Система ГЛОНАСС - путь к решению проблем на курских дорогах

19.09.2012, 14.35 -

Курская область считается одним из лидеров внедрения навигационных технологий в стране.  Здесь на протяжении уже нескольких лет работает и пользуется популярностью у населения «Служба спасения-112». Помимо этого, на территории нашего региона развернута и действует пилотная зона «ЭРА-ГЛОНАСС», в которую также вошли Московская и Ленинградская области. Именно поэтому Курская область стала первым в России регионом, где открылось совместное предприятие на основе государственно-частного партнерства - «Региональный навигационно-информационный центр» (РНИЦ).

С этой целью накануне город Курск посетили члены Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и представители компании «НИС ГЛОНАСС». В мае 2012 года с этими организациями, а также с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством регионального развития Администрация Курской области подписала четырехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере навигационной деятельности.

Одним из пунктов сотрудничества стало создание в регионе системы мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС/GPS. Данный центр, расположенный в г. Курске на улице 1-ой Кожевенной, 31а, станет дублирующим предприятием, которое будет следить за работай диспетчерских служб нашего региона, то есть объединит все навигационно-информационные системы различного назначения и различного производства. Полученная информация будет передаваться в Москву, Ространснадзору, для мониторинга и оценки работы курских диспетчеров.

«Работа этого центра позволит расширить спектр услуг в области навигационных технологий, повысить качество обслуживания населения, разработать новые продукты и сервисы на основе спутниковых решений для потребителей Курской области, а также привлечь инвестиции в регион», - отметил заместитель директора комплексной операционной деятельности ОАО «НИС ГЛОНАСС» Андрей Платонов.

К ГЛОНАСС будут подключены школьные автобусы, автомобили скорой помощи, машины служб ЖКХ, пассажирский транспорт, а также автомобили, перевозящие опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы. С помощью этой системы диспетчеры РНИЦ смогут управлять транспортными потоками в регионе, а также отслеживать перемещение опасных грузов. Это позволит значительно повысить контроль за безопасностью всех видов перевозок и оперативнее реагировать на дорожно-транспортную ситуацию. Например, если водитель, перевозя опасный груз, свернет с намеченного пути, то сигнал об этом сразу поступит в навигационный центр, откуда с ним свяжется диспетчер и сообщит об этом по громкой связи или по мобильному телефону.

В случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в «Службу спасения-112». Диспетчер, связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь). 

«Основу этой системы составляет абонентский терминал ГЛОНАСС. В его комплектацию входят тревожная кнопка,  громкая связь и все возможные датчики, например видеофиксации и сигнализации, которые устанавливаются в транспортном средстве. Помимо этого, для работы системы необходимы программное обеспечение и каналы связи. Средняя стоимость такого навигационного терминала составляет около 80 тыс. рублей», - рассказал Андрей Платонов.

Курская область является не единственным регионом, где будет действовать подобная система. В ближайшее время такие же «Региональные навигационно-информационные центры» появятся в Воронежской, Астраханской и Рязанской областях.

Помимо этого, на территории нашего региона реализуется еще один пилотный проект «ЭРА-ГЛОНАСС» - это дочерняя система ГЛОНАСС, которая помогает мгновенно сообщить о ЧС. Данная установка позволяет примерно на 30% сократить время между сигналом  бедствия и прибытием помощи. Благодаря ей количество спасенных людей в течение года может увеличиться до 4 тыс. Даже если человек будет находиться в бессознательном состоянии, оборудование продолжит работать и передаст точные координаты с места пришествия всем оперативным службам. Это дополняет нашу систему безопасности. 

«Целью этого пилотного проекта было «обкатать» новую навигационную систему и вынести свой вердикт о ее эффективности. Все наши отработки показали, где дочерняя система может эффективно работать и где есть еще проблемы. На сегодняшний день основная ее проблема, как в целом и ГЛОНАССа, заключается в том, что пока еще не создано унифицированное оборудование, которое смогло бы объединить все эти разные системы. Поэтому каждый раз приходится закупать новое оборудование и ставить его во всех необходимых транспортных средствах. На данный момент ведутся работы над созданием универсального оборудования, и уже в следующем году оно будет установлено во всех транспортных средствах», - разъяснил начальник ГУ МЧС России по Курской области генерал-майор Василий Зубков.

К концу ноября-началу декабря планируется завершить оснащение оборудованием ГЛОНАСС транспортные средства города и региона. Всего их по области порядка более 2,5 тыс. единиц, в том числе:  транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки – 1230, школьные автобусы – 64 ед., автомобили экстренных оперативных служб – 797 (автотранспорт пожарной охраны – 425,  полиции – 154, скорой помощи – 193), а также газовых служб – 25, служб жизнеобеспечения – около 100 и транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов – 41 единица.

«Результаты внедрения технологий ГЛОНАСС в субъектах РФ показывают, что значительно сократилось количество ДТП и время реагирования экстренных служб на аварии, стало меньше случаев нецелевого использования транспорта, потребление ГСМ при езде снизилось на 20%», - добавил Василий Зубков.

ЦФО, Курская область

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть