Каким будет курский закон о такси, решали сообща

- 04.07.2011, 12.20 - Анна Жекова

Сегодня, пожалуй ни одному любителю пассажирских перевозок (будь то официальный сотрудник службы такси или частный «бомбила») не нужно разъяснять суть и значение словосочетания «Федеральный закон № 69». Принятый в апреле нынешнего года, этот документ в корне поменяет все отношение к таксомоторным перевозкам. Точнее — их сущность. «Закон позволит полностью легализовать такой вид деятельности и убрать с дорог «черных» перевозчиков», - убеждены законотворцы. Тем не менее, в документе содержится немало подводных камней.

До начала действия ФЗ №69 остается все меньше времени — уже с 1 сентября он должен вступить в силу. Однако до тех пор предстоит сделать немало работы. В частности, разработать и принять нормативную законодательную базу на уровне каждого региона. В каких-то субъектах нашей страны разработчики пошли простым путем — ответственные ведомства начали самостоятельно работать над законопроектом. Куряне выбрали иной вариант. В пятницу, 1 июля, в областной Комитет промышленности, транспорта и связи (именно это ведомство должно будет заняться разработкой соответствующего регионального законопроекта) пригласили представителей наиболее крупных городских служб такси, а также региональной Администрации, различных ведомств, чью работу так или иначе затронет будущий закон. Цель встречи оказалась проста — услышать мнение тех, кто, собственно, и будет в последствие реализовывать новый закон. 

«Времени у нас довольно мало, - предупредили руководители от транспортного ведомства. - В сентябре закон должен начать действовать, а до тех пор мы должны успеть подготовить законопроект, направить его в областную Думу, где его также рассмотрят и затем утвердят. На все осталось лишь два месяца».

Чтобы не затягивать работу, решили в первую встречу остановиться на самых спорных вопросах в новом законе. Один из них касается непосредственно водителей такси, а точнее, так называемых лицензий, то есть разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. О том, как именно будет проходить процедура их выдачи, развернулись споры. Кто-то из представителей служб такси утверждал, что лицензионная карточка должна выдаваться каждому водителю, кто-то, наоборот, считал, что ее следует «закрепить» за транспортным средством. Но при подобном стечении обстоятельств появляется риск того, что за руль проверенного и «пролицензированного» автомобиля смогут посадить даже неопытного водителя. «Чтобы так не произошло, необходимо более качественно подходить к отбору сотрудников», - прокомментировал ситуацию директор департамента пассажирского транспорта г. Курска Владимир Токмаков. В данном случае курским составителям законопроекта придется решить немаловажную задачу - закрепить в документе критерий отбора таксистов. Или это будет определенный водительский стаж, или  отметки в трудовой книжке об опыте работы водителем.

Еще одним камнем преткновения стал внешний вид автомобилей такси. Так, в федеральном законодательстве (п.16, ст. 9, ФЗ №69) четко прописано, что такси должно иметь на кузове цветографическую схему (в простонародье - «шашечки»); должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; а также  должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. По каждому пункту нашлись как согласные, так и несогласные. 

Комментируя вопрос об опознавательном фонаре, представитель одной из городских служб такси справедливо отметил: «Когда человеку нужно поймать такси, он смотрит именно на эти фонари, он по ним ориентируется. И если он любит пользоваться услугами конкретной службы, у которой фонари, например, белого цвета, то он и будет высматривать в потоке машин именно белые фонари. Если все службы будут с одинаковыми, ориентироваться будет сложнее». Однако закон есть закон. Поэтому к цветовому единообразию курским таксистам все же придется прийти. В то же время, форма этих самых фонарей, а также содержащаяся на них информация, будут зависеть уже от владельцев таксомоторных служб.

Сложностью в будущем курском законе стал и цвет самих авто. Так, федеральный закон предоставляет регионам право закрепить за машинами всех служб один определенный цвет кузова. В Курске от такой инициативы, скорее всего откажутся. По мнению представителей и власти, и такси, подобное начинание малореально на местном уровне. «Если и устанавливать какой-либо определенный цвет, то нужно делать это не раньше, чем через несколько лет», - пришли к выводу собравшиеся.

Однако делать какие-то заключения сегодня пока рано - спорными остаются еще многие вопросы. Чтобы не затягивать их решение в областном комитете промышленности, транспорта и связи предложили всем заинтересованным сторонам уже к нынешней среде подготовить в письменном виде свои предложения и замечания по тексту будущего документа. После этого планируется провести еще ряд встреч, на которых будет уточняться и дополняться региональный законопроект.

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter