Куряне ищут новые пути, чтобы объехать центр города

24.05.2013, 15.35 -
Фото: Юрий Иванов

Прошла уже практически неделя с того момента, как курские улицы Ленина и Радищева стали односторонними. Для многих автолюбителей данное нововведение стало неожиданным известием, и неудивительно, что в понедельник город буквально встал в одной большой пробке. Ошарашенные водители путали полосы, ехали «под кирпич», тем самым только усугубляя и без того непростое положение. В общем, иначе как коллапсом первые дни после введения новой схемы и не назовешь. Переполненные Ленина и Радищева, без конца сигналящие автомобили, крик и ругань водителей маршруток — так можно описать обстановку, царившую в понедельник в областном центре.

Новая схема движение стала одной из самых обсуждаемых тем среди курян на уходящей неделе. И автолюбители, и водители общественного транспорта, и пассажиры, томящиеся в пробках, не стеснялись сказать пару горячих слов в адрес разработчиков «односторонки».

К слову, стоять в пробках пришлось не только простым горожанам, но и самим представителям администрации. Так, глава Курска Ольга Германова призналась, что заторы на дороге отняли у нее немало времени. «А куда же деваться? Но со временем пробки становятся меньше. Меньше становится и сотрудников ГИБДД, поэтому отдельные лихие водители порой прорывались туда, где их быть не должно, и ехали по «встречке» – главным образом по полосам, выделенным для общественного транспорта. А полосы эти порой и без того заполнены до отказа, особенно в районе остановок», - сказала Ольга Михайловна в начале недели в интервью местным СМИ.

Что касается общественного транспорта, то в городе были приняты меры по сокращению количества рейсов на маршрутах. По городу прокатилась волна возмущения: «В час пик и так невозможно сесть в маршрутку, а что же теперь? Добираться на работу из дома придется пешком?» Однако, как сообщили в пресс-службе городской администрации, в последние дни, когда движение стало налаживаться, прежнее количество автобусов возвращено на линии. Всего же через центр города ежедневно проходят 300 единиц транспортных средств, перевозящих пассажиров. Это автобусы ПАТП и коммерческие маршрутные такси, которые идут во все районы города. Сейчас в администрации рассматриваются варианты, которые «не обидели» бы ни пассажиров, ни перевозчиков. 

В целом за неделю обстановка на дорогах центра немного улучшилась. За комментарием ИА KURSKCiTY обратилось в отдел дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курской области. Там нам сообщили, что в настоящее время городские службы приводят дороги в надлежащее состояние: корректируют работу светофорных объектов, планируют установку дополнительных пешеходных ограждений. «Можно сказать, что на сегодняшний день ситуация с пробками уже заметно улучшилась, - отмечает наш собеседник, - я сегодня весь день езжу по улице Ленина и особых затруднений не нахожу. Одностороннее движение — это такой механизм, который нужно узнавать, поэтому со временем все будет хорошо». Кроме того, немаловажным фактором здесь является то, что горожане привыкают к изменениям и заранее выбирают для себя более подходящий маршрут.

Однако по-прежнему тормозят движение транспорта по Ленина автомобили, припаркованные по обочине. Если раньше автолюбители оставляли транспорт по обеим сторонам дороги, то теперь парковаться они могут только на одной полосе, так как противоположная часть дороги отдана под общественный транспорт. Но куряне нашли выход и из этой ситуации, а потому парковаться на Ленина автомобилисты стали в два ряда, по сути, вернувшись к тому, с чего и начинали. Не боятся водители ни инспекторов ГИБДД, ни весьма внушительных штрафов. А куряне в свою очередь убеждены, что представители дорожной полиции сами побаиваются выписывать штрафы, дабы «не нарваться на неприятности».

Сейчас для борьбы с нарушителями администрацией закуплены специальные средства - «парконы» (Паркон — это уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В основе этой технологии – видеофиксатор, установленный в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео — прим. редакции). В настоящий момент решается, когда они будут введены в эксплуатацию. Остается надеяться, что новые системы контроля за порядком на дорогах действительно помогут бороться с нарушителями, а не станут очередным бесполезным вложением средств.

В общем, у новой схемы движения есть как яростные противники, так и сторонники. ИА KURSKCiTY в течение недели проводило опрос. По его итогам порядка 20% курян считают, что в новой схеме есть много недоработок. 10% респондентов пока не хотят делать каких-либо выводов и предлагают подождать еще немного, еще 10% верят, что со временем ситуация на дорогах центра улучшится. Однако абсолютное большинство опрошенных (а именно 50%) убеждены, что с введением новой схемы движение еще больше осложнилось.Например, автолюбитель по имени Антон убежден, что после нововведения стало еще хуже, чем было. «Улучшений никаких я, если честно, не вижу. К тому же очень тяжело повернуть налево, так как часто весь перекресток бывает заставлен общественным транспортом, идущим по встречной полосе. И это сильно тормозит движение», - возмущается Антон.

Власти постарались решить эту проблему, и в администрации было принято решение немного сдвинуть остановки, идущие по улице Ленина по направлению к Красной площади. Однако некоторые маршрутчики по-прежнему останавливаются на перекрестках, торопясь высадить пассажиров. Страдают же от этого все участники дорожного движения.

А в целом на уходящей неделе часто поднимался вопрос о культуре общения курских водителей. Нередко причиной пробок становятся сами автолюбители. Вот что по данному вопросу сказал глава администрации Николай Овчаров: «Перевозчики, которые, естественно, не довольны сложившейся ситуацией, стараются, что называется, «насолить» друг другу. Они останавливаются в начале остановки, не давая тем самым последующим автобусам и маршрутным такси производить посадку и высадку». Бороться с этим вышли сотрудники городского департамента транспорта, которые стараются приучить водителей к порядку. Пока ситуация стабилизировалась, впрочем, уверены многие, стоит блюстителям порядка уйти с дороги, как среди автомобилистов снова наступит хаос.

Пока можно смело утверждать, что количество ДТП на улицах Ленина и Радищева значительно уменьшилось, так как поле разъединения транспортных потоков были исключены многие конфликтные точки.

Однако несмотря на то, что ситуация с движением улучшается, многие куряне все-таки не рискуют выезжать на Ленина в дневное время суток. Так, автолюбитель Дмитрий предпочитает передвигаться по ул. Володарского. «На самом деле я считаю, что новая схема действительно поможет заметно улучшить движение в центре. Однако ее нужно немного доработать. Например, расширить ул. Павлова, изменить работу светофоров. А вообще в идеале бы, конечно, необходимо строить бесплатные парковки в центре города, это заметно улучшило бы движение. Однако вряд ли наша администрация согласится взять на себя такие затраты. Тем более что в дальнейшем эти объекты будут нуждаться в обслуживании, кто согласится платить за все это?» - разводит руками Дмитрий.

А курянин Владимир убежден, что улицы Ленина и Радищева абсолютно не нуждались в подобных изменениях. «Я не могу сказать, что по Ленина были такие большие пробки. Димитрова и Радищева порой стояли, а вот по Ленина можно было передвигаться даже в час пик. А вообще проблема пробок в центре есть в каждом городе, и вряд ли решить ее можно односторонним движением», - считает Владимир.

В общем, рассуждать о плюсах и минусах новой схемы движения можно бесконечно долго. Пока же можно сказать, что в целом хуже никому не стало, но и улучшений, к сожалению, не особо много. Показать же эффективность одностороннего движения в центре может только время. 

Ссылки по теме: Чтобы разгрузить улицу Ленина от общественного транспорта, в Курске сократят количество маршруток

Новая схема движения по центральным улицам Курска обернулась коллапсом

ЦФО, Курск

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть