По курсу ЦБ РФ $77.73ք €85.74ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $81.90 €89.20 | Покупка $75.90 €83.20

В ноябре курские дороги ждет масштабное исследование

26.10.2011, 10.06

Не секрет, что за последние годы на дорогах Курска произошло немало экспериментов. Новые маршруты, транспортные развязки, светофоры, «лежачие полицейские». Только вот далеко не всегда подобные пробы оказываются удачными. Как же принимаются решения о таких нововведениях, а также какие еще эксперименты ожидаются в областном центре, мы попытались выяснить. За примерами, когда нововведение, одобренное и согласованное на различных уровнях, оказывается, мягко говоря неудачным, далеко ходить не приходится.

Стоит вспомнить установку светофора на пересечении улиц Верхняя Луговая и Запольная. Первоначально планировалось, что он упорядочит движение, а также поможет избежать пробок на дороге. На деле же оказалось все иначе. «Помощник» собирал многометровые автомобильные заторы и по Красному Октябрю, и по Запольной. Как итог, уже который год светофор работает в мигающем желтом режиме.

Еще одна несостоявшаяся идея — установка искусственных неровностей на ул. Энгельса около остановки «Соловьиная роща». Предотвратить частые аварии на этом участке в начале нынешнего года решили как раз с помощью так называемых «лежачих полицейских». Только вот незадача: ДТП по-прежнему происходят, а в дополнение к ним — пробки, простаивая в которых автомобилисты проводят иногда даже больше часа. Уже сегодня на дорожной полосе в сторону центра города искусственную неровность убрали.

Это лишь некоторые примеры. И они вовсе не означают, что все начинания на курских дорогах обречены на провал или осуществляются необдуманно. Напомним, установка новых дорожных знаков, искусственных неровностей, равно как и организация новых транспортных маршрутов — процесс довольно длительный. В первую очередь из-за процесса принятия подобных решений. Тут есть несколько вариантов. Например, сами граждане обращаются в городскую Администрацию или в ГИБДД с предложением о нововведении. Затем внесенная идея рассматривается, просчитывается необходимость и целесообразность ее внедрения. Далее принимается решение (после согласования в ГИБДД и горадминистрации) о проведении временного эксперимента или же об окончательном внедрении нововведения. Также инициаторами установки тех же знаков или «полицейских» выступают непосредственно указанные структуры. Поводом в этом случае может служить мониторинг дорожной обстановки в городе.

Однако и здесь не обходится без проблем. По словам заместителя директора Департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска Надежды Пупко, связаны они во многом с тем, что в областном центре уже давно не проводилось масштабное исследование дорожной обстановки. «В прошлый раз подобный мониторинг проходил в Курске в 2007 году. Но не будем забывать, что с тех пор город существенно разросся: появляются новые микрорайоны, новые улицы. Это серьезно сказывается на пассажиропотоке и на транспорте в целом», - рассказывает Надежда Пупко.

Между тем, уже совсем скоро ситуация обещает измениться, поскольку в ноябре в Курске стартует масштабное исследование, которое будет проводиться совместно Департаментом и специалистами Юго-Западного государственного университета. Как рассказали нашему агентству на кафедре городского дорожного строительства и строительной механики ЮЗГУ, проводиться исследование будет по специальным нормативным методикам. «Наши студенты разрабатывают программы, помогающие расчитать, каким образом будут распределяться объекты и структуры транспорта. С подобными исследованиями наши студенты и специалисты уже имели дело», - рассказывает заведующий кафедрой, кандидат технических наук, доцент Леонид Ступишин.

Между тем, как отмечают в курском Департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства, исследование будет проходить в течение месяца. За это время планируется изучить транспортный и пассажиропоток на городских улицах. Кстати, коснется исследование не только городских, но и пригородных перевозок. Не секрет, что некоторые пригородные маршруты пролегают через областной центр, когда насущной необходимости в этом, по большому счету, нет. «В качестве примера можно привести маршрут «Северная автостанция — Ворошнево». Порядка 90% маршрута пролегает по территории Курска. Возможно, в этом нет большой необходимости. В настоящее время есть проекты, согласно которым значительная часть пригородных перевозок будет осуществляться до транспортных развязок, расположенных не в центре города. Например, до Льговского поворота, ул. Дубровинского, автовокзала и др. Пассажиры могли бы там пересаживаться непосредственно на городской транспорт. Это позволило бы существенно разгрузить центральную часть Курска. Но, повторюсь, в настоящее время такие планы — лишь в виде проекта. И будет ли он внедрен, пока сказать сложно», - рассказывает Надежда Пупко.

Возможно этот и другие проекты вступят в силу как раз после масштабного исследования, запланированного на ноябрь. По его окончании компетентным специалистам потребуется еще порядка полутора - двух месяцев для обработки и анализа полученных данных. Несложно догадаться, что после проведения подобного исследования в Курске вновь может начаться череда дорожных экспериментов. Остается лишь надеяться на то, что уж теперь они будут более проработанными и просчитанными. Что деньги налогоплательщиков не будут потрачены, например, на установку светофоров, которых через месяц работы отключат, или на «лежачих полицейских», которых через довольно короткий срок уберут с дорог.

ЦФО, Курск

Важно и интересно

закрыть