Профессия учителя глазами известных курян

08.02.2010, 15.54 -
2010 год - Год учителя в России.

Фото gov.cap.ru

2010-й в России объявлен Годом учителя. В Курской области в рамках тематического года планируются торжественные церемонии награждения лучших учителей, присвоение почетных званий, вручение государственных и отраслевых наград, а также чествование учительских династий региона. Глава комитета образования и науки Курской области Вячеслав Заикин отметил, что прежде всего мероприятия будут посвящены повышению статуса учителя. Хотя выпускники курских школ, среди которых немало знаменитых и влиятельных лиц, все как один утверждают, что переоценить труд педагогов сложно. 

Александр Закурдаев: ВИА "Шкаляры" не мешали занятиям физикой

Глава города Курска Александр Закурдаев окончил среднюю школу в Хомутовке, где тогда жила его семья. Учился хорошо, часто становился участником областных предметных олимпиад, получал дипломы победителя. До сих пор помнит, как цитировал стихотворения на немецком на языковой олимпиаде.

Но любимыми школьными предметами были математика и физика, они и определили в последствии выбор профессии – Александр Иванович получил диплом Курского политехнического университета по специальности «инженер - системотехник».

[im4]

В старших классах Александр Закурдаев всерьез увлекся музыкой

Глава города с благодарностью и признательностью вспоминает любимых педагогов – преподавателя физики Федора Николаевича Александренко, учителя истории Зинаиду Дмитриевну Алисову, учителя немецкого языка – Тимофея Дмитриевича Воронина, классного руководителя Марию Ильиничну Лагутину, директора школы Тимофея Федоровича Климченко.

Однако точными предметами школьные интересы Александра Закурдаева не ограничивались. В старших классах он всерьез увлекся музыкой, вместе с друзьями создали вокально-инструментальный ансамбль «Шкаляры». Тогда школьные ВИА пользовались огромной популярностью у молодежи, позже об этом напишут свою знаменитую «нетленку» «Чиж & Co». «Шкаляры» были схожи с чиграковской «Молодостью». Все так же «в коморке, что за актовым залом репетировал школьный ансамбль… ударник, ритм, соло и бас, и конечно, «Ионика». Александр Закурдаев играл на ритм-гитаре. А к исполнению некоторых композиций ребята привлекали и другие инструменты – флейты, трубы, тромбоны. Инструменты были старые и чтобы заставить их звучать современно, приходилось самостоятельно собирать необходимые электронные установки. Этим и занимался любитель радиоэлектроники Закурдаев.

"Играли и на школьных вечерах, и на праздничных мероприятиях в районном Доме культуры, и на танцплощадках. Репертуар был широкий – в зависимости от тематики и места выступления. Кстати, музыка стала для некоторых ребят из группы профессией, после окончания школы они выбрали путь профессиональных музыкантов", - рассказывает Александр Закурдаев.

Отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать современный учитель, глава Курска говорит, что на первом плане обязательно должны быть профессиональные навыки педагога, универсальная образованность, эрудиция, информированность, знание новых технологий, способность вести интересные уроки. В то же время, современный учитель должен стремиться создавать условия для развития творческих способностей ребят, учить их самостоятельно мыслить. «Настоящий учитель всегда соединяет в себе любовь к делу с любовью к своим ученикам», - считает Александр Закурдаев.

Виктор Карамышев: Учитель должен быть мастером

По мнению заместителя председателя Курской областной Думы Виктора Карамышева, учитель должен быть мастером своего дела. «Я окончил Грязновскую среднюю школу Советского района, история которой насчитывает уже более 160 лет. Она еще с царских времен славится своими богатыми педагогическими традициями, может быть поэтому многие выпускники школы добились высоких результатов в жизни», - рассказал Виктор Карамышев.

[im1]

В школе любимыми предметами Виктора Карамышева были литература, математика и география

В школе самыми любимыми предметами вице-спикера регионального парламента были литература, математика, география. «На эти уроки я ходил с наибольшим удовольствием. Вели их Нина Конищева, Зинаида Мазалова и Валентина Носова», - спустя много лет с теплотой вспоминает он.

«Учитель должен быть мастером своего дела. Чтобы преподавать в нашем современном мире, у него должен быть и широкий кругозор. Ведь, когда наука движется семимильными шагами, нельзя быть асом только в какой-то узкой области - знания должны быть обширными. Конечно, учитель должен любить свою работу и своих учеников. Образование в отрыве от воспитания может сформировать грамотную личность, но не до такой степени, как это необходимо», - поделился своими взглядами на работу учителя наш собеседник.

Окончил школу Виктор Карамышев в 1984 году. За время обучения у него накопилось немало ярких историй. «И шалить приходилось, и хулиганить, и на линейках за свое поведение краснеть. Школа оставила в моей памяти радостный, теплый эмоциональный фон. Я и сейчас каждый год стараюсь приезжать на Вечер встречи выпускников, чтобы пообщаться с одноклассниками и учителями: вместе вспомнить школьные годы», - добавил Виктор Карамышев.

Сергей Проскурин: Четыре года был отличником

Художественный руководитель и главный дирижер Русского камерного оркестра Сергей Проскурин учился в Старом Осколе, в школе №2. «Так уж получилось, что моя мама работала учителем в начальной школе. И, конечно, вела она и у меня. Это был ужас! На уроках отвечать приходилось, дома уроки все выполнять. Вот и результат - все четыре года начальной школы я был круглым отличником. Также увлекался всем, чем только возможно: фотографией, спортом, марки собирал, музыкой. В общем, прошел все кружки местного Дворца пионеров», - рассказал Сергей Проскурин.

Как любой творческий человек Сергей Проскурин точные науки не любил: от математики, физики и химии будущего дирижера бросало в дрожь. Зато рисование, физкультура и пение вызывали лишь приятные эмоции.

«Если говорить о моем любимом педагоге в школе, то, наверное, это был учитель труда. К сожалению, годы стерли его имя из памяти. Он был фронтовиком - всю Великую Отечественную войну прошел. А потому и в лексиконе его встречались «окопные» словечки. Всем мальчишкам это нравилось. Хотя и дисциплина у него на уроках была на зависть многим другим учителям, складывалась какая-то братская атмосфера близких товарищей», - вспоминает Сергей Проскурин.

Говоря о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель, Сергей Проскурин, в первую очередь, называет индивидуальный подход. «Учитель должен подобрать правильный подход к каждому ученику, а не мерить весь класс под одну гребенку. Он должен быть увлечен своим предметом - ведь у увлеченных людей огонек в глазах, который заставляет с уважением и любовью относиться к его дисциплине. Также необходимо быть честным, искреннем. Ложь чувствуют все, и дети не исключение. А как может нравится учиться, если тебя обманывают? И, конечно, учитель должен разбираться в современном мире, чтобы указать свои ученикам верную дорогу», - отметил Сергей Проскурин.

Игорь Умеренков: В детстве был не подарок, но учился на "отлично"

Председатель федерации бодибилдинга, спорта и пауэрлифтинга WPC/AWPC Курской области хотя заканчивал курскую гимназию №44, в младших классах учился в школе №52. "Первая учительница Татьяна Борисовна Головнева стала моей самой любимой", - рассказывает Игорь. - Она давала очень хороший багаж знаний, с пониманием относилась ко всем мальчишечьим шалостям и вместе с тем держала нас в строгости. А я в детстве был точно не подарок, на месте усидеть не мог. Но у Татьяны Борисовны я учился на круглые пятерки и получал от этого большую радость".

По мнению одного из самых титулованных спортсменов России, школьный учитель должен быть профессионалом своего дела, хорошим психологом и иметь огромную выдержку.

Евгения Онегина: Учителем надо родиться

Ди-джей и программный редактор "Русского радио" Евгения Онегина считает, что учитель, наверно, одна из тех профессий, где кроме навыков и знаний,обязательно надо иметь призвание. "Если человек любит свое дело, то и учителем он будет хорошим! На мой взгляд, педагоги должны быть всегда позитивно настроены. От этого зависит общая учебная атмосфера. Другое дело, что при зарплате учителя это невсегда удается. Поэтому сейчас надо отдать должное людям, идущим работать в школу", - признается Евгения.

[im3]

Евгения Онегина: Если человек любит свое дело, то и учителем он будет хорошим!

"Школьные учителя - это те люди, к которым у нас остается любо любовь, либо другое, противоположное чувство, на всю жизнь. Моими любимыми учителями были учителя математики, предмет этот я любила. В школе по отношению к ним чувствовала что-то нечто преданности, а сейчас у меня возникает чувство благодарности за все те знания, которые получила", - делится девушка.

"Каждый выпускник педагогических специальностей должен осознанно делать свой выбор: работать ему учителем или нет. Поэтому хочется, чтобы Год Учителя, объявленный в этом году в России, помог начинающим педагогам найти себя и решить вопросы, касаемые условий труда учителей!" - желает Евгения Онегина.

Алина Верютина: Золотую медаль считаю заслугой первой учительницы

В детском саду с будущим главным редактором одного из курских телеканалов Алиной Верютиной произошел неприятный случай, на почве которого у нее развилась настоящая психологическая проблема. "Я смертельно боялась сделать что-нибудь не так, боялась, что меня будут ругать, сомневалась в себе все сильнее и сильнее. Из-за этого даже не ходила последний год в сад. Когда подошло время идти в первый класс, проблема не только не исчезла, а стала еще больше", - вспоминает Алина.

[im2]

Алине Верютиной первая учительница вернула веру в собственные силы

Первоклассница стала замкнутой, часто плакала в школе и дома. Спасение к ней пришло в лице первой учительницы - Екатерины Витальевны Лазаревой. Она увидела, что девочка все может сделать на отлично, но боится. И назначила ее старостой класса. "Мне стали поручать различные дела, а для меня, первоклашки, даже поход за журналом в учительскую превращался в испытание характера. Однако я ходила, старательно выполняла все поручения, играла главные роли на утренниках и таким образом поняла, что я ничуть не хуже других. То, что я в итоге закончила школу с золотой медалью, считаю заслугой моей первой учительницы", - говорит Алина.

Среди качеств, которыми должен обладать настоящий учитель, Алина называет, прежде всего, человечность. "Он не должен быть постоянно требующим, строгим учителем, хотя бы иногда он должен показывать ученикам свои человеческие черты характера", - отмечает девушка.

ЦФО, Курск (Курская область)

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть