Детский телефон доверия в Курске: от слов - к делу
17 мая отмечается Международный день детского Телефона доверия.

Фото apnews.ru

Детский телефон доверия в Курске: от слов - к делу

- 17.05.2010, 12.37 - Екатерина Котова

17 мая мировое сообщество отмечает Международный день детского Телефона доверия. России впервые присоединилась к этому празднику в прошлом году. В 2010 г. Международный день детского телефона доверия проходит под девизом: «Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка».

Главная задача всех детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки детям и позволяет им обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 272 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых. По статистике общее количество детских обращений составляет более 600 тысяч.

В Курске телефон доверия, занимающийся проблема семьи и детей, уже несколько лет работает на базе Центра реабилитации для несовершеннолетних. В его состав входят опытные юристы, врачи наркологи, неврологи, педагоги-психологи, медицинские психологи и учителя-дефектологи. Помочь преодолеть внутриличностные проблемы, страхи, избавиться от комплексов и неуверенности в себе, наладить взаимоотношения с близкими и сверстниками - вот основные задачи психологической службы Центра. Кстати, с 12 по 17 мая здесь прошла специальная акция, приуроченная к Международному дню детского Телефона доверия. В эти дни любой курянин мог анонимно поделиться своими проблемами и получить от специалистов квалифицированную помощь.

«Вообще мы занимаемся диагностикой проблем семьи и несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до 18 лет. К нам поступает сигналы от комиссии по делам несовершеннолетних, милиции, школы, родителей, и дальше мы уже рассматриваем их подробнее и ищем методы решения. Причины могут быть разные: от школьной дезадаптации у ребенка до алкоголизма у родителей», - рассказала специалист по социальной работе Центра Наталья Евграфова.

Например, сейчас специалисты рассматривают такой случай: мама ведет асоциальный образ жизни, на фоне которого у нее уже начались серьезные неврологические проблемы. Он получает социальную пенсию по потере кормильца и эти деньги пропивает. У нее есть сын, который учится в 6 классе. Причем, родители остальных детей в классе благополучны и состоятельны, они чем могут помогают мальчишке. «Мы могли бы оказать помощь матери, закодировав ее, но она не реагирует и даже в некоторых случаях агрессивно настроена», - говорит Наталья Евграфова.

Ситуации, когда результат зависит напрямую от самого родителя, в практике специалистов телефона доверия не единичны. Например, такой случай: мать пьет, отец двоих детей живет с другой женщиной. У матери две комнаты в общежитии, а отцу некуда забрать детей. «Ждем его решения или решения суда, но уж больно не хочется, чтобы при абсолютно адекватном отце дети остались бы без родителей в детском доме», - отмечает Наталья Евграфова.

Как показывает статистика, чаще всего на телефон доверия звонят по проблемам, обусловленным подростковым периодом развития самого ребенка. «В таких случаях конфликт между родителями и детьми возникает из-за того, что матери или отцу просто не хватает педагогического опыта. Например, бабушка волнуется за внучку, у той проблемы в школе. Звонит мама: дочь не находит общего языка с отцом. Звонит девушка – проблема с парнем, надо кому-то выговориться – всякое бывало в нашей практике», - отмечает Наталья Евграфова.

Специалисты телефона доверия решают также юридические проблемы. «Нам, например, звонят по вопросами, связанным с разделом имущества, алиментными проблемами, проблемами жилья. Недавно был неанонимный звонок. Мама обратилась к нам с такой проблемой. Отец ребенка - участник военных действий в Чечне, мальчику уже три года. Родители не могут устроить его в детский сад. Мама стояла в очереди три года, по истечении срока ей отказали в месте», - рассказала Наталья Евграфова.

Иногда специалистам приходится сталкиваться с достаточно нестандартными ситуациями. «Был у нас еще такой случай. Семья благополучная, а мальчик в школу не ходит. Хочет спать, и всё тут. Сейчас проходит у нас реабилитацию, занимается спортом, большой молодец. Могу с уверенностью сказать, что теперь 9-й класс окончит точно, и дальше мы планируем устроить его в училище», - говорит Наталья Евграфова.

Отметим, не всегда помощь специалистов телефона доверия ограничивается только простым разговором. Зачастую они приглашают на личную консультацию и детей, и их родителей, выходят с ходатайствами в различные городские и областные структуры.

Услуги телефона доверия предоставляются анонимно и бесплатно.

Время работы с 9.00 до 21.00

Телефон – 8 (4712) 6-77-32

ЦФО, Курская область

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter