Курск. Смена управляющей компании: как не попасть впросак

- 17.05.2011, 12.30 - Анна Москалёва

В Курской области получить реальную информацию об управляющих компаниях достаточно сложно. Если говорить проще, то жители чаще всего выбирают их наугад, о чем вскоре начинают жалеть и толком не знают, как правильно сменить управляющую компанию, да еще и обезопасить себя от очередных любителей наживы. Однако на пресс-конференции  начальник государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин назвал конкретные вопросы, выяснив которые, можно обезопасить себя от нерадивых поставщиков услуг.

Итак, прежде всего надо выяснить, есть ли у претендентов аварийно-диспетчерская служба и материально-техническая база (сантехники, электрики), насколько оперативно будут рассматриваться заявки от жителей.
Особняком стоит вопрос - сколько домов обслуживает данная управляющая компания. «В России, как показывает практика, лучшего всего свою деятельность осуществляют те управляющие компании, в ведомстве которых находится от 30 до 50 домов, расположенные в одном районе для лучшей оперативности реагирования, а также информирования населения», - отметил Игорь Афонькин. 

Выборы управляющей компании проходят на общем собрании, о котором всех заинтересованных жильцов следует оповестить за десять дней. В сообщении обязательно должны быть указаны сведения: когда, где, во сколько состоится сбор, а также повестка собрания. Уведомить собственников жилья можно несколькими способами - либо вручить повестку под расписку, либо доставить заказным письмом, либо на информационном стенде в подъезде повесить соответствующее объявление. Прежде, чем проводить собрание, необходимо выяснить, все ли помещения дома находятся в собственности жильцов, если есть помещения муниципальной собственности, то уведомить также надо и городские власти.

На собрание необходимо пригласить как представителей из выбираемой управлящей компании, так и старой. «Стоит также обратить внимание жителей на то, что прежняя УК, узнав о намерениях жильцов сменить собственника, чаще всего начинают спешно приводить в порядок дворовую территорию, красить подъезды, то есть создавать имитацию бурной деятельности. Однако это банальная показуха. Ничто не мешало им заниматься прямыми обязанностями на протяжении всего срока договора. Советую не обращать внимание на подобные действия и не обольщаться», - отметил Игорь Афонькин.

На собрании первым делом надо выбрать состав счетной комисии, секретаря и председателя, чтобы в протоколе были учтены все решения собрания. Важно знать, что очное голосование считается проведенным, если присутствовало 50% голосов всего дома. А решение считается принятым, если за него проголосовало 50% +1 голос от присутствующих. Голосование можно проводить и заочно, в этом случае каждый собственник должен принять в нем участие. Не забудьте, что по каждому пункту голосования должны быть варианты ответа не только «За» и «Против», но и «Воздержался». Подсчет голосов производится не по количеству собственников, а по квадратным метрам, занимаемым ими.
В рамках собрания обязательно следует утвердить объем и перечень работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества данного многоквартирного дома. Обязательно надо оговорить тариф на ремонт и содержание жилья. Если же тариф не будет принят, то в действие вступит общегородской тариф.

«Не стоит верить расплывчатым обещаниям новой управляющей компании о том, что в кратчайшие сроки они с помощью привлечения бюджетных денег смогут провести капитальный ремонт. Во-первых, сейчас бюджетные средства выделяются очень ограниченно, а во-вторых, подобные обещания еще раз напоминают о том, управляющие компании - это не благотворительные фонды и их целью является извлечение прибыли», - обратил внимание Игорь Афонькин.

Необходимо также утвердить порядок уведомления жильцов о принятых решениях на общих собраниях. Удобнее всего выбрать инициативную группу от каждого дома, куда будет входить несколько жильцов, которые и займутся приемом выполненной работы, подписыванием документов.

Протокол собрания подписывается председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В протоколе обязательно указываются дата и место проведения, повестка дня, кворум. Решения общего собрания должны быть доведены до сведения как всех собственников жилья, так и двух управляющих компаний - предыдущей (на основе этого протокола договор должен быть расторгнут) и новой. Оригинал протокола хранится там, где решит собрание.

Избранная управляющая компания обязана заключить со всеми собственниками договор управления. Также новая УК должна провести организационно-технические мероприятия, в частности, на информационных стендах в каждом подъезде вывесить все необходимые справочные координаты и контакты для жильцов. «Также хочется отметить, что по истечению десяти дней предыдущая управляющая компания передает новой все лицевые счета, оставшиеся на них денежные средства, или же долги. Жители в этом процессе не обязаны принимать участие. А все спорные вопросы управляющие компании должны решить между собой, либо же в судебном порядке», - отметил Игорь Афонькин.
После вступления в силу нового договора представители управляющей компании должны обследовать дом, найти нарушения и учесть все пожелания жильцов.

Приняв решение о выборе новой управляющей компании, жильцы однако могут столкнуться с очередными трудностями. Зачастую УК не хочет расставаться с домом, если он конечно не находится в аварийном состоянии. Если дело о расторжении договора решено по обоюдному согласию, то проблем возникнуть не должно.

Но расторгнуть договор досрочно можно только в одном случае - при неоднократном нарушении пунктов договора. В этом случае следует заручиться поддержкой надзорных органов, которые зафиксируют эти самые нарушения. По результатам судебного разбирательства договор с управляющей компанией может быть расторгнут. «Стоит отметить, что в последнее время подобные случаи наблюдаются все чаще».
Также в Курске имеют место быть и такие ситуации, когда собственники жилья утверждают, что не заключали договор с управляющей компанией и ничего не подписывали, а между тем управляющая компания имеет на руках протокол общего собрания жильцов, оформленный по всем правилам. Однако доказать нарушение пока что не удалось ни в одном из зафиксированных случаев.

Напоследок Игорь Афонькин напомнил, куда следует обращаться жильцам в случае различных нарушений, допущенных управляющими компаниями.

Если возникли проблемы по расчетам, непредоставлению информации, то следует обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (адрес сайта: http://46.rospotrebnadzor.ru/). Можно сделать письменное обращение, по этому адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 70. Информацию о регистрации письменных обращений можно получить по телефону (4712)58-71-88. Также можете оставить свое обращение в электронном виде (адрес страницы: http://46.rospotrebnadzor.ru/about/priem/form/). Или же лично придти в общественную приемную по адресу: ул. Ленина, 70. График работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.

Если же проблемы технического характера (неудовлетворительное содержание дома, некачественно сделанный ремонт), то следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию Курской области. Адрес: Красная площадь, д. 6 г. Курск, 305000; тел. 51-28-31, 51-37-72, факс 51-28-31. Режим работы государственной жилищной инспекции: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 часов, в пятницу –до 15.45. Или же оставить электронное обращение (адрес страницы: http://www.gzhi46.ru/priem).

Более подробную информацию можно найти непосредственно на сайте Государственной жилищной инспекции: http://www.gzhi46.ru/.

ЦФО, Курская обалсть

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter