Курские бизнес-леди предпочитают оставаться просто женщинами

05.03.2010, 14.12 -
Фото Corbis.com

В преддверии Международного женского дня все мужчины вдруг вспоминают, что женщины - это создания нежные, домовитые, настоящие хранительницы семейного очага. Каким-то образом успевают и в воспитании детей, и в карьере, и в бытовых вопросах разобраться. Однако современный мир диктует свои законы. Женщины везде наравне с мужчинами - в жизни, спорте, бизнесе. Словом "бизнес-леди" сейчас очень сложно кого-то удивить. Женщины занимают руководящие посты, открывают свои конторы, которые приносят вполне реальный доход.  В Курске в последние годы сделан упор на развитие малого предпринимательства, безработных переобучают, помогают открыть свое дело. Для молодежи в Курске создана общественная организация "Молодежная школа предпринимательства", пройдя которую многие студенты и студентки делают первые шаги в предпринимательстве. Мы пообщались с некоторыми представительницами прекрасного пола, которые, несмотря на свой возраст, уже могут назвать себя "бизнес-леди".

Людмила Вдовина: Я не бизнес-леди. Просто занимаюсь любимой работой

Несмотря на то, что Людмила Вдовина только в этом году оканчивает факультет «Социального управления и экономики» Российского Государственного Социального Университета, уже почти два года она занимается своим собственным делом. Девушка задумалась об организации бизнеса еще на втором курсе. «Тогда наш преподаватель дал задание составить собственный бизнес-план. И я задумалась, что же можно было бы открыть в Курске. Подсказку мне дала сестра: в то время она родила ребенка, и часто жаловалась, что на домашнюю работу, уборку просто не хватает времени», - рассказала нашему агентству Людмила Вдовина.

[im2]

Наша собеседница изучила спрос, предложения в этой сфере и решила открыть собственный центр клининга. Но желание - это далеко не все. Главный вопрос, как впрочем и всегда, упирается в деньги. «А средств для открытия собственного бизнеса у меня, конечно, не было. Но к нам в университет пришли представители Молодежной школы предпринимательства. Они дали заполнить анкету и объяснили, что, по итогам конкурса, проводимого школой, первые три призера получат финансовую поддержку на открытие собственного бизнеса», - объяснила Людмила.

В Молодежной школе предпринимательства девушке помогли более качественно составить бизнес-план, который и принес результат - Людмила стала победителем проекта и получила грант на реализацию своего проекта. Деньги были потрачены на закупку современного клининг-оборудования, которым в нашем городе не могла похвастаться ни одна подобная фирма. Конкуренты девушку, на первых порах, всерьез не воспринимали. «Во многом мешал мой возраст. У конкурентов сразу возникали мысли: откуда она такая молодая взялась? Где деньги нашла? Хотя, все ведь наоборот: у молодых людей больше энергии, сильнее желание что-то делать, развиваться, вносить современные идеи в традиционные проекты. Клиниг-центры - молодое направление, к которому в Курске еще не привыкли, то пришлось протаптывать дорожку «с нуля». Это в Москве уже считается нормальным доверить домашнюю работу, серьезную уборку профессионалам чистоты - как я называю своих сотрудников. Такое подход верен, ведь если ты загибаешься на работе, то на дом ни времени, ни сил не остается. Так зачем же себя мучить? Ведь работу по дому могут сделать за тебя», - отметила Людмила Вдовина.

[im4]

Но сдаваться Людмила не собиралась. Большую поддержку она получала от семьи, друзей, своего молодого человека. «Несмотря на то, что свободного времени, после того как я открыла свое дело, стало гораздо меньше, я осталась в семье. На мой взгляд, женщина должна быть хранительницей семейного очага и сочетать семью и работу так, чтобы на первом месте была именно семья», - объяснила девушка.
К бизнес-леди Людмила себя не относит. «Это понятие совершенно мне не подходит. Согласно общему мнению, бизнес-леди - эдакая стерва, женщина, которая идет по головам и для которой единственное желание - сделать карьеру, стать независимой. А я не могу этот образ спроецировать на себя. Я просто занимаюсь любимым делом», - поделилась с нами Людмила Вдовина.

На сегодняшний день под началом Людмилы работает десять человек. А у нее в планах много новых идей и задумок.

Анна Быканова: Я не разбираюсь в цифрах, я люблю детей

Планы о своем центре детского развития Анна Быканова вынашивала долго, с самых университетских времен. Получив два высших образования: педагог психолог и переводчик с английского языка, наша собеседница поняла, что хочет работать с детьми и родителями. Со временем нашлись партнеры и возможности открыть свое дело. «Мы начали работать 1 ноября 2009 года и сразу открыли два направления: магазин развивающих игрушек и индивидуальные консультации с дошкольниками. С малышами пяти-шести лет мы занимаемся грамотностью, развитием речи, логикой, моторикой пальцев рук, счетом. В планах хотелось бы еще открыть на базе центра уроки ритмики, физической активности, гимнастики, а также уроки английского для детей и творческие направления, такие как рисование, лепка и многие другие», - объяснила Анна Быканова.

Группы в центре небольшие: максимум по шесть человек. «Каждому ребенку необходимо уделить внимание. Потому большая группа нежелательна. Возможно, именно поэтому у нас нет конкурентов, есть соратники. Многих из них я знаю еще с институтских времен. Мы помогаем друг другу. Например, если ко мне приходят родители и хотят записать ребенка в группу, а живут они в другой части города, где тоже есть центр детского развития, то я предлагаю обратиться им именно туда. Также у нас часто бывают какие-то параллельные проекты. Поэтому у нас нет конкуренции, мы взаимодействуем и сотрудничаем», - отметила девушка.

[im3]

Вот и свободное время Анна старается проводить именно общаясь с друзьями, знакомыми. «Свободного времени, конечно, катастрофически мало. Но я стараюсь проводить его с пользой: кататься на лыжах, велосипеде, общаться с друзьями. Увы, на такие женские и любимые мной занятия, как вязание, готовка, времени почти не остается», - объяснила Анна Быканова.

Для любой женщины главное, чтобы в нее верили. Особенно, когда она готова пойти на серьезный шаг, принять важное решение. «В нашей стране сложно открыть свое дело - это рискованно, ведь можно попасть в неприятную ситуацию. Когда я решилась открыть свой центр, многие знакомые отнеслись к этой идее скептически. Непросто решиться открыть свое, какое-то время, не прибыльное дело, начать работать на себя, а не на бесконечных начальников. Но меня поддержали. И я считаю, что каким бы трудным не было то, чем я занимаюсь, главное работать с энтузиазмом. Ведь дети это главное, и то, что мы заложим в них в детстве, будет с ними все жизнь», - поделилась с нами Анна.

Но к категории бизнес-леди наша собеседница себя не относит. «Возможно, когда я одеваю деловой костюм, то могу произвести такое впечатление. Но на самом деле это не так. Если говорить откровенно, то я не разбираюсь в цифрах, не умею составлять качественные бизнес-планы. Я мягкая в работе с детьми и считаю, что нахожусь на своем месте», - резюмировала Анна Быканова.

Юлия Лобойко: Витражи - это уже не хобби

Несколько лет Юлия Лобойко занималась дизайном интерьера, хотя и училась в КГТУ на юриста. "Я всегда любила стекло, европейскую архитектуру, где часто применяются цветные витражи,а ведь витраж - это неотъемлемая часть дизайна". Сейчас Юля получает вторую профессию, в том же университете, но она хотя бы косвенно касается ее настоящих предпочтений. Теперь она учится на строительном факультете.

[im1]

Идея создать свою витражную мастерскую, чтобы она приносила доход, пришла давно. Но не все казалось возможным. Большое подспорье в организации собственного бизнеса оказала Курская региональная общественная организация "Молодежная школа предпринимательства". “Раз в полгода там идет набор группы, и ведущие предприниматели Курска и области рассказывают про бизнес-планирование, налоговый, бухучет, регистрацию предприятия, то есть какие-то базовые вещи, которые потом становятся твердой почвой под ногами, когда касаешься этого напрямую”, - отметила Юлия.

Витражная мастерская была зарегистрирована в конце октября 2009 года, а действует около месяца. Пока что там только выставочные образцы. "Со мной трудится еще один человек, пока что мы справляемся, потому что особого наплыва клиентов нет. Для полноценной работы не хватает рекламы, но я думаю - это придет со временем", - не унывает Юлия.

Назвать мастерскую хобби только потому, что она пока не приносит доход, девушка не может. Сейчас она вкладывает все силы и время на развитие своего бизнеса. Развивают сотрудничество с предприятиями смежных отраслей - металлическая ковка, деревообрабатывающими, то есть, такие, где впоследствие можно применить и цветные витражи.

"Да, я - бизнес-леди, и мне это нравится. Постоянная деятельность, любимая работа, свободного времени бывает очень мало, но пока что мне нравится даже это".

ЦФО, Курская область

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть