2012 год не решил проблем на курских дорогах

26.12.2012, 14.43 -

На протяжении нескольких лет состояние аварийности российских дорог ухудшалось, а в последнее время оно приняло критический характер. Рост смертности от ДТП зафиксирован в подавляющем большинстве субъектов РФ, и Курская область не стала исключением. Так, за 11 месяцев текущего года на дорогах нашей страны погибло более 25 тысяч человек, а в регионе - около 300 человек и более 2,5 тысяч получили ранения различной тяжести. Несмотря на принимаемые меры как со стороны ГИБДД, так и со стороны органов исполнительной власти, ситуацию на курских дорогах не удалось стабилизировать. Об этом заявил и.о. начальника Госавтоинспекции по региону Владимир Тубольцев на очередном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество ДТП в Курской области увеличилось на 8,9% и составило 1907. «Те результаты, которые имеются на сегодняшний день, свидетельствуют о том, что мы не смогли стабилизировать обстановку на территории Курской области, - отметил Тубольцев. - Задачи, поставленные федеральной целевой программой «По обеспечению безопасности дорожного движения» на 2012-2016 годы, не были решены. Нам не удалось сократить число погибших на курских дорогах в 1,5 раза».

Большинство дорожно-транспортных происшествий отмечается в Курске, Беловском, Глушковском, Горшеченском, Железногорском, Золотухинском, Касторенском, Курчатовском, Мантуровском, Рыльском, Тимском и Курском районах.

Основная причина ДТП - это человеческий фактор. В первую очередь, вина лежит на самих водителях и пешеходах, которые пренебрегают правилами дорожного движения. Самыми распространенными нарушениями со стороны водителей являются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам и пешеходам и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

«За год пьяных водителей было задержано более 8,5 тысяч человек. В Курской области эта цифра с каждым годом увеличивается. В 2012 году курян, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, было задержано на 1 тысячу человек больше, чем в 2011 году. Жители Курской области пока еще не понимают, что нужно беречь самих себя и окружающих», - прокомментировал Владимир Николаевич.

Помогают контролировать дорожно-транспортную обстановку в городе, в частности соблюдение скоростного режима, автоматические видеофиксаторы. В среднем за сутки они регистрируют от 1,5 до 1,7 тысяч административных правонарушений. Все данные регистрируются в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного ГИБДД, а потом водителям-нарушителям рассылаются так называемые «письма счастья».

Оставляет желать лучшего ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В этом году более 200 детей пострадали в ДТП, шесть детей погибли. Стало больше и ДТП с участием пешеходов. Так, по итогам 11 месяцев 2012 года было совершено 556 таких ДТП, в которых погибли 84 человека. За нарушение ПДД были оштрафованы около шести тысяч пешеходов. 

Второстепенное внимание на протяжении последних лет уделяется вопросам аварийности пешеходных переходов. На территории области имеются 2139 пешеходных переходов, в том числе 249 регулируемых, а 398 переходов требуется привести в нормативное состояние. Получается, что каждый шестой пешеходный переход в Курской области не соответствует ГОСТу. На сегодняшний день необходимо оборудовать освещением 370 пешеходных переходов, установить более 21 км пешеходного ограждения по всей территории региона и 33 - оборудовать светофорным регулированием.

К решению вышеуказанных проблем нужно подходить комплексно, считает Тубольцев. Поэтому, чтобы стабилизировать дорожно-транспортную ситуацию в Курской области, необходимо действовать не только сотрудникам ГИБДД, но и органам местного самоуправления, органам власти и хозяевам дорог. «Многие главы администраций районов не спешат выполнять требования по организации безопасности на дорогах местного значения. За это не раз их привлекали к административной ответственности, но результатов такие действия не дают», - рассказал Владимир Николаевич.

В первую очередь необходимо на дорогах федерального, регионального, местного значения осуществить организацию дорожного движения, а именно сделать развязки, надземные и подземные пешеходные переходы. В зимнее время, в часы пик, все главные улицы города Курска стоят. На то, чтобы проехать по городу около пяти км, приходится тратить около часа, а то и больше. А все потому, что проезжие части не соразмерны с количеством автомобилей. «В этом году на территории Курской области зарегистрировано 353 тысячи единиц транспортного средства. Получается, что каждый третий житель нашей области имеет автомобиль. А дороги остаются такими же, как и 50 лет назад», - констатировал Владимир Тубольцев.

В областном центре практика по организации дорожного движения имеется. Так, тоннель на ул. Чайковского по Новоселовке и реконструированный Кировский мост помогли развязать узлы на этих участках дорог. Проблемной по-прежнему остается улица К. Маркса, а именно выезд с проспекта Победы, где ежедневно образуется затор. По словам и.о. начальника областной Госавтоинспекции, данный участок улицы получится разгрузить, когда пустят новую дорогу с ул. Дубровинского. Реализацию данного проекта администрация города планирует осуществить уже в 2013 году.

Не менее загруженной остается улица Ленина. Поступают предложения разгрузить ее, пустив часть маршрутных транспортных средств по ул. Радищева. Однако и она зачастую бывает переполненной из-за отсутствия карманов для остановки автобусов и троллейбусов. Пока что данное предложение находится на стадии обсуждения.

ЦФО, Курская область

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть