К врачу без очереди: мечта становится реальностью?

23.10.2013, 14.32 -

Осень в самом разгаре, а это значит, что не за горами очередная волна простудных заболеваний и неизбежный поход в больницу. Безусловно, визит к врачу - дело не из приятных, и многие стараются обходить стороной лечебные учреждения. Кстати, об этом свидетельствует и опрос, который проводился на нашем сайте. Почти 35% граждан ответили, что к врачу ходят редко, а заболев, как правило, занимаются самолечением. 25% опрошенных сказали, что все-таки идут в больницу, но только в том случае, когда, как говорится, уже совсем «прижмет». И лишь около 4% курян обращаются к специалисту сразу, как только заболевают.

Так или иначе в больницу ходим мы все — кто-то реже, кто-то чаще. Что такое больничная очередь, говорить не надо. К слову сказать, многие откладывают визит к врачу именно из-за нежелания простаивать часами в поликлинике. Ну согласитесь, когда с одной стороны тебя одолевают насморк, кашель или головная боль, а с другой — бесконечные выяснения отношений между пациентами (кто за кем стоял, кому нужно без очереди, потому что «только спросить» и так далее), не хватает никаких сил и терпения.

Государство решило помочь своим гражданам и облегчило процедуру записи на прием к врачам. Напомним, с 1 декабря 2012 года на территории Курской области функционирует Федеральный сервис записи на прием к врачу в электронном виде. В соответствии с порядком, утвержденным Минздравом России, в настоящее время через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) куряне имеют возможность записаться на прием к следующим врачам: участковым терапевтам и педиатрам, стоматологам и гинекологам. К другим специалистам, которые ведут амбулаторный прием, запись пока не предусмотрена.

Как сообщили в областном комитете здравоохранения, во всех поликлиниках утвержден порядок работы с данным сервисом. Теперь на прием к врачу можно попасть как по старинке — через регистратуру поликлиники, - так и записавшись через портал госуслуг. При этом, отметим, сохраняется так называемый прием «без очереди» (для льготной категории граждан).

Те, кто уже давно с интернетом на «ты», это нововведение восприняли на ура. Быстро, удобно, а самое главное, не выходя из дома записаться на прием к нужному специалисту — раньше об этом можно было только мечтать. Кстати, по данным комитета здравоохранения Курской области, с начала этого года данным сервисом уже воспользовались более четырех тысяч человек. Для сравнения: в первый месяц работы к электронной записи прибегли только 35 человек, а вот в последний месяц лета нынешнего года — уже 830 человек. К слову, в нашем регионе наиболее востребована запись к стоматологам.

Однако все далеко не так безоблачно. С появлением данного сервиса появилась новая проблема: как «поделить» очередь между пациентами, которые воспользовались электронной записью, и так называемой «живой» очередью.

Типичный пример в любой из городских поликлиник города. Курянка Наталья накануне записала своего ребенка на прием к участковому педиатру через интернет. Утром следующего дня возле кабинета своего врача ее ждали возмущенные крики мамочек, которые, по их словам, занимали очередь к педиатру чуть ли не с семи утра. Никто из «живой» очереди пропускать вперед женщину с ребенком, которая записалась к врачу через портал госуслуг, явно не собирался. На шум возле кабинета вышла медицинская сестра, которой и пришлось разъяснить порядок приема пациентов в аналогичных ситуациях.

«В общем, хотела попасть к нашему педиатру спокойно и без проволочек, а получилось, как всегда», - разводит руками молодая мама.

А что же все-таки по правилам? Действительно, пациентов (и тех, и других) можно понять: лишнее время в больничной очереди проводить никто не хочет. Оказывается, как пояснили нам в областном комитете здравоохранения, пациент, записавшийся на прием к врачу через интернет, должен быть обслужен в соответствии с выбранным им временем после окончания приема предыдущего пациента или пациента, который обслуживается «без очереди». По всем вопросам о записи к врачу в электронном виде рекомендуется обращаться в администрацию поликлиники, а также в комитет здравоохранения Курской области (телефон горячей линии 8 (4712) 70-03-60, с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья).

В общем, для того чтобы услуга, о которой идет речь, заработала, как говорится, в полной мере, нужно время. Ведь, к сожалению, многие даже пока и не знают о том, что теперь вовсе не обязательно простаивать в очереди в регистратуру, чтобы записаться на прием к нужному вам специалисту.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть