Почему курянам турецкий берег так и не станет близким?

11.04.2013, 17.20 -

В ноябре 2012 года Курский аэропорт после долгого перерыва, который был связан с ремонтом взлетно-посадочной полосы, вновь возобновил свою работу. Для многих курян эта новость стала настоящим событием, открывающим поистине радужные перспективы. Добраться до места назначения быстро, комфортно да еще и по приемлемой цене, которую, кстати, сулили нашим гражданам, - не это ли мечта современного делового человека?

Но, похоже, для курян эта мечта так и не станет явью, по крайней мере в ближайшее время точно. На сегодняшний день Курский аэропорт может предложить своим пассажирам перелеты только до Москвы и обратно. Грезы о путешествиях в дальние теплые страны прямо из родного города, увы, пока так и останутся грезами. Весть о том, что долгожданный самолет так и не полетит из Курска к далекому турецкому берегу, безусловно, омрачила предстоящий летний отпуск некоторых курян. В нашу редакцию обратились жители областного центра с просьбой разобраться с данной ситуацией — ведь многие куряне уже приобрели путевки в Турцию с вылетом из города Курска, а теперь граждане вынуждены их попросту сдавать.

Наши корреспонденты связались с представителем одного из крупнейших российских туроператоров. Как нам удалось выяснить, причиной для отмены запланированных ранее рейсов из Курского аэропорта к средиземноморскому побережью послужила невысокая наполняемость рейсов, и составила она, под данным туроператора, менее 10%. Этого количества пассажиров недостаточно для того, чтобы регулярный рейс был открыт.

Напомним, первый вылет из Курска в Анталию был запланирован уже на 1 мая нынешнего года. Если бы все «срослось», то каждую среду в 20.30 куряне смогли бы улетать в Турцию из Курского аэропорта, полет должен занять всего три часа. «Мы давали рекламу, у нас все было согласовано, но ничего не поделаешь - куряне не спешат покупать билеты», - прокомментировал нашему агентству директор КПКО «Курскаэропорт» Олег Лашкевич.

Скорее всего, причина кроется в цене авиабилета. Перелеты в Турцию должен был осуществлять самолет ЯК-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Цена билета на самолет напрямую зависит от количества пассажирских мест. Поскольку вместимость ЯК-42 значительно уступает Боингу, то и стоимость билетов в маловместительном самолете на порядок выше. Отсюда — низкий процент продажи авиабилетов из Курска до далекой Турции.

Возможно, ситуация кардинально поменялась бы, пусти в столицу соловьиного края, к примеру, популярный во всем мире Боинг-737, однако наша посадочная полоса не соответствует параметрам этого самолета и не может по техническим причинам принять его. «Что касается полосы для Боингов, то никто ее строить не собирался, - поясняет директор КПКО «Курскаэропорт» Олег Лашкевич. - Когда я давал официальное интервью СМИ, то объяснял, что наша полоса находится не в собственности области, она в ведомстве Министерства обороны РФ, которое и занимается ее ремонтом, заменяя старые плиты на новые. Вот и все».

К слову сказать, в соседнем Воронеже тот же самый ЯК-42 отправляет пассажиров в Турцию. Несмотря на то, что воронежские путевки до Анталии дороже, чем наши, в период с 7 марта по 7 апреля 2013 года там продано порядка 600 путевок, в то время, как в Курске — всего 115.

Однако в качестве утешения можно предложить курянам добираться до теплого турецкого берега через аэропорты наших регионов-соседей либо до знакомых до боли Анапы и Симферополя, но зато уже из Курского аэропорта. По крайней мере нашим корреспондентам пообещали, что рейсы до этих популярных еще с советских времен курортов уже совсем скоро будут налажены — ориентировочно с 15-20 июня.

ЦФО, Курск

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть