Курян будут информировать о причинах отказа в кредитных каникулах

29.05.2020, 18.02
фото с сайта Pinterest.ca

Прошло почти два месяца с момента вступления в силу закона о кредитных каникулах, в соответствии с которым гражданам и малому бизнесу могут быть предоставлены кредитные каникулы сроком до полугода.

За это время в российские банки поступило порядка 1,8 миллиона заявок на реструктуризацию действующих кредитов. Банк России постоянно следит за тем, чтобы кредиторы всеми возможными способами информировали заёмщиков обо всех существующих вариантах реструктуризации, а также о порядке начисления процентов и возвращения к графику платежей, всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот.

Однако всего за неделю, с 14 по 20 мая 2020 года количество обращений, которые поступили в Банк России от потребителей финансовых услуг, выросло почти на четверть по сравнению со средним недельным показателем за I квартал 2020 года и составило 8,2 тысячи. Самой актуальной для потребителей банковских услуг и услуг МФО остаётся проблема с погашением, включая реструктуризацию и рефинансирование действующих кредитов.

«В середине мая Банк России зафиксировал недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО) в предоставлении кредитных каникул гражданам. Некоторые кредиторы некорректно информируют граждан об условиях кредитных каникул и предлагают свои внутренние и менее выгодные программы реструктуризации долга. В итоге 28 мая кредиторам было направлено информационное письмо с указанием недопустимости подобных практик и призывом улучшить качество информирования своих клиентов», - пояснил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.

Банкам, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и ломбардам регулятор рекомендовал рассматривать заявление на кредитные каникулы в течение 5 дней и, в случае положительного решения по заявке, изменять условия кредитного договора с даты обращения заёмщика и не начислять пени и штрафы за этот срок. Если же кредитором принято отрицательное решение, то он должен сообщить о нём по телефону, электронной почте или иным способом связи, предусмотренным кредитным договором. Кредиторы будут одновременно с уведомлением заёмщика об отказе в удовлетворении его требования об изменении условий кредитного договора сообщать информацию о причинах такого отказа.

Согласно информации регионального отделения Банка России, к 20 мая 2020 года в подразделения кредитных организаций Курской области поступило 7864 обращения курян об изменении условий кредитных договоров. Почти 59 % обращений от всех поступивших от заёмщиков получили одобрение кредиторов. В удовлетворении 32,9 % обращений заёмщикам отказано, а ещё 8,2 % обращений находилось на отчётную дату на рассмотрении.

Узнать подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан в период пандемии можно на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на информационно-просветительском ресурсе Банка России fincult.info, сообщила пресс-служба Отделения Курск Банка России.


 

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть