В Курске наступил «спокойный» сезон для получения загранпаспорта?

20.09.2013, 10.47 -

Минувшее лето выдалось особенно «жарким» для курян, которые решили в самый разгар сезона поехать за границу и оформить соответствующий паспорт. Главным камнем преткновения в этом процессе стали большие очереди перед зданием миграционной службы, которые собирались еще задолго до начала рабочего дня. Корреспондентам ИА KURSKCiTY после долгих попыток достучаться до УФМС России по Курской области и разобраться в сложившейся ситуации все-таки удалось встретится со специалистами Управления. На наши вопросы ответила начальник отдела выдачи загранпаспортов УФМС России по Курской области Татьяна Царько.

Спрос на загранпаспорта растет

По словам Татьяны Царько, в целом 2013 год был для работников миграционной службы нелегким. С большими очередями специалисты по оформлению и выдаче паспортов столкнулись еще с начала года. О том, что этот годовой период выдался напряженным, говорят и цифры. Если сравнить показатели минувшего года с текущим, то здесь отмечается значительный прирост желающих оформить заграничный паспорт.

Так, за 8 месяцев 2013 года Управлением было оформлено всего 27 344 заграничных паспорта, за аналогичный период 2012 года — 20 149 документов. В этом году паспортов нового поколения было создано 22 154, старого образца — 5 190, в прошлом году — 16 667 и 3 482 соответственно. «В связи с этим можно сделать вывод о том, что число желающих получить загранпаспорт увеличилось почти на 7 тысяч человек. Такой рост является высоким для одного года, что и сказалось на работе Управления», - пояснила Татьяна Игоревна.

В связи с этим была изменена система приема документов для оформления паспортов. Если раньше человеку просто выдавали талон с номером в очереди, и он мог простоять в ней целый день, то с мая 2013 года порядок поменялся. «Теперь в 8 утра каждого дня сотрудник отдела по специальному графику - каждые 10 минут - принимает людей, которые записались к нему на определенное время по телефонам: 54-44-78, 54-76-89. То есть отныне человек может выбрать для себя удобное время и приехать к нему, поэтому сейчас такой безумной толпы просто нет», - рассказала Царько.

Казалось бы, все сделано для удобства клиентов. Однако куряне, побывавшие в гуще летних событий, утверждали иное. Так, по словам жительницы областного центра Натальи, ей пришлось не раз постоять у дверей здания миграционной службы не только утром, но и ночью, чтобы записаться на прием. Ситуация повторилась, когда женщина пришла на ул. Чехова через месяц, чтобы забрать долгожданный загранпаспорт.

Как пояснила Татьяна Царько, весна-лето — это самый напряженный период, во время которого без очередей не обойтись. Управление ФМС по Курской области этим летом, когда ситуация обострилась, чтобы хоть как-то снизить нагрузку, направило в два паспортных стола на ул. Воробьева и ул. Гремяченской в г. Курске переносные комплексы регистрации персональных данных по оформлению загранпаспортов старого образца. «Но с 1 июля 2013 года паспорта старого поколения перестали оформлять в связи с тем, что у нас кончились бланки. Сейчас мы их выдаем только в редких случаях», - прокомментировала Татьяна Игоревна.

Пик очередей еще объясняют и тем, что основная масса желающих приобрести загранник собралась в областном центре, в районах — желающих в разы меньше.

Отметим, что в прошлом году паспорта нового поколения оформляли только в четырех городах Курской области: Курске, Железногорске, Курчатове и Щиграх. В этом году в регионе появилось еще два таких отдела: в Обояни и Глушковском районе. В следующем году планируется открыть также два - в Курске и Беловском районе.

Единый портал госуслуг становится популярным среди курян

Однако для тех курян, которые не любят очереди, существует более легкий путь — оформление загранпаспорта через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого сначала необходимо зарегистрироваться на данном сайте и получить персональный код доступа. Затем заполнить заявление на оформление загранпаспорта и отправить его в УФМС России по Курской области. В течение трех дней заявителю придет смс-извещение, в котором ему могут отказать в оформлении паспорта из-за каких-либо ошибок в заявлении или дать положительный ответ. В первом случае человеку необходимо исправить допущенные ошибки и еще раз отправить заявление в миграционную службу, во втором случае — по телефону записаться на прием для того, чтобы сделать фотографии. Через месяц гражданин может забрать загранпаспорт, еще раз записавшись на прием в отдел выдачи паспортов.

Для удобства электронных заявителей в Управлении ФМС работает отдельное окно, обслуживающее только тех курян, которые подали заявление через портал госуслуг.

«В этом году наблюдается очень большой рост подачи заявлений таким способом. Он составил более 300%. Таким образом в 2013 году заявление подали 7 752 человека, в 2012 году — около 3 тысяч. Конечно, этот способ удобен только тем жителям, которые являются активными пользователями интернета», - пояснила Царько.

Если же Вы так и не смогли разобраться с данной системой и решили оформить загранпаспорт старым и проверенным способом, то при себе нужно иметь два заявления о выдачи паспорта нового поколения, образец которого можно скачать с сайта УФМС России по Курской области, заполнить его самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов Многофункционального центра. Помимо этого, необходимо принести паспорт гражданина РФ, квитанцию об уплате госпошлины «за выдачу заграничного паспорта нового поколения» в размере 2500 рублей, старый загранпаспорт, если таковой имеется.

Проблему очередей решить можно... Но не сразу.

С такой извечной проблемой, как очереди, куряне сталкиваются повседневно. Какие бы меры не предпринимались по их решению, очереди все же остаются. Перспектива решить эту проблему полностью есть, считают специалисты миграционной службы. Это возможно, если во всех районах области появятся отделения по приему и выдачи заграничных паспортов нового образца. Однако все упирается не только в деньги, но и в технические возможности.

«Интернет-связь во многих муниципальных образованиях либо отсутствует, либо недостаточно хорошего качества. Все полученные от человека данные мы отправляем в Москву по электронной почте. Тот же самый чип изготавливается в столице на основе информации, полученной из территориальных подразделений ФМС. Недавно мы столкнулись с такой проблемой. В Глушковском районе скорость интернета была настолько низкой, что наша информация не поступала в Москву. Из-за этого отдел не работал два месяца. Для того чтобы наладить связь, пришлось для этого отдела отдельно проводить интернет-кабель», - рассказал нашему агентству начальник отдела АПК УФМС по Курской области Игорь Бажин.

Также специалисты миграционной службы посоветовали курянам не откладывать оформление загранпаспорта в долгий ящик и выбирать для этого более «спокойные» сезоны. Например, одними из таких являются сентябрь и октябрь месяцы. Как прогнозирует УФМС по Курской области, следующий пик очередей начнется с ноября, когда жители соберутся на отдых на время новогодних каникул.

ЦФО, Курская область

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
Дима - 20.09.2013, 14.46 -
Мне кажется ситуация высосана из пальца. Я получал в этом году загранник на всю семью, через портал госуслуг. Очень прекрасно! Заявочку заполнил, мне позвонили, спросили когда удобно приехать сфотаться, без очередей практически всё делалось, при получении очередь была минимальна. Приятно удивило, что не нужно заверять заявление в кадрах на работе, не нужно копию трудовушки нести. Мне кажется абсолютно верный шаг навстречу гражданам. А ажиотаж устроили сами люди. На мой аргумент, что я легко через госуслуги всё сделал, мне одна знакомая ответила, что это сложно и я не хочу в это вникать! Хотя там не сложнее, чем в социальных сетях, в котрых все ориентируются как рыба в воде. Да и вообще, я не верю, что у нас по заграницам ездят люди, которые слабо ориентируются в интернете. Да и у нас всегда так. Заблаговременно никто не беспокоится, а потом удивляются, как же так, почему не готовы были к наплыву? Я не всегда поддерживаю наши госорганы, но тут я в корне не согласен с авторами. А как бы вы поступили? На лето набирать дополнительных людей в УФМС на период ажиотажа? На 3 месяца? А потом куда их? Увольнять? Или просто зарплату из бюджета платить? В конце концов это не та органицация, чтоб брать временщиков.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть