Не секрет, что за последние годы на дорогах Курска произошло немало экспериментов. Новые маршруты, транспортные развязки, светофоры, «лежачие полицейские». Только вот далеко не всегда подобные пробы оказываются удачными. Как же принимаются решения о таких нововведениях, а также какие еще эксперименты ожидаются в областном центре, мы попытались выяснить. За примерами, когда нововведение, одобренное и согласованное на различных уровнях, оказывается, мягко говоря неудачным, далеко ходить не приходится.
Стоит вспомнить установку светофора на пересечении улиц Верхняя Луговая и Запольная. Первоначально планировалось, что он упорядочит движение, а также поможет избежать пробок на дороге. На деле же оказалось все иначе. «Помощник» собирал многометровые автомобильные заторы и по Красному Октябрю, и по Запольной. Как итог, уже который год светофор работает в мигающем желтом режиме.
Еще одна несостоявшаяся идея — установка искусственных неровностей на ул. Энгельса около остановки «Соловьиная роща». Предотвратить частые аварии на этом участке в начале нынешнего года решили как раз с помощью так называемых «лежачих полицейских». Только вот незадача: ДТП по-прежнему происходят, а в дополнение к ним — пробки, простаивая в которых автомобилисты проводят иногда даже больше часа. Уже сегодня на дорожной полосе в сторону центра города искусственную неровность убрали.
Это лишь некоторые примеры. И они вовсе не означают, что все начинания на курских дорогах обречены на провал или осуществляются необдуманно. Напомним, установка новых дорожных знаков, искусственных неровностей, равно как и организация новых транспортных маршрутов — процесс довольно длительный. В первую очередь из-за процесса принятия подобных решений. Тут есть несколько вариантов. Например, сами граждане обращаются в городскую Администрацию или в ГИБДД с предложением о нововведении. Затем внесенная идея рассматривается, просчитывается необходимость и целесообразность ее внедрения. Далее принимается решение (после согласования в ГИБДД и горадминистрации) о проведении временного эксперимента или же об окончательном внедрении нововведения. Также инициаторами установки тех же знаков или «полицейских» выступают непосредственно указанные структуры. Поводом в этом случае может служить мониторинг дорожной обстановки в городе.
Однако и здесь не обходится без проблем. По словам заместителя директора Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска Надежды Пупко, связаны они во многом с тем, что в областном центре уже давно не проводилось масштабное исследование дорожной обстановки. «В прошлый раз подобный мониторинг проходил в Курске в 2007 году. Но не будем забывать, что с тех пор город существенно разросся: появляются новые микрорайоны, новые улицы. Это серьезно сказывается на пассажиропотоке и на транспорте в целом», - рассказывает Надежда Пупко.
Между тем, уже совсем скоро ситуация обещает измениться, поскольку в ноябре в Курске стартует масштабное исследование, которое будет проводиться совместно Департаментом и специалистами Юго-Западного государственного университета. Как рассказали нашему агентству на кафедре городского дорожного строительства и строительной механики ЮЗГУ, проводиться исследование будет по специальным нормативным методикам. «Наши студенты разрабатывают программы, помогающие расчитать, каким образом будут распределяться объекты и структуры транспорта. С подобными исследованиями наши студенты и специалисты уже имели дело», - рассказывает заведующий кафедрой, кандидат технических наук, доцент Леонид Ступишин.
Между тем, как отмечают в курском Департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства, исследование будет проходить в течение месяца. За это время планируется изучить транспортный и пассажиропоток на городских улицах. Кстати, коснется исследование не только городских, но и пригородных перевозок. Не секрет, что некоторые пригородные маршруты пролегают через областной центр, когда насущной необходимости в этом, по большому счету, нет. «В качестве примера можно привести маршрут «Северная автостанция — Ворошнево». Порядка 90% маршрута пролегает по территории Курска. Возможно, в этом нет большой необходимости. В настоящее время есть проекты, согласно которым значительная часть пригородных перевозок будет осуществляться до транспортных развязок, расположенных не в центре города. Например, до Льговского поворота, ул. Дубровинского, автовокзала и др. Пассажиры могли бы там пересаживаться непосредственно на городской транспорт. Это позволило бы существенно разгрузить центральную часть Курска. Но, повторюсь, в настоящее время такие планы — лишь в виде проекта. И будет ли он внедрен, пока сказать сложно», - рассказывает Надежда Пупко.
Возможно этот и другие проекты вступят в силу как раз после масштабного исследования, запланированного на ноябрь. По его окончании компетентным специалистам потребуется еще порядка полутора - двух месяцев для обработки и анализа полученных данных. Несложно догадаться, что после проведения подобного исследования в Курске вновь может начаться череда дорожных экспериментов. Остается лишь надеяться на то, что уж теперь они будут более проработанными и просчитанными. Что деньги налогоплательщиков не будут потрачены, например, на установку светофоров, которых через месяц работы отключат, или на «лежачих полицейских», которых через довольно короткий срок уберут с дорог.
ЦФО, Курск