Ситуация на дорогах в Курской области: итоги года

25.12.2013, 15.08 -

Сегодня в В ГУ МЧС России по Курской области подвели итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения в уходящем году. Не секрет, что для того чтобы наладить дорожную обстановку в регионе, необходимо участие ряда компетентных в этом вопросе структур — ГИБДД, МЧС, администрации, - а также самих водителей и пешеходов. О том, какая совместная работа была проделана и какая ситуация сложилась на дорогах Курской области в 2013 году, рассказали заместитель председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Николай Киселев и врио начальника УГИБДД УМВД России по региону Владимир Тубольцев.

Как рассказал Николай Киселев, в текущем году в рамках реализации областной программы «Повышение безопасности дорожного движения» освоено порядка 76 млн. рублей. «Эти средства были направлены на снижение количества ДТП, что повлекло за собой уменьшение тяжких ДТП. Также был создан отдел по фиксации правонарушений, нанесена дорожная разметка и другое», - пояснил Киселев.

В 2014 году запланировано участие Курской области в федеральной целевой программе «По повышению безопасности дорожного движения». В частности, будут дополнительно установлены светофоры и средства фото- и видеофиксации.

Стабилизацию ситуации с дорожно-транспортным травматизмом в 2013 году отметил и Владимир Тубольцев. По сравнению с прошлым годов в курском регионе снизилось количество аварий с погибшими и пострадавшими, а также ДТП с участием пешеходов. По состоянию на сегодняшний день всего с начала года на курских дорогах погибло 256 человек, в 2012 году за аналогичный период — 307 человек.

Благодаря работе системы-112 время реагирования оперативных служб сократилось в 2,5 раза. Ведь к месту ДТП необходимо прибытие нескольких служб: скорой медицинской помощи, ГИБДД, пожарных и спасателей. Их мгновенное реагирование обеспечивает диспетчер «112». За год пожарно-спасательные подразделения Курской области более 1700 раз привлекались на ликвидацию последствий аварий, при этом почти 1500 человек удалось спасти.

Актуальным вопросом сегодня по-прежнему остается высокий процент аварий с участием несовершеннолетних. «Печально то, что у нас в этом году погибло больше детей — семь ребят, в прошлом году — шесть. Каждый погибший в ДТП ребенок для нас — горе», - прокомментировал Владимир Николаевич. Среди погибших были пешеходы. скутеристы и пассажиры автомобилей. Пострадали в авариях около 200 детей.

По-прежнему основной причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор. Так, в Курской области все также пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, водители не соблюдают скоростной режим, допускают выезды на встречную полосу движения. Другая распространенная причина ДТП — дорожный фактор. В вечернее и ночное время не все участки дорожной сети освещены. Если на федеральных трассах уже практически решен этот вопрос, то на дорогах населенных пунктов в районах обстановка с освещением оставляет желать лучшего.

«Там освещение либо вообще не работает, либо в ночное время отключено. Неоднократно мы поднимали этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения. Просили глав администраций хотя бы сделать освещение в местах массового скопления пешеходов и на пешеходных переходах. Но результаты пока отрицательные», - отметил Тубольцев.

Что касается административных наказаний за нарушение ПДД, то в настоящее время большая часть этой работы возложена на электронику. В этом году с помощью камер фото- и видеофиксации было выявлено около 400 тысяч административных нарушений. Дорожные полицейские считают такой способ фиксирования нарушителей очень действенным, так как в этом случае нет личного контакта инспектора ДПС и водителя. Поэтому кто бы ни был за рулем, он все равно получит штраф и оплатит его.

Напомним, что с 1 сентября 2013 года вступили в силу новые, более ужесточенные наказания за нарушения ПДД. Как и раньше, самым популярным является нарушение скоростного режима. Но, по словам Владимира Тубольцева, в связи с тем, что в статье по превышению скорости водителям разрешили превышать скорость до 20 км/ч, число таких нарушений резко сократилось.

Также в городе Курске продолжают решать проблему с нехваткой парковочных мест. Совместно с администрацией города Управление Госавтоинспекции пересмотрели организацию дорожного движения, провели анализ установленных знаков «Остановка запрещена». Так, сейчас практически на всех перпендикулярных улицах к улицам Радищева и Ленина остановка запрещена в основном на одной стороне, за исключением улицы Павлова. «Это пока сложный участок в центре города. Там с двух сторон висят знаки «Остановка запрещена» из-за затрудненного дорожного движения. На этот участок мы периодически ставим сотрудника ДПС, фиксируем нарушения с помощью паркона, присылаем штрафы, но это действует не на всех водителей», - рассказал Владимир Николаевич.

Похожая ситуация складывается и на улице Радищева. Здесь ГАИ предлагает установить вместо знака «Остановка запрещена» знак «Стоянка запрещена», так как там находится школа №6, возле которой паркуют свои автомобили родители учащихся. Этот знак позволит курян останавливаться на улице Радищева на пять минут для высадки и посадки пассажиров. 

Однако есть и положительные результаты. Например, благодаря приобретенным в этом году парконам удалось привести в порядок правую полосу проспекта Победы. Эта полоса отведена для общественного транспорта, в частности, для троллейбусов. Ранее она была заставлена автомобилями, фурами, из-за чего автобусы и маршрутки не могли свободно по ней проехать. Сейчас эта сторона освобождена, и водители теперь ставят свои машины только на левую сторону. «Это говорит о том, что автомобилисты все-таки поняли, что нужно соблюдать правила дорожного движения», - сделал вывод Владимир Тубольцев.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
Александр (Курск) - 26.12.2013, 07.52 -
Как могло снизиться аварийность на дорогах, когда только за последний месяц в новостных сводках практически каждый день (а уж через день точно) упоминалось то ДТП, то сбитый пешеход? Очень странная статистика у ГИБДД!?

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть