В городе Железногорске Курской области проживают 2833 ребенка в возрасте до 3 лет. Из них продукцию местной молочной кухни покупают для 89 детей. Производством молочного питания для детей занимается аптечная компания МУП «Витафарм».
Ее руководитель Галина Чернышова рассказала, почему в 2020 году цены на продукцию молочной кухни повышены в среднем на 60%.
Железногорская молочная кухня насколько лет входит в структуру муниципального аптечного предприятия «Витафарм» и работает по принципу полного хозрасчета. Расчет этот, правда, не впечатляет. Четыре года «молочка» для маленьких железногорцев продавалась по ценам ниже себестоимости.
- К примеру, в 2019 году 100 граммов творога у нас стоили 75 руб. при себестоимости в 111 руб. 48 коп. А ведь даже цена на сырьевое молоко, из которого делают этот творог, а также кефир, биолакт и подготовленное молоко, за последнее время выросла с 35 до 43,5 руб., - пояснила директор «Витафарма».
В итоге за пятилетку убытки от кухни составили 5 млн. 753 тыс. рублей. Они покрывались за счет фармакологической деятельности «Витафарма». В результате аптеки тоже уходили в финансовый минус. Пришлось пойти на непопулярные меры и поднять отпускные цены, чтобы предприятие работало не в «минус», а хотя бы «в ноль».
- В новых ценах заложена только себестоимость молочной продукции и нет ни рубля прибыли, - рассказал Галина Чернышова изданию «Железногорские новости».