Автогонки RTCC прошли в Курске в четвертый раз подряд

Автогонки RTCC прошли в Курске в четвертый раз подряд

- 06.06.2011, 15.41 - Анна Москалёва

На минувших выходных, 4 и 5 июня, город Курск в четвертый раз подряд принимал Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) Гран-при «Курская дуга». Это единственная городская трасса Чемпионата, которая, к тому же, является одной из лучших по конфигурации и перепадам высот. Как отметили организаторы второго этапа Чемпионата России, в этом году за событиями на курской трассе смогли наблюдать более 10 тысяч зрителей, для которых были созданы специальные условия. Следить за борьбой на трассе куряне могли на сидячих трибунах, а те моменты, которые происходили вне поля зрения, можно было увидеть в режиме прямой трансляции, благодаря большим плазменным мониторам, установленным напротив трибун. К тому же, онлайн-трансляцию второго этапа RTCC смогли посмотреть порядка 600 человек. Но, пожалуй, самым главным событием минувшего гоночного уикенда стала безоговорочная победа в двух заезда курского гонщика Александра Сотникова.

 

Напомню, что трасса пролегает в самом центре города по улицам: А.Невского, Сонина, мимо парка им. 1 Мая, по Красной площади, Урицкого, Радищева и Дзержинского. Ее протяженность составляет 2450 метров. После тренировочных и квалификационных заездов спортсмены признали, что трасса достойная - довольно сложная, скользкая, с большим количеством резких поворотов.

Все прелести городской трассы гонщики прочувствовали еще до квалификации. К примеру, Олег Квитка - напарник одного из самых титулованных спортсменов Михаила Ухова - в самый разгар тренировочного заезда не вписался в поворот и, задев бордюрное ограждение, потерял управление. В результате чего, по словам представителей команды ТНК Рейсинг, лопнул рулевой пил. Несмотря на все старания механиков, за ночь ликвидировать повреждения не удалось. Забегая вперед, отмечу, что выигравший обе гонки Михаил Ухов признался, что радость от победы была немного подпорчена этим инцидентом, так как Олег Квитка тоже намеревался побороться за место на пьедестале.

Также на одном из самых опасных участков трассы Михаил Донченко после столкновения с бетонным блоком покинул трассу на эвакуаторе. Впрочем, повреждения не помешали спортсмену принять участие в квалификационном заезде.

 

Один из курских гонщиков — Юрий Овчаров — получивший приглашение принять участие в курском этапе незадолго до гонки, так и не смог выступить в полную силу из-за постоянно преследовавших его машину проблем. До начала первой гонки гонщик рассказал, что квалификация прошла не очень удачно из-за технических неполадок. «За ночь вроде бы удалось привести машину в порядок, но сказать точно, как она поведет себя на трассе, пока сложно. Тем не менее, я буду стараться бороться за победу, хотя в со мной в классе очень много титулованных и сильных спортсменов. Один Александр Сотников чего стоит».

В этом году на старт вышли машины различных марок: Audi, SEAT, BMW, VW, Ford, LADA и пр. В четырех зачетных группах встретились 33 сильнейших гонщика из 14 регионов РФ (Москва, МО, С-Пб, Курск, Орел, Самара, Тольятти, Оренбург, Омск, Тамбов, Владимир, Воронеж). В ходе заездов с дистанции, в общей сложности, сошли 11 автомобилей.

Поболеть за своих гонщиков – Александра Сотникова и Юрия Овчарова - куряне могли в заезде «Объединенный 1600» - «Туринг-Лайт» и «Национальный». Также в соревнованиях принимали участие автомобили объемом двигателя до двух литров в заезде «Объединенный 2000» - «Туринг» и «Супер-Продакшн».

Торжественное открытие соревнований состоялось 5 июня на Красной площади. Гонщиков приветствовали глава администрации города Курска Николай Овчаров и почетный гражданин города Курска, Герой Советского Союза Михаил Булатов. После чего все желающие могли взять автограф у гонщиков, пообщаться или сфотографироваться с ними. В течение соревновательного дня разыгрывались поездки в гоночном такси с профессиональным спортсменом за рулем.

 

В каждом заезде гонщикам предстояло проехать 21 круг по трассе «Курская дуга». В ходе первой гонки в зачетной группе «Объединенный 2000» более упорная борьба велась не за первое и второе места, которые практически без споров поделили между собой Михаил Ухов и Александр Фролов, удержавшие свои стартовые позиции на протяжении всей гонки, а за третье место, которое оспаривали Владимир Стрельченко и Дмитрий Добровольский. На какое-то время Дмитрий вырвался вперед, но в финальном отрезке Стрельченко смог наверстать упущенное и заслуженно поднялся на третью ступень пьедестала. Командные призы в этой гонке достались «Orenburg Racing” и «Хонда Черемушки».

Серебрянный призер первой гонки Александр Фролов признался, что хотя особо острых моментов в этой гонке не было, поскольку он и Михаил Ухов ехали на довольно комфортном расстоянии друг от друга, все же понервничать пришлось. Прежде всего из-за состояния трассы. «Это ведь дорога общего пользования, а мы используем резину без протекторов, которой требуется чистый асфальт. И хотя за два дня удалось накатать траекторию, все равно всю ширину трассы не используем. К тому же, покрытие не очень гладкое. Поэтому на подходах к поворотам и зонам торможения, где машина требует повышенной стабильности, приходилось бороться не только с соперником, но и с машиной, чтобы в первую очередь удержать ее”.

В классе «Супер-продакшн» победителями стали Михаил Засадыч, Виктор Козанков и Андрей Артюшин.

Куда более интересной получилась первая гонка в зачетной группе «Объединенный 1600», в которой принимали участие два курских пилота — Александр Сотников и Юрий Овчаров. Стартовали оба пилота с разных позиций — Александр с первой, а Юрий с десятой. И если Сотников на протяжении всей дистанции не менял своего лидерского положения, то Юрий сумел улучшить свой результат в два раза и в итоге пришел к финишу пятым.

Александр Сотников после финиша признался, что гонка сложилась непредсказуемо интересно, потому что его партнеры по команде Борис Шульмейстер и Михаил Грачев, на поддержку которых спортсмен тоже рассчитывал, покинули трассу раньше времени. Борис Шульмейстер, идущий в гоночном заезде вторым, выбыл из гонки в самый ее разгар связи с поломкой привода. А у Михаила Грачева на самом старте случилось столкновение. «Я ожидал гораздо более спокойного заезда, но в итоге получилось так, что я остался один на один с очень быстрыми пилотами, поэтому передохнуть некогда было до самого финиша. Самый напряженный момент гонки – это когда я догнал очередного кругового и пытался угадать, видит ли он меня, видит ли он флаги. И в какой-то момент круговой попытался сместиться в мою сторону, чуть не дошло до столкновения. Кроме того, начали появляться проблемы с машиной. После вчерашней езды мы много экспериментировали с настройками, но видимо не совсем удачно. Поэтому перед второй гонкой будем пересматривать и менять настройки еще раз”.

Но помимо курских гонщиков зрители с интересом наблюдали за противостоянием в классе «Национальный», где Владислав Кубасов, выступающий на ВАЗ 2107, боролся за медаль с единственной представительницей прекрасного пола Натальей Гольцовой. В итоге на 17-м круге Владимир вылетел за пределы трассы. Зато Наталья Гольцова стала бронзовым призером гонки. Второе место занял Вадим Мещеряков, а победил Василий Мезенцев, в упорной борьбе со своим оппонентом потерявший задний бампер.

Наталья Гольцова после награждения отметила, что старт у нее не задался. “Я решила поберечь машину. Поэтому пропустила вперед Владислава Кубасова. Решила, что гонка долгая, поэтому время разобраться, кто сильнее, кто быстрее, еще будет. Вообще конечно, было очень сложно, потому что мест для обгона мало. А соперники все очень сильные, даже классика по прямой очень сильно отрывается. Наши машины, к сожалению, рядом с ним неконкуретноспособны, как это ни смешно выглядит”.

К сожалению, вскипевший в конце первой гонки мотор автомобиля единственной пилотессы не позволил ей продолжить борьбу, однако по окончании заездов именно Наталья стала обладательницей Кубка главы администрации Курска.

Командные призы в этой гонке завоевали Lada Sport Racing и АвтоКом-АФСО.

Итоговые гонки в двух зачетных группах прошли в очень острой борьбе, которую обеспечил реверсивный старт (первая шестерка гонщиков стартует в обратной последовательности). В зачетной группе «Объединенный 2000» Михаил Ухов зарубил сенсацию на корню, лишь за один круг прорвавшись с шестой позиции на первую. «Все, на что я рассчитывал, то я и показал. Очень обидно, что на тренировках мы потеряли одну машину и не смогли ее восстановить. Но я очень доволен гонкой и, конечно же, в Нижнем Новгороде тоже будем стараться работать на победу, потому что это наша задача на сезон”, - отметил абсолютный победитель второго этапа.

Однако вся интрига происходила за спиной Ухова, где за оставшиеся призовые места боролись Сергей Рябов, Максим Попов и Александр Фролов. Гонщики уверенно удерживали свои позиции, но на последнем круге у Максима оторвалось колесо и ему пришлось покинуть трассу.

Таким образом, в классе «Туринг» второе место принадлежит Сергею Рябову. Третье место было присвоено Александру Фролову, который всю гонку провел со спущенным правым колесом. «Соответственно все левые повороты у меня оказались проигранными. А поскольку я боролся с двумя BMW, то из-за своих левых поворотов, когда мне практически приходилось останавливать машину, я не мог догонять их на прямой”. Во время гонки, трассу покинули еще две машины: у Дмитрия Добровольского пришла в неисправность трансмиссия, а у Владимира Стрельченко были обнаружены неполадки с мотором. Командные призы достались ТНК Рейсинг и Хонда Черемушки.

В классе «Супер-Продакшн» победителями стали Михаил Засадыч, Виктор Козанков, Владимир Черевань. Также в рамках этого заезда были определены и победители Кубка Honda Civik второго этапа — Виктор Козанков, Андрей Артюшин, Владимир Черевань. И команда Хонда Черемушки.

 

В последней гонке «Объединенный 1600» Александру Сотникову пришлось попотеть прежде, чем он вышел на свою любимую первую позицию. Лишь к 15-му кругу он смог обойти Сергея Нуждина, и сдержать его натиск до клетчатых флагов.

Однако если у Александра все сложилось хорошо и он стал абсолютным победителем двух прошедших этапов Чемпионата России, то неудача постигла второго курского пилота Юрия Овчарова, который стартовал со второй позиции. «После старта мне удалось выиграть поул, однако продлилось мое преимущество буквально до второго поворота, где при попытке обгона мою машину зацепили. Меня развернуло, соответственно первый круг я закончил практически в хвосте пелетона. А потом, в ходе заезда, к тому же начала барахлить коробка передач, поэтому я и не смог показать хороший результат и пришел лишь седьмым», - пояснил Овчаров.

Победитель в классе «Туринг — Лайт» Александр Сотников признался, что сразу был настроен на нелегкую гонку. «Мы внесли небольшие изменения в настройки, но тем не менее отказались использовать свежие шины, поэтому по шинам преимущества не имели. А впереди ехавшие пилоты начали бороться, я тоже немного увлекся этой борьбой. А надо было либо отставать, либо обгонять. Пришлось обгонять”. Поднявшийся вслед за Александром Сергей Нуждин, завоевавший в Курске две серебрянные медали, отметил, что только маленькая ошибочка в одном повороте не позволила ему приехать первым. “Александр Сотников тут же воспользовался моей оплошностью и обогнал меня на скоростной прямой”. Третье место в этом классе занял Михаил Митяев.

В классе «Национальный» победителями стали Василий Мезенцев, Михаил Малеев, Вадим Мещеряков. А командные призы достались АвтоКом-АФСО и Лукойл Рейсинг Тим.

«Я доволен тем, как прошел второй этап гонок, – делится впечатлениями Сергей Крылов, промоутер RTCC. - Трибуны были заполнены, а за оградой собрались тысячи зевак. Спортсмены продемонстрировали огромную волю к победе и порадовали нас яркой борьбой – от происходящего на трассе невозможно было оторваться».

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter