Первый этап Чемпионата RTCC в Курске: сложная трасса, зрелищные заезды

21.06.2010, 14.32 -
RTCC успешно стартовал в Курске.

Фото ИА KURSKCiTY

В этом году в Курске в третий раз состоялись гонки чемпионата RTCC (Russian Touring Car Championship). Впервые за три года в нашем городе проводилось открытие чемпионата России. В честь 65-летия великой Победы этап носил название «Гран-при Курская дуга». Изначально, по словам руководителя гонки Игоря Коновалова, этап RTCC в Курске был запланирован на май, так как июль замучил всех вечными дождями. Но по ряду причин старт этапа в Курске был перенесен на июнь. Во многом этому способствовало то, что не во всех городах успели достроить трассы: Нижний Новгород заявил этап на июль, в боевой готовности Смоленск и Красноярск. «Мы очень довольны, что Чемпионат стартует именно в Курске. Хорошо начинать именно со сложных трасс - что там, на неинтересных кататься», - объяснил Игорь Коновалов.

Количество пилотов в нашем городе достигло почти сорока. По мнению руководителя гонки, это число - не предел. «Последние пять-шесть лет в  Чемпионате нет ярко выраженного притока новых пилотов. Те, кто стабильно ездил, всегда возвращаются. Откровенно говоря, у нас был спад. В 2007 году, из-за недосмотра Федерации, мы потеряли отличный Чемпионат. Если раньше у нас было 165 автомобилей, то в 2008 году мы с трудом смогли его провести. Прошлый год стал переломным. Уже сейчас, на первом этапе, у нас на стоянке 34 автомобиля и, думаю, к концу сезона наберется более 50», - подчеркнул Игорь Коновалов.

[im2]

В Курске на сложнейшей трассе, которая пролегла в самом центре города, сражались пилоты из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Тольятти, Оренбурга, Красноярска. Соревновались гонщки в четырех классах - «Туринг», «Супер-Продакшн», «Туринг Лайт» и «Национальный». Также впервые в рамках RTCC состоялся пробный заезд нового класса «GT - Гран Туризмо». К сожалению, пока представитель из этого класса только в единственном экземпляре, но организаторы гонки планируют, что к концу сезона таких же мощных и равных по силе машин наберется порядка шести. Отметим, что в этом году отдельно награждались пилоты, победившие в классе «Национальный». «Этот класс родился за последние десять лет на базе наших «Жигулей». Просто мы объединили несколько зачетных групп в одну, чтобы убрать «разрозненные очаги»: там пять автомобилей, там семь, и так далее. И на сегодня мы имеем стартовую решетку в количестве 22 автомобиля», - объяснил Игорь Коновалов. В рамках этого же класса впервые с этого года будет проводиться «Кубок Лада Калина», победителя которого наградят по итогам сезона.

Соревнования проходили два дня: в субботу состоялись тренировочные и квалификационные заезды, а уже на следующий день прошли непосредственно гонки. До начала основной борьбы мы пообщались с главой администрации города Курска Николаем Овчаровым. Он был уверен, что именно куряне займут призовые места в своих классах. «На квалификации Александр Сотников показал отличные результаты, и это позволяет нам надеяться, что куряне будут стоять на пьедестале», - отметил Николай Овчаров.

[im5]

На фото: Александр Сотников

Говоря о курском этапе RTCC, он еще раз обратил внимание на то, что эти гонки популяризуют спорт, заинтересовывают молодежь и, конечно, добавляют немалый престиж Курску. Но на этих гонках Николай Овчаров присутствовал не только как представитель встречающей стороны, но и как простой болельщик, искренне переживая за своего сына - Юрия Овчарова, который выступал в классе «Туринг». «Конечно же, я буду болеть за сына – что уж тут поделаешь», - согласился с очевидным Николай Овчаров.

Вместе с Юрием Овчаровым на старт в объединенном зачете 2000 вышел еще один курянин - Николай Карамышев, который выступал в классе «Суперпродакшн». Овчаров стартовал с четвертой позиции, Карамышев - с седьмой. Всего же в этом заезде участвовало 14 гонщиков. Однако поболеть за своих пилотов курянам не удалось: уже на втором круге знаменитый орловчанин Владимир Черевань ударил в повороте Юрия Овчарова, машина которого потеряла управление. Следом за Юрием ехал Николай Карамышев. Так как скорость была набрана приличная, Николаю оставался небогатый выбор – либо влететь в машину своего земляка, либо в бетонные плиты. Выбрав второе, Николай Карамышев серьезно повредил свой автомобиль, что не позволило ему в дальнейшем продолжить гонку. Но стоит отметить, что эта неудача не так уж и сильно повлияет на его результат в Чемпионате - результаты RTCC берутся из суммирования трех лучших для гонщика этапов, а это означает, что у Николая Карамышева еще есть возможности показать себя.

[im1]

Победителем же в более чем драматичном финале гонки класса «Туринг» стал мастер спорта международного класса, член сборной СССР по картингу, чемпион России по автогонкам Михаил Ухов, который стартовал с последней позиции. Но даже после неудачи на квалификации, когда из-за технической неполадки ему пришлось покинуть трассу досрочно, никто не сомневался, что Михаил победит. «Для меня стал весьма сложным старт из последнего ряда - нужно было аккуратно обойти всех пилотов, которые находятся в напряжении, и, так как это гонки, не всегда адекватны в поведении. Нужно было подождать и разобраться со всеми по очереди, чтобы не повредить автомобили и не создать опасную ситуацию», - признался пилот.

Через восемь кругов Ухов выбился в лидеры и не уступил эту позицию до финиша. Вторым приехал Александр Фролов на Honda Civic, а третьим стал Дмитрий Киселев также на Honda Civic. Забегая вперед, отметим, что во второй гонке Дмитрий попал в серьезную аварию и так разбил автомобиль, что его пришлось даже тушить. Сам гонщик, к счастью, не пострадал. В классе «Супер-Продакшн» не было равных Владимиру Черевани. Вторым стал Виктор Козанков, третью ступень пьедестала почета занял Андрей Николаев.

После короткого перерыва, во время которого зрителей развлекали шоу стандрайдинга и квадроциклов, на старт вышло порядка 20 пилотов классов «Туринг Лайт» и «Национальный». И здесь куряне смогли насладиться великолепной победой земляка Александра Сотникова, который стартовал первым и уверенно продержался на протяжении всей дистанции в лидерах, финишировав с большим отрывом и обогнав многих гонщиков на круг и даже на два. За ним неотрывно шел его коллега по команде петербуржец Михаил Козловский, третьим стал спортсмен из Воронежа Владислав Кузьмин.

[im3]

В классе «Национальный» победа досталась воронежцу Алексею Филимонову, который активно атаковал единственную представительницу прекрасного пола Наталью Гольцову. Стоит отметить, что Наталья не сдавалась и несколько кругов прекрасно вела гонку, идя девятой, не пропуская Алексея вперед. Вторым в классе «Национальный» стал красноярец Артём Хайдуков на «Ладе Калине», третьим пересек финишную черту тоже красноярец на Калине Дмитрий Цыкалов.

Вторая объединенная гонка классов «Туринг» и «Суперпродакшн» ознаменовалась серьезной аварией, из-за которой гонка была остановлена на десятом круге. «Это была откровенная грубость со стороны Сергея Крылова, которая привела к таким тяжелым последствиям», - пояснил Игорь Коновалов. Именно в этой аварии Дмитрий Киселев лишился своего автомобиля. «Мы внимательно следим за происходящим и будем в этом направлении активно работать, чтобы прекратить подобное грубое поведение», - подчеркнул руководитель гонки.

Судьи уже подумывали о том, чтобы не доводить гонку до конца, а распределить места, исходя из положения гонщиков до аварии, но потом все же гонку возобновили. И снова победителем этого заезда стал Михаил Ухов. Вторым пересек финишную черту Андрей Радошнов, замкнул тройку призеров Владимир Стрельченко. «Нелегким оказался сбой в гонке из-за аварии. Эта остановка заставляла организм расслабиться, но так как впереди была еще половина дистанции, пришлось взять себя в руки», - отметил Михаил Ухов.

В категории «Супер-Продакшн» победу праздновал Владимир Черевань, вторым стал Виктор Козанков, третьим до финиша добрался Андрей Артюшин. Машину Юрия Овчарова успели отремонтировать ко второй гонке, но из-за жаркой погоды на шестом круге у пилота закипел движок, и он был вынужден опять же досрочно сойти с дистанции.

Заключительная гонка вчерашнего вечера в классах «Туринг Лайт» и «Национальный», в которой участвовал курянин Александр Сотников, началась с реверсивного старта. Такая практика в RTCC применяется впервые. Подобная система заключается в том, что первая восьмёрка или шестёрка пилотов во второй гонке стартует в обратном порядке относительно финиша первого заезда, а остальные пилоты уходят в гонку с тех позиций, на которых они расположились в итоговых протоколах первой гонки уик-энда. И поэтому Сотников вместе с партнером по команде Козловским стартовали с четвертой и пятой позиций.

Однако это не помешало победителям прошлой гонки за несколько кругов выбиться в лидеры. И казалось, что Александр Сотников повторит свой успех, однако его молодой напарник по команде думал совершенно иначе, и за два круга до финиша Михаил Козловский вырвался вперед. Он уверенно продержался на первом месте и в итоге завоевал золото во второй гонке. Владимир Кузьмин замкнул тройку лидеров.

В классе «Национальный» неожиданно на старт вышел Владислав Кубасов на классических «Жигулях». Однако показать хороший результат он не смог и даже не доехал до финиша, но определенно добавил гонке колорита. На половине дистанции перед самым поворотом у одного из гонщиков протекло масло, и трасса приобрела дополнительную опасность, однако мастерство гонщиков оказалось выше обстоятельств - аварий не произошло. Снова куряне наблюдали за жесткой борьбой между Алексеем Филимоновым и Натальей Гольцовой. На этот раз Алексей обошел девушку совсем не по-джентельменски, оттеснив ее на повороте.

[im4]

На финишной прямой Артем Хайдуков из Красноярска едва не стал причиной гибели одного из работников трассы, который отмахивал флагом окончание гонки. В азарте гонщик опасно атаковал соперника на скорости, его машину повело вбок, и он едва не сбил парня с клетчатым флагом. По окончании гонки Игорь Коновалов пообещал, что этот поступок Хайдукова станет предметом для серьезного разговора в судейской коллегии.

Второй раз одержать победу в классе «Национальный» Алексею Филимонову не удалось, он стал всего лишь вторым. Победил же Александр Фролов из Оренбурга, третьим к финишу пришел представитель Красноярска Александр Сальников.

На двойной церемонии награждения чествовали всех победителей вторых гонок и победителя первого этапа «Кубка Лады Калины», которым стал Владимир Шешенин. Специальный приз от главы Администрации города Курска Николай Овчаров вручил дважды победителю в первом этапе RTCC Михаилу Ухову.

Михаил Ухов признался нашему агентству, что находится в огромном восторге от гонки. «Я считаю, что доказал - всем остальным со мной бороться и бороться. А если они доживут до пятидесяти лет и смогут еще так же быстро ездить, думаю, они будут в таком же бешеном восторге, как и я».

Впервые за историю курских этапов RTCC на трассу вышла женщина-пилот - Наталья Гольцова. Но, как рассказал Игорь Коновалов, это не первый прецедент в Кубке и Чемпионате России. «У нас очень много девушек-пилотов. Так, в кроссе выступает очень сильная Татьяна Елисеева, в 2006 году она проехала весь чемпионат, неоднократно выступала в Европе», - отметил Игорь Коновалов.

Для самой Натальи гонки - это прекрасное хобби, которое она выбрала, пойдя по стопам своего отца. «Мой отец - Владимир Гольцов, 11-кратный чемпион СССР по автоспорту, пятикратный чемпион России, победитель ралли «Париж-Дакар», обладатель Кубка мира. Естественно, с детства мне была привита любовь к автомобилям. В 2000 году на женских гонках в Ижевске я заняла первое место. Вскоре поняла, что среди женщин мне тесно. Конечно, участвовать в гонках с мужчинам очень сложно: тут тебе нет никакого джентельменства - это гонки, так что не жди, что пропустят вперед. Тем не менее, участвовать интересно, так как для меня это победа над собой, над какими-то страхами, которые, естественно, периодически присутствуют. И пусть, ты показываешь результат, который не так уж и заметен зрителям, каждая отвоеванная секунда, которую ты вычитаешь из своего прежнего результата, - вот истинное достижение. Пока что я и дальше собираюсь заниматься этим хобби. Вот планирую участвовать во всех этапах RTCC этого сезона», - поделилась с нами своими планами Наталья Гольцова.

Для курянина Александра Сотникова этот этап в Курске стал самым удачным: в предыдущие гонки RTCC в нашем городе родные стены ему почти не помогали. «Именно в этой гоночной серии RTCC у меня не было проблем с машиной: я ездил и получал удовольствие. И, признаться, было от чего. По сравнению с прошлым годом, трасса в Курске изменилась: она делится на две части - нижняя скоростная и ровная, а верхняя - очень рабочая, напряженная, вся между бетонных блоков, что не дает расслабиться ни на секунду . Это специфика трассы наложила свой отпечаток и на борьбу с соперниками. Мне тяжело обгонять кого-нибудь вверху, но и меня тяжело обгонять. Поэтому все старались сделать это внизу», - объяснил Александр Сотников.

Отвечая на вопрос, не расстроил ли его проигрыш более молодому коллеге по команде - Михаилу Козловскому, Александр Сотников подтвердил, что Михаил выиграл заслуженно и достойно. «Он ведь не только младший по возрасту, но и опытный, и очень быстрый пилот. Я отчетливо вижу, где я быстрее его, а где он. И, думаю, победа во втором заезде у него заслуженная: и сектора, и круги он выдавал гораздо лучше, чем я», - отметил Александр Сотников.

Сам же Михаил Козловский искренне надеялся на победу и в первом заезде. «Это спортивный подход: если ты не выигрываешь, если не настраиваешь себя на победу, то зачем тогда занимаешься этим? Поэтому все всегда настраиваются на самый лучший результат», - пояснил Михаил Козловский. Как и Александр Сотников, Михаил не преминул отметить перемены курской трассы. «Она немного удлинилась, появилась пара новых поворотов, да и существующие претерпели изменения. Поэтому пришлось заново приспосабливаться буквально к половине трассы. Сегодня самыми сложными для меня моментами стала жара - в машине было очень жарко, и круговые, которых было очень много - на каждом круге приходилось обгонять по нескольку машин», - поделился с нашими читателями своими впечатлениями Михаил Козловский.

По окончанию гонки Игорь Коновалов отметил, что она прошла на должном уровне, хотя и были неоднозначные моменты. «Это был первый старт сезона. Без тестовой программы то, что мы успели до начала соревнований дать спортсменам, - это ничтожно мало. Люди всю зиму не ездили, не видели асфальт и стартовали с такой сложной городской гонки. Не стоит забывать, что асфальт в течение года пачкается, он впитывает в себя песок, да и его состав имеет большое значение: в одном повороте может дважды или трижды меняться покрытие. Но я бы не сказал, что сегодня было много ошибок - было достаточно много грубостей. Не понимаю почему, для меня это загадка. Было действительно много технических сходов и несколько столкновений с бетонными заграждениями. Но они были вызваны отнюдь не ошибками пилотов и грубой ездой, а технической неисправностью автомобилей. Так, на максимальной скорости, порядка 180 километров в час, в конце подъема у одного автомобиля лопнул шток тормозного цилиндра, то есть произошел полный отказ тормозов», - объяснил Игорь Коновалов.

Хотя некоторые моменты будут обсуждаться в комитете Чемпионата. Говоря о пилотах, которые порадовали руководителя гонки, он отметил выступление Натальи Гольцовой. «Я считаю, что она великолепно управляет автомобилем и вполне достойна называться гонщиком. Да и молодежь из Красноярска, которая впервые приехала на подобное испытание и выдержала его, - достойна уважения. Они в течение четырех лет проводят у себя «междусобойчики», иначе назвать я это просто не могу, и ничего иного не видели. Но они приехали сюда и показали себя весьма достойно, что не может ни радовать», - резюмировал Игорь Коновалов.

Следующий этап RTCC пройдет 11 июля в Нижнем Новгороде.

Ссылки по теме

Михаил Ухов: Гонки для меня – это хобби, переросшее в профессию

ЦФО, Курская область

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть