Курск. Достучаться до чиновников
Фото uralpolit.ru

Курск. Достучаться до чиновников

- 02.08.2010, 14.21 -

6411 обращений отправили куряне с начала года в администрацию региона. Это на 25% больше, чем за аналогичный период 2009 года (тогда их было 4833). Большинство обращений содержат информацию о том, что граждане с аналогичными просьбами уже пытались «достучаться» до различных инстанций, но безрезультатно. Это, в частности, обращения ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей в связи с отказом о постановке на жилищный учет в органах местного самоуправления; просьбы о строительстве объектов социальной сферы (школы, детские сады, больницы), о ремонте и строительстве муниципальных дорог, о решении земельных споров и пр. Наибольшую активность при этом проявили жители Дмитриева, Курска, Щигров, а также Тимского, Фатежского и Черемисиновского районов. Наименьшая интенсивность обращений граждан, поступивших в администрацию Курской области, наблюдалась из города Курчатова. Отметим, 42% от общего количества письменных и устных обращений граждан (2718 обращений) направлено в органы власти жителями областного центра.

Как показывает статистика, почти половина всех обращений (3166) касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

По вопросам предоставления жилья поступило 2056 обращений граждан. Это просьбы об обеспечении жильем, постановке на учет для получения жилья, улучшении жилищных условий и о предоставлении субсидий на его приобретение ветеранам Великой Отечественной войны, членам их семей, детям-сиротам, гражданам, пострадавшим от катастроф, о переселении из аварийного жилья и другие.

При этом, как уточнили в администрации региона, поступило значительное количество обращений граждан, в том числе от ветеранов Великой Отечественной войны, которые по той или иной причине первоначально не обращались в органы местного самоуправления с заявлениями о признании их нуждающимися в жилье, но обратились с этим вопросом в вышестоящие органы власти. Заявителям разъяснялось о необходимости решения данного вопроса в установленном законом порядке.

Еще одна категория курян, обратившихся за решением своих проблем к региональным властям, - нуждающиеся в улучшении жилищных условий или в предоставлении жилья. Как правило, данная категория граждан просила ускорить выдачу жилья, предусмотреть большую сумму денежных средств на ее приобретение или предоставить жилье в конкретном месте по желанию заявителя.

В первом полугодии 2010 года поступали обращения граждан и с просьбами о переселении из ветхого аварийного жилья, в том числе с просьбами об улучшении жилищных условий. В 410 обращениях заявители просили оказать помощь в проведении капитального ремонта жилья, разъяснить порядок его проведения, в том числе провести ремонт жилья ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей. Обращения были рассмотрены коллегиально, в том числе с выездом на место.

В 182 обращениях содержались вопросы оплаты услуг ЖКХ. Заявителей волновали вопросы, связанные с адекватностью и соразмерностью платежей с реальным потреблением коммунальных услуг, законностью различных перерасчетов и начислений, их своевременностью и т.д.

«Обращения граждан по вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и расходов на содержание общего имущества в многоквартирном домах рассматривались органами исполнительной власти Курской области, в том числе, с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области. В случае выявленных нарушений к виновным принимались меры ответственности», - сообщили в администрации Курской области.

Поступили и обращения граждан льготной категории в связи с изменением порядка предоставления мер социальной поддержки населению по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Заявители были обеспокоены необходимостью подготовки пакета документов для получения денежной выплаты, размером денежной выплаты, сроками ее выплаты и т.д. Гражданам предоставлены разъяснения и приняты меры социальной поддержки.

Кроме того, поступило 89 обращений по вопросам благоустройства территорий, в основном это некачественная уборка территории, в том числе уборка снега прошедшей зимой в городах и районах области, ликвидация аварийно-опасных деревьев и другие. Следует отметить, что вопросы благоустройства территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления и, как правило, обращения с данными вопросами рассматривались комиссионно с участием специалистов органов местного самоуправления, представителей территориальных федеральных органов власти и органов исполнительной власти Курской области. В ряде случаев обращения граждан в администрацию Курской области были вызваны несвоевременностью принятия решений руководителями органов местного самоуправления или самоустранением от их решения.

По вопросам социального обеспечения поступило 1169 обращений граждан, что составляет 18% от общего количества обращений граждан. Поступило 307 обращений граждан по вопросам оказания материальной помощи малоимущим категориям граждан, что на 23% больше, чем в аналогичный период 2009 года (239).

В 72 обращениях граждане просили увеличить размер пенсий, предоставить разъяснения по различным вопросам, связанным с пенсионным обеспечением. Обращения были рассмотрены государственным учреждением Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области и заявителям представлена соответствующая информация по интересующим их вопросам, направлены запросы в государственные архивы.
По вопросам присвоения звания «Ветеран труда» поступило 59 обращений граждан. Жители Курской области просили присвоить им звание «Ветеран труда» или «Ветеран труда Курской области» с учетом имеющихся у них наград и стажа работы и снизить возрастной ценз на присвоение звания «Ветеран труда Курской области». В каждом отдельном случае комитетом социального обеспечения Курской области изучена ситуация заявителей, в случае возможности оказана помощь в подготовке документов для присвоения соответствующих званий.

В 48 обращениях граждане просили произвести им выплату средств «материнского капитала» на приобретение жилья до достижения их детьми трехлетнего возраста без участия в этом банковского капитала, назначить пособия по родам, на содержание детей (в том числе находящихся под опекой) или просили разъяснить их порядок назначения, выплаты и т.д. Обращения по вопросу выплаты «материнского капитала» поступили от многодетных семей, малообеспеченных семей у которых нет возможности оформить ипотечные кредиты (займы) для приобретения жилья. Заявители просили им выдать денежные средства для целей строительства и приобретения жилья в порядке исключения. На данные обращения предоставлены соответствующие разъяснения о невозможности решения вопроса вне порядка, установленного нормативно правовыми актами.

По вопросам строительства, транспорта и связи поступило 701 обращение граждан, что составляет 11% от общего количества обращений граждан. В 257 обращениях граждан содержались просьбы о строительстве газовых сетей и об оказании материальной помощи на газификацию домовладений граждан; 154 обращения касались проблем строительства или ремонта дорог, по вопросам строительства систем водоснабжения поступило 67 обращений.

По вопросам труда и заработной платы поступило 370 обращений граждан (6% от общего количества). Из них 167 содержали просьбы об оказании помощи в трудоустройстве, 76 касались вопросов погашения задолженности по заработной плате. В 48 обращениях работники в основном бюджетных учреждений просили увеличить размер оплаты труда и т.д.

По вопросам здравоохранения поступило 302 обращения граждан (5% от общего количества). В 147 куряне просили оказать помощь в направлении на лечение в различные учреждения здравоохранения, в том числе в федеральные клиники, в областную клиническую больницу и т.д. В 54 обращениях заявители выражали недовольство работой учреждений здравоохранения, в 17 обращениях просили о сохранении профиля лечебных учреждений. В 50 обращениях заявители просили обеспечить льготными лекарственными средствами.

По вопросам образования поступило 287 обращений граждан (4% от общего количества). 101 обращение содержало просьбы об оказании помощи в оформлении детей в учреждения дошкольного образования. 31 обращение касалось улучшения материальной базы учреждений образования, 25 - вопросов реорганизации учреждений образования, и другие.

По вопросам агропромышленного комплекса поступило 205 обращений граждан (3% от общего количества). В 157 обращениях заявители обращались с просьбами оформления земельных долей, оказания помощи в межевании земельных участков, оказания помощи в решении земельных споров. Также поступили обращения с жалобами на действия отдельных руководителей сельскохозяйственных предприятий, оказания помощи на развитие крестьянско-фермерских хозяйств. По всем поставленным вопросам проводилась работа, направленная на оказание максимальной помощи заявителям.

Также поступили обращения по вопросам деятельности органов местного самоуправления - 112, суда, прокуратуры - 101, работы органов внутренних дел - 105 и другие.

Отметим, по результатам рассмотрения обращений граждан решено положительно 24%, более чем по 75 % обращений предоставлены квалифицированные разъяснения, в 3 случаях отказано в рассмотрении. С выездом на место рассмотрено 717 обращений, по 941 обращению принималось коллегиальное решение.

Подготовлено при содействии пресс-службы администрации Курской области

ЦФО, Курск 

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter