Курские школьники переходят на дистанционную форму обучения

01.09.2010, 15.00 -
506 юных курян получают образование на дому.

Фото mk.ru

По традиции, 1 сентября курские школьники с букетами в руках отправляются на праздничные линейки. Но есть дети, для которых День знаний проходит гораздо скромнее - это те юные куряне, которые, как правило, по состоянию здоровья, получают образование на дому. В 2010 году в Курской области их набралось 506. Эти дети обучаются по общей программе и выполняют те же необходимые задания, что и их сверстники. А вот длительность урока может варьироваться - в зависимости от физического состояния ученика. Занятия проводят учителя той школы, к которой прикреплен ребенок. По окончанию обучения выдается аттестат о среднем образовании стандартного образца. Кстати, у детей, обучающихся на дому, есть выбор, - сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ или же в традиционной форме. С этого учебного года в Курской области вводится еще одна форма обучения для школьников, получающих образование на дому, - дистанционная.

Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения школы с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. С 2009 года Курская область участвует в федеральном эксперименте по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Это одно из новых направлений национального проекта «Образование». Задачи проекта разнообразны, они решают не только вопросы обучения по программам общего образования особой категории детей, не посещающих школы, но и способствуют социализации и профессиональной ориентации таких учеников. Основной целью проекта является достижение высоких результатов в развитии личности обучаемого на основе использования в процессе обучения новых моделей освоения общеобразовательных программ в дистанционной форме.

Как рассказала нашему агентству ведущий консультант комитета образования и науки Курской области Ирина Василенко, на внедрение системы дистанционного обучения в этом году выделено 24,2 миллиона рублей, из них 22,1 миллион рублей из федерального бюджета и 2,1 миллион - из областного. Это позволит уже в 2010-2011 учебном году создать Центр дистанционного образования детей-инвалидов «Новые технологии», оснастить рабочие места для детишек по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения, а также обеспечить доступ в интернет и начать обучение 55 детей.

«Список этих детей составлялся совместными силами как комитета образования и науки Курской области, так и регионального комитета социального обеспечения. В первую очередь, было обращено внимание на состояние здоровья детишек, ведь некоторые из них, например, те, у кого проблемы со зрением, просто не смогут обучаться по этой программе, так как обучение подразумевает достаточное количество времени, которое ребенок должен будет провести у монитора компьютера. Те 55 детей, которые вошли в список, будут дистанционно обучаться с согласия родителей. Эти ребята живут как в Курске, так и в области», - отметила Ирина Василенко.

С детьми будут заниматься 20 учителей, обладающих необходимыми знаниями в области психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также прошедших специализированные курсы повышения квалификации в КГУ. К слову, многие лекции для них прочитали московские специалисты, которые уже не первый год работают в сфере дистанционного образования. Дети смогут общаться с педагогами по интернету с помощью программы «Skype» и не только слышать, но и видеть их перед собой с экрана монитора. Этому поспособствуют web-камеры, которые также планируется обязательно установить дома у учеников. Кроме того, будет налажено и общение с одноклассниками. «Мы планируем проводить групповые занятия в Центре «Новые технологии». На специальном автотранспорте детей будут на них привозить, а потом отвозить домой. Но даже групповые занятия предполагают участие в них не более пяти человек», - объяснила Ирина Василенко.

Причем Центр «Новые технологии» постепенно станет увеличивать количество обучающихся здесь ребят. Уже к концу 2012 года цифру планируется увеличить 190. По завершению обучения в Центре его ученики получат обязательный аттестат об окончании школы.

Ирина Гончарова, мама 12-летнего Дениса, с удовольствием поддержала предложение перевести сына на дистанционное обучение. «Денис из-за проблем со здоровьем (у мальчика врожденная мышечная дистрофия - примечание редакции) с первого класса обучался на дому. Каждый день к нам приходил учитель и вел уроки, такие же как и в школе, каждый из которых длился по 40 минут. Я считаю, что это обучение даже лучше школьного, так как педагог находит индивидуальный подход к ребенку и, конечно, уделяет ему больше внимания, чем смог бы на уроке в обычном классе. Поэтому Денис не только хорошо успевает на занятиях, но даже по некоторым предметам обгоняет своих сверстников. Но есть и минус - сын лишен общения с одноклассниками. Конечно, к нему приходят домой друзья, но это несколько иное. К тому же, я считаю, что видя учителя, других учеников, он станет более дисциплинированным», - отметила Ирина Гончарова.

[im2]

На фото: Дистанционная форма обучения Дениса Гончарова не пугает

Новые технологии Дениса не пугают - мальчик большое количество времени проводит за компьютером. Но увлекается и другими занятиями, например, очень любит конструкторы. Сначала он собирает их по приложенной схеме, а потом разбирает и уже делает из деталей что-то свое, будь то космический корабль или автомобиль.

«Из школьных предметов больше всего Денису нравится английский язык и прикладное творчество, особенно рисовать гравюры. Я думаю, что дистанционно сын окончит школу, а к этому времени мы подберем университет, в котором возможно такая же форма обучения», - поделилась планами на будущее Ирина Гончарова.

12-летняя Вика Шамова два месяца первого класса старалась посещать школьные занятия, но это давалось нелегко (у Вики мышечная дистрофия - примечание редакции). «Мне приходилось отпрашиваться с работы, чтобы на каждой перемене помогать дочери выйти из кабинета, чтобы отвести ее в школу и забрать оттуда. Поэтому ближе к зиме мы решили перевести Вику на надомное обучение», - рассказала нашему агентству мама Вики Елена Шамова.

[im1]

На фото: Вика Шамова пока не представляет, что значит получать образование дистанционно

Три раза в неделю к Вике приходили учителя, причем не только из школы, но и из местных кружков. Девочке очень нравится что-то делать руками: она плетет из бисера, вяжет, занимается росписью по дереву. Некоторые ее работы участвовали в выставках. «Больше всего мне нравится математика. Не знаю почему. Еще очень люблю петь, даже раньше всем говорила, что, когда вырасту, стану певицей», - говорит Вика.

В январе текущего года семье Шамовых сообщили, что Вике предлагают обучаться дистанционно. Родители сразу же согласились. «Для Вики ведь это будет не только обучение, но и общение со сверстниками. И думаю, что она так будет обучаться не только в шестом классе, но и до конца школы», - отметила Елена Шамова.

Однако сама Вика пока не очень хорошо представляет, как именно будет производиться обучение, хотя в интернете чувствует себя как рыба в воде, часто общаясь в одной из социальных сетей.

Дома к Вике часто забегают в гости подружки. Вместе они играют, болтают и слушают популярную группу «Ранетки». «Мне они очень нравятся. Песни у них хорошие», - улыбаясь, говорит Вика.

Чтобы перейти на дистанционную форму обучения, одители должны подать соответствующее заявление в комитет образования и науки Курской области с просьбой зачислить ребенка в Центр «Новые технологии» и приложить медицинскую справку о том, что у него нет противопоказаний для подобной формы обучения.

ЦФО, Курск

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть