Курск. С Днем рождения, «NZ»!

20.10.2006, 00.00 -
В конце 80-х среди молодежи была очень популярна игра в прятки с фонариками. Весь теплый период года вечером те, кому родители разрешали возвращаться после наступления темноты, собирались в дворовые команды, выбирали ведущего и бежали в рассыпную. Каждый старался найти самый темный уголок своего двора. Как только ведущий отсчитывал счет, он включал фонарь и шел искать. Задачей игроков было не попасться в луч фонаря, в общем, по условиям стандартной детской игры в прятки, не найтись. Прошли 90-е, наступил новый век, развились технологии и в жизни активной молодежи появились новые игры, замешанные на реалиях и виртуальности.

Все началось 7 октября 2001 года со «Схватки» в Минске, в июне 2002 года лицензионная «Схватка» состоялась в Гомеле. В апреле 2003 года В Беларуси появился первый клон «Схватки» - «Охота». С тех пор началось повальное распространение игры на просторах СНГ. Контрафактная «Схватка» появилась в Одессе, игра под различными названиями появилась в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге и других городах. В 2004 году в Беларуси родилась новая игра от родоначальника «Схватки» - «Encounter», летом 2005 года появился первый клон «Encounter» – игра «Дозор».

25 октября 2006 года исполняется год со дня официального рождения в Курске нового увлечения для тех, кому не спится по ночам, для тех, кто ищет приключений, для тех, кто любит адреналин, для тех, кому надоели однообразные будни родного города - интерактивная игра, связывающая воедино реальный и виртуальный мир – «NightZone».

Организаторы проекта – идейный вдохновитель Сергей (aka SERGE) и ответственный за техническую сторону Алексей (aka Rulez). Они же авторы заданий сезонных игр. В канун празднования Дня рождения NZ мы с Алексеем виртуально побеседовали.

Катерина Романова – У «Ночной зоны» первый День рождения. Какие ощущения?

Rulez -
Еще чуть больше года назад не было ничего. Не было ни названия, которое сейчас на слуху почти у всего города. Не было сайта, ставшего для некоторых вторым домом в виртуальности. Не было бессонных ночей с субботы на воскресенье. Не было такого количества людей, сплоченных единой идеей; людей, которые в обычной жизни вряд ли когда-либо познакомились. Их объединила игра. Более того, игра стала частью их жизни, причем далеко не самой маленькой.

К.Р. – С рождения игры в жизни что-то изменилось?

Rulez -
Что-то, несомненно, изменилось с приходом в Курск «Ночной зоны». В лучшую ли сторону или нет – время покажет. Хочется верить, что игра, как и задумывалось, несет в себе что-то положительное, полезное, созидательное. Ведь если посудить, игра организует досуг, дает участникам возможность развиваться. Это и головоломки на развитие логики и ассоциативного мышления. Это и возможность лучше узнать улицы города, его историю. Для кого-то это возможность самовыражения, избавления от комплексов. Это и совместные увлечения вне игры. Так, например, Ночная зона вовлекла некоторых участников в катание на роликовых коньках, в прыжки с парашютом. Каждый сам находит в Ночной зоне то, чего ему не хватает в жизни.

К.Р. – А как все началось?

Rulez -
Начиналось все с одной лишь идеи, причем идея попалась совершенно случайно. Интересная идея. Безумная даже можно сказать. Наткнулись на игру Дозор в Санкт-Петербурге. Идея понравилась мне именно как игроку. Можно сказать, что я проникся идеей. Захотелось очутиться в этом загадочном мире, в этом ночном безумии. Захотелось испытать на себе все те ощущения и переживания, связанные с игрой. Но то был Санкт-Петербург, а я живу в Курске, где не было ничего подобного. Здесь вообще не было ничего, кроме баров и нескольких ночных клубов. Так появилось решение принести идею в свой город. Однако переговоры с организаторами «Дозора» не дали ожидаемого результата, поэтому не оставалось никакого другого варианта, кроме как брать все в свои руки.

К.Р. - Говорят, хорошая идея – это уже половина сделанного дела. Что-то пришлось доказывать?

Rulez -
По началу не было никакой уверенности, что идею удастся своими руками воплотить в реальность в Курске. Все-таки Курск – это своеобразный город, отличающийся консерватизмом и скептицизмом. Но, несмотря ни на что, попытка была предпринята. Более того, была поставлена цель - во что бы то ни стало, технически превзойти «Дозор». Для реализации этой цели пришлось в срочном порядке осуществлять давнюю мечту, до которой вероятно при иных обстоятельствах руки бы и не дошли. Пришлось изучать основы создания Интернет-страниц, углубляться в программирование. Впечатляющий результат был достигнут, и 25 октября о своём существовании объявил новый проект – NightZone, «Ночная зона».

К.Р. – Начало было положено, но ведь игра командная. Как она начиналась, как привлекались игроки? Что было тяжелее, создать проект или реализовать игру?

Rulez -
Самым тяжелым периодом жизни проекта были первые месяцы. Нужно было рассказать людям, что это такое, заразить их идеей, вовлечь в игру. Начинали, естественно, с друзей и знакомых. И на первую игру 12 ноября собрались 4 команды, 3 из которых играют по сей день, правда одна из них сменила название. Еще одна команда, судя по всему, не проникшаяся идеей игры, кое-как доиграла до конца первой игры и прекратила свое существование.

На смену отпавшей команде пришла новая, затем еще и еще. С каждой игрой вовлекалось все больше и больше участников. Большинство из них, попробовав сыграть хотя бы один раз, оставались и становились частью проекта. Сейчас можно утверждать, что игра меняет людей. Заставляет их иначе смотреть на, казалось бы, абсолютно не примечательные места в городе. Так, например, заброшенная подворотня, открытый подвал, лестница на стене дома – это уже не просто атрибуты унылого города. Это часть «Ночной зоны». И многие игроки, кроме участия в играх, сами стремятся к проведению игр. На сегодня проведено 24 игры, 7 из которых делали игроки.

К.Р. – Сколько команд играют в «Ночную зону» и кто участники, их возраст, статус, профессии?

Rulez -
На данный момент NZ насчитывает 20 команд, существует одна лига – Высшая. Некоторое время существовала Премьер-лига, но ее пришлось временно закрыть. В игре принимают участие до 12 команд. Все с разным опытом, разным потенциалом, разными амбициями и целями. Кто-то играет ради удовольствия от игры, кто-то ради самоутверждения, кто-то ещё какие-то преследует свои цели. Игра вовлекла людей разных возрастов (примерно от 18 до 45 лет), разных социальных статусов. В Ночную зону играют и студенты, и предприниматели, и работники разных, известных в Курске, организаций, например, Курскпромбанк, ТНК, Совтест, курский «Пентагон». И в игре все они на равных, здесь нет никаких иерархических лестниц, здесь у всех один социальный статус – игрок.

Что же заставляет людей несколько раз в месяц на всю ночь уходить из дома? Что вновь и вновь зовет гонять по темным улицам, нервно изучать карту города на капоте машины, лазить по заброшенным стройкам и подвалам, искать в свете фонариков спрятанные коварными организаторами вожделенные знакомые буковки кода? «NZ…» Чтобы понять, это надо хотя бы раз почувствовать на себе.

К.Р. – Мы подошли к главному. Расскажите о сути игры.

Rulez -
Как вы уже поняли, «Ночная зона» – это интерактивная командная игра, заключающаяся в выполнении тщательно подготовленных организаторами заданий. Задания могут быть разного уровня сложности, разной направленности. Это может быть и просто интерактив. Например, нарисовать командный флаг и пройти с ним вокруг стадиона, или прокатиться зимой на одной лыже целый квартал от площади Перекальского до улицы Гоголя. Или перебраться на специально подготовленной натянутой веревке через реку Тускарь. Кроме интерактивных заданий могут, например, быть виртуальные задания, когда информацию необходимо найти в Интернете. И, наконец, задания с шифровками на улицах города. Здесь уже можно перечислять бесконечно. Много чего было за прошедший год. Цель каждого задания – получить код. Это может быть что угодно: и надпись мелом, маркером или краской; и номер автомобиля; и номер значка сотрудника ДПС. С примерами заданий можно ознакомиться на сайте игры

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть