнтегралСтрой». Разумеется, все деньги которые им выделяются из бюджета на содержание улиц и дорог нашего областного центра, будут потрачены по назначению, тем более что за этим у нас следит Государственная жилищная инспекция Курской области. (Надежда Пупко)

- Надежда Феофановна, в этой связи еще один ожидаемый вопрос: создан ли уже список дорог, где предполагается ремонт в этом году? Сейчас в Курске огромное количество улиц, особенно второстепенного значения, находятся в удручающем состоянии. (Л.А.)

- Пока таких планов еще нет, они находятся в стадии формирования. Сейчас уже организована комиссия, в которую входят многие службы и комитеты, например, представители комитета экологической безопасности и природопользования, Госавтоинспекции, окружных администраций и другие. Буквально на днях комиссия будет объезжать город, чтобы выявить улицы, где необходим ремонт. В первую очередь, проверка проводится по маршрутам городского пассажирского транспорта, а затем по второстепенным дорогам. По итогам данной работы, комиссия выберет наиболее загруженные улицы и те, которым требуется ремонт. К сожалению, в связи с недостаточным количеством средств мы не можем разом объять все улицы. (Н.П.)

- Будет ли что-нибудь делаться в районе Курской областной больницы? Там очень много машин, а стоянок мало. Вот сейчас строится дорога от проспекта В. Клыкова до ул. Энгельса, будет ли в связи с этим расширятся дорога между областной и инфекционной больницами? (радиослушатель)

- Эту проблему мы знаем и в обязательном порядке будем ее решать. Да, транспорта там очень много, парковочных мест нет, но в этом году эта дорога делаться не будет. Сейчас все силы ориентированы на реконструкцию улицы 50 лет Октября. (Н.П)

- Как раз вопрос по расширению проезжей части по ул. 50 лет Октября. Планируется ли от Суворовской до Аэродромной на период активной фазы дорожных работ по сносу/переносу опор освещения, по расширению проезжей части устраивать одностороннее движение на 1-м Суворовском переулке, как это было сделано год назад в виде эксперимента? (Л.А.)

- Нет, этого делать мы не будем категорически, потому что мы провели этот эксперимент, и он показал, что это неудачное решение. (Н.П.)

- У нас сегодня также много вопросов по приборам видеофиксации. В нашем регионе не всегда присутствуют дорожные знаки, предупреждающие о камерах фото- и видеофиксации. Планируется ли установка таких знаков? (радиослушатель)

- Видимо, наши радиослушатели не знают ГОСТа, по которому устанавливаются данные знаки и наносится соответствующая разметка. Они должны находиться только там, где приборы фиксации установлены в стационарном режиме. Переносные системы не предусматривают установку знаков и нанесение дорожной разметки. Сейчас как на региональных, так и на федеральных дорогах, находящихся на территории Курской области, ежедневно работают более 30 приборов фиксации административных правонарушений — передвижные и стационарные. В первую очередь нужно соблюдать Правила дорожного движения, тогда обращать внимание на эти знаки не придется. (Владимир Тубольцев)

- Будут ли в Курской области устанавливать фиксаторы не только по скорости, но и контролирующие выезд на перекрестки, на запрещающий сигнал светофора, за стоп-линию? (Л.А.)

- При комитете строительства и эксплуатации дорог Курской области был создан отдел по безопасности дорожного движения. Сейчас им внесены предложения по закупке таких приборов. (В.Т.)

- Очень много вопросов и нареканий поступает по поводу новой дороги от ул. Дубровинского до ул. Фестивальная. Куряне жалуются на отсутствие разметки, тротуаров, ограждений на опасных участках, на наличие опасных поворотов, где фуры не разъезжаются. Также отсутствует наружное освещение, особенно в темное время суток, ширина дорожного полотна не обеспечивает местами проезд одновременно двух автомобилей. Будут ли с ней еще что-то делать? (Л.А.)

- Этот кусочек дороги попадает под дальнейшую реконструкцию. Там будут как раз учтены и выполнены те замечания, которые были сейчас перечислены. Например, здесь будет снижен уклон и установлено освещение, созданы заездные карманы для пассажирского транспорта. (Н.П.)

- Будет ли ГИБДД проводить рейды по незаконно установленным «ксеноновым» фарам, которые очень сильно слепят и создают аварийную ситуацию на дороге в ночное время? (радиослушатель)

- Здесь никаких рейдов проводить не нужно. Инспекторы ДПС работают в данном направлении, но здесь возникает сложность. Инспектору ДПС тяжело доказать, что в автомобиле установлена именно лампочка с ксеноном. Если автомобиль уже прошел технический осмотр, то сотрудники ГИБДД уже не имеют право проводить в отношении автовладельца административные санкции. (В.Т.)

- А является ли наличие ксенона поводом для непрохождения технического осмотра? (Л.А.)

- Когда автомобиль проходит техосмотр, на пункте есть специальный прибор, который измеряет силу освещения фар. Если он превышает установленную норму, то машина не проходит технический осмотр. Но некоторые граждане могут приехать на пункт техосмотра с фарами по ГОСТу, а потом выехать за ворота и поставить ксенон. Этот вопрос остро стоит не только в Курской области, но и в других регионах страны. (В.Т.)

- На ряде улиц города Курска в зимний период были дополнительно установлены знаки, запрещающие остановку. В настоящее время установилась относительно теплая погода, в связи с чем возникает вопрос: когда планируется снять данные знаки? (радиослушатель)

- Пока зимний период не закончен, март еще преподносит нам сюрпризы. Временные знаки будут действовать до конца марта, а потом мы их снимем. (Н.П.)

- Недавно столкнулся с такой ситуацией. Довозил человека до автовокзала, но так и не смог подъехать к нему. По ул. Орловской стоит запрещающий парковку знак, а стоянку возле автовокзала закрывают шлагбаумы. Скажите, кому принадлежит эта территория, и почему она закрыта? (радиослушатель)

- Эта территория принадлежит самому автовокзалу. Мы неоднократно с ними работали по этому вопросу, просили руководителя обеспечить подъезд граждан к зданию, но пока не добились нужного результата. (Н.П.)

- Я живу на ул. Парковая и каждый день езжу утром на работу. На нашей остановке практически невозможно сесть в автобус. Почему стало так мало маршруток, особенно утром? (радиослушатель)

- Мы изучали там пассажиропоток и утром, и вечером, и в обед, да и в течение всего рабочего дня. Мы не видим, что там совсем отсутствует транспорт. Есть троллейбус, который почти всегда едет полупустой. В связи с тем, что улица Ленина была перегружена общественным транспортом, нам пришлось часть маршрутов перекинуть на ул. Радищева, часть мы были вынуждены сократить, часть маршрутов укоротить до Центральнго рынка. (Н.П.)

- Я поддерживаю Надежду Феофановну. Мы вместе изучали пассажиропоток и пришли к выводу, что ул. Ленина надо как-то освобождать. (В.Т.)

- Я водитель маршрутки и хочу задать вопрос насчет ул. Ленина. Например, иногда пустой ПАЗик специально медленно едет по полосе, чтобы побольше собрать пассажиров. Из-за этого собирается очередь из транспорта, пассажиры других маршруток начинают жаловаться на то, что водитель медленно едет. Будет ли этот вопрос как-то решаться? (радиослушатель)

- Я очень много беседовал с пассажирами по этому поводу, и они все радовались тому, что маршрутки сейчас не ездят по ул. Ленина, как раньше, нарушая ПДД. Сейчас они паровозиком идут, а раньше подсекали друг друга, из-за чего пассажиры получали разные травмы. Автобусы от пл. Перекальского до Красной площади едут примерно минут 10 и ничего страшного в этом нет. (В.Т.)

- Я очень рада, что Вы позвонили. Действительно, любое нововведение, которое мы делаем, зависит в 99% от того, как его исполняют люди. Есть водители, которые понимают, с какой скоростью и как они должны двигаться, а есть те, которые умышленно создают препятствие другим. Я думаю, что эту проблему нужно решать вместе с Вами. Вы знаете мой телефон, и где я нахожусь. Мы в этом направлении уже работаем, и поэтому у нас есть ряд мер, которые мы должны принять. Я думаю, что мы эту проблему ликвидируем. (Н.П.)

- Наши радиослушатели обращают внимание и на другую ситуацию. Когда водители маршруток едут в обратном направлении по ул. Ленина, то там для грузового транспорта стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч. Но они нарушают ПДД, значительно превышая скорость. Можно ли как-то в этом направлении их контролировать? (Л.А.)

- Хочу сказать, что весь пассажирский транспорт оборудован системой ГЛОНАСС, и каждый день мы имеем информацию о том, с какой скоростью движется тот или иной транспорт. Поэтому с водителями, которые нарушают скоростной режим, мы боремся. Наказываем их, например, депремируем, а тех, кто не понимает предупреждений, снимают с маршрута и заносят в черный список, после чего их никто не возьмет на работу. (Н.П.)

- Хотелось бы услышать мнение наших экспертов по поводу одностороннего движения на ул. Ленина и Радищева. Были ли попытки его анализа? (Л.А.)

- С введением одностороннего движения у нас поначалу возникали трудности, но впоследствии они решались. Сейчас все улицы, перпендикулярные к ним, кроме ул. Садовой, также являются односторонними. Не очень хорошо обстоят сейчас дела на ул. Садовой. Здесь по обе стороны стоят знаки, запрещающие остановку, к тому же на этой улице есть пустая трехуровневая парковка. Почему жители до сих пор предпочитают нарушать правила и платить штрафы по 1,5 тысячи рублей, я не понимаю. Сейчас там работает паркон, и все граждане, которые оставляют там и на ул. Павлова свои автомобили, будут привлечены к административной ответственности. (В.Т.)

- Отмечу, мы ничего не делаем без анализа. Вся работа, которую мы делаем, основана на глубоком анализе. Сейчас, анализируя сложившуюся ситуацию, можно сказать, что плюсы внедрения одностороннего движения по улицам Ленина и Радищева очевидны. На 30% уменьшилось количество ДТП. 19 мая мы окончательно подведем итоги по сложившейся ситуации. (Н.П.)

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (2)
Евгений (Воронеж) - 25.03.2014, 21.32 -
Вопрос к заместителю начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимиру Тубольцеву. Когда, согласно ГоСТа, на который вы ссылаетесь в интерьвью Авторадио 20.03.2014 в 18-00, появятся таблички 8.23, где приборы фиксации установлены в стационарном режиме (трасса Курск-Рыльск, в Журавлино и при въезде в сам Рыльск из Курска), как установлена в населённом пункте Новый мир? да и то с нарушением ПДД (отдельно от знаков и перед самой камерой), так как информационная табличка не может существовать отдельно от знака. ЦИТАТА из ПДД: 8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи,
владимир (курск) - 21.03.2014, 21.46 -
когда на ул володарского будут пешеходные дорожки?,а те которые есть заняты авто, особено от ул мажаевской до к.зеленко ВООБЩЕ ТО В КУРСКЕ ГИБДД ЕСТЬ,по ленинской идёщ авто стоят на зебре перекрёстках,а уж ,,,,,,,,и говорить не приходится езжу по курску на авто с 58г

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть