«Музей некачественных товаров» в Курске: «стеклянный» алкоголь и «прорезиненный» хлеб

11.11.2009, 11.02 -
12 ноября - Всемирный день качества.

Фото ИА KURSKCiTY

12 ноября отмечается Всемирный день качества, инициатором которого является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке ООН. Цель Всемирного дня качества заключается в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Именно поговорить о проблеме качества продуктов мы отправились в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области, где уже более шести лет существует и регулярно пополняется новыми экспонатами «Музей некачественных товаров».

Как рассказала нашему агентству главный специалист-эксперт отдела Людмила Мустафаева, на сегодняшний день «Музей некачественных товаров» насчитывает более ста экспонатов. Естественно, «Музей некачественных товаров» в Курске: алкоголь со стеклом и хлеб с резиновой трубкой, в постоянно действующей экспозиции нет скоропортящихся продуктов питания.

«Более шести лет назад у руководителя нашего отдела Ирины Кляцковской возникла идея продемонстрировать курянам, как преподносят не только красивый, качественный товар, но и некачественный, по своему даже опасный товар, который встречается на потребительском рынке Курской области», - объяснила Людмила Мустафаева.

Музей разделен на два отдела: продовольственные и непродовольственные товары. «Здесь мы представили образцы с теми дефектами, которые может увидеть любой продавец», - отметила Людмила Мустафаева.

Так, в бутылках с алкогольной продукцией, представленной, надо сказать, в широком ассортименте, плавают не только насекомые, всевозможные листочки, но и острые, мельчайшие осколки стекла. Кроме того, встречается осадок, содержащий синтетический краситель. «Есть экспонаты, с которыми я не могу расстаться. Так, бутылка уксуса, которую смогут увидеть посетители нашего музея, даже ранее стоял на витрине одного из магазинов. Тем не менее, в нем есть так называемое, по правилам описания, «постороннее включение» - какая-то резиновая трубка», - продемонстрировала экспонат Людмила Мустафаева.

[im1]

Не менее часто в магазинах можно встретить и фальсифицированные товары, на которых отсутствует маркировка. «Если на товаре должна быть дата изготовления, а она не присутствует, это означает, что изготовитель ее заведомо не указал», - объяснила Людмила Мустафаева.

Подобные товары, на которых не указана дата изготовления, сотрудники отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области снимают с продажи. Не менее интересный фальсификат можно наблюдать в сегменте рыбных консервов. Например, на банки продавцы самостоятельно приклеивают бумажные этикетки других наименований. Вместе с тем, на железной крышке консервов пропечатан ГОСТ, по которому сразу же можно  определить вид продукции. Так, в «Музее некачественных товаров» есть образцы, в которых под видом сайры и скумбрии скрывается обычная сардина. А на баночке лососевой икры даже не указан полный адрес производителя. Впечатляет и банка грибов, где, кроме лесных лакомств, притаились законсервированные червяки. Один из самых «забавных» экспонатов музея - черный хлеб, внутри которого запекся большой кусок резины.

[im2]

[im3]

Неоднократно сотрудникам отдела защиты прав потребителей приходилось бороться с производителями продукции, использующими большую упаковку. «Глядя на нее, у покупателя возникает мысль, что большая коробка полностью наполнена. На деле вместо положенных 70% заполненности упаковки там оказывалось лишь 35%», - рассказала Людмила Мустафаева.

А на изъятых глазированных сырках продавцы специально лаком для ногтей закрашивали дату изготовления. «Бывают еще и такие случаи: у нас в музее представлены цельное молоко, цельное сгущенное молоко, цельные сливки. Судя по названию, молочный жир. А вот на самом деле, наши исследования показали, что в них есть только растительный», - отметила Людмила Мустафаева.

А вот некоторые производители пытаются добавить популярности новому товару за счет уже известного бренда. Так, на упаковке печенья, представленного в «Музее некачественных товаров», написано, что оно называется «Анела», в то время как на самом печенье пропечатано, что оно носит название «Алена».

Среди непроизводственных товаров огромное внимание уделено продукции для детей. Самые распространенные здесь нарущения - грубый, дефектный пошив (например, рукава различной длины, колготки с вывернутыми в разные стороны пятками и так далее), дефекты красителей, несоответствие размеров. Часто бывает, что на этикетке указывают неверные данные. Например, пишут, что в ткани - 100% хлопка. А при исследовании оказывается, что его содержание значительно, едва ли не в половину, меньше. В музее собрано множество детских игрушек с острыми краями, погремушек с поверхностным раскрашиванием.

[im5]

«У нас есть детская шапочка, на которой зазор затылочной части менее пяти сантиметров, в то время как он должен быть не менее девяти сантиметров. Естественно, если эту шапочку надеть ребенку, то ему будет в ней неудобно, а родители даже могут и не понять, почему малыш плачет», - объяснила Людмила Мустафаева.

Косметические изделия представлены тоже с дефектами: выпадающий карандаш из помады, одеколон, на дне флакона которого виден осадок, плохо работающие пульверизаторы лаков для волос и многое другое.

Когда сотрудники отдела защиты прав потребителей обнаруживают некачественный товар, они предписывают снять его с продажи. Также они отслеживают его передвижение, поставщиков и пишут рекламацию в адрес изготовителя для принятия мер. Кроме того, подобные письма отправляются и в отделения Роспотребнадзора по месту нахождения производителя. В этом году было направлено почти 90 подобных писем как в предприятия Курской области, так и в 25 регионов России.

Говоря о том, как уберечь себя от покупки некачественного товара, Людмила Мустафаева советует внимательно читать информацию на упаковке товара. «Не бойтесь потратить лишнее время - оно воздастся. Обязательно при покупке товара ознакомьтесь с его составом. Если вас в нем что-то смущает, что-то не нравится, если на товаре не написана дата изготовления, не указан срок хранения, не дана полная информация, то лучше его не покупать. Если вы приобретаете колбасные изделия, фасованную продукцию, обратите внимание, чтобы этикетка, которую клеит магазин, не наклеивалась на информацию изготовителя. Иногда это делается намеренно, чтобы скрыть, к примеру, дату изготовления. В случае, если вы купили некачественный товар, необходимо обратиться к продавцу или в магазин, где была совершена покупка. Там должны проверить качество продукции. Если вы не согласны с ее результатами, то должна быть проведена экспертиза товара. Кроме того, покупатели могут обратиться в суд, к нам, в отдел защиты прав потребителей», - советует Людмила Мустафаева.

[im4]

Добавим, что куряне могут обратиться в отдел защиты прав потребителей с жалобами на некачественный товар в письменном виде, которые рассматриваются и проверяются в течение тридцати дней. Кроме того, «Музей некачественных товаров» ждет новых экспонатов, которые может передать в него любой курянин.

ЦФО, Курск

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть