Точка в истории с увольнением директора курской филармонии все же поставлена. Или даже так: расставлены все точки над и. Для этого потребовалось вмешательство врио губернатора и его заместителя Екатерины Харченко. Как и вчера, в зале собрались все, кто оставил свою подпись под открытым письмом. Это более ста человек. Вошедшего в зал Алексея Конорева встретили аплодисментами и криками:
- А вот и наш директор!
Екатерина Харченко сообщила, что пришла за тем, чтобы выслушать все мнения по этой проблеме. Но как выяснилось, мнение у коллектива одно — немедленное возвращение Алексея Конорева на пост директора.
Прежде всего прозвучали слова о том, что увольнение было сделано в соответствии с трудовым законодательством, но явно против совести.
- Я точно знаю, что у Алексея Ивановича ранее не было никаких должностных взысканий, ни выговоров, ни устных замечаний, - заверила Екатерина Харченко.
Держать ответ за свое решение пришлось главе комитета по культуре Елене Яковлевой, той самой, которую накануне провожали скандированием «Позор!» Она начала свой ответ с пространных рассуждений о развитии культуры в регионе. Их жестко пресекли люди, которые собрались совсем по другому поводу.
Екатерина Харченко, выступившая невольным модератором встречи, поддержала реплику из зала:
- А можно по существу?
- Да, Елена Николаевна, обоснуйте причину увольнения Алексея Ивановича.
И ответ пришлось все-таки дать, но он не понравился никому:
- Проблема взаимодействия меня как учредителя и Алексея Ивановича как руководителя. У нас возникли расхождение в решении ряда вопросов, в том числе и творческих.
Конкретных примеров, в чем заключались разногласия, Елена Николаевна привести не смогла, попыталась перевести разговор в более мирное русло:
- Сейчас в связи со всеми обстоятельствами, со сменой руководства, я вижу Алексея Ивановича на другом фронте работы.
Екатерина Харченко удивилась, зачем в таком случае необходимо увольнять, если можно было сделать приказ о переводе.
Слово взял директор международного фестиваля «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич:
- Нам просто не дают работать! Что мне нужно сделать, чтобы ко мне нормально относились? Почему я должен обращаться к Игорю Бутману, чтобы меня выслушали? За последний фестиваль, посвященный 140-летию Казимира Малевича, мне не выплатили половину денег, не дали транспорт, и еще сказали, я хочу сделать двойные ставки для музыкантов ансамбля «Нового искусства». Ну и какой у нас может быть диалог?!
Я считаю, первое, нужно вернуть Конорева. Второе — объявить конкурс на должность художественного руководителя. Третье — серьезно подумать о Елене Николаевне, как о председателе комитета.
Каждое предложение Леонида Владиславовича артисты встречали аплодисментами. Вообще аплодисменты на встрече звучали почти каждую минуту. Потому что люди наконец поняли, что их слышат.
Некоторые актеры в открытую признавались, что после того, как они подписали открытое письмо, на них оказывалось давление, им поступали угрозы увольнения. И несмотря на это, они готовы отстаивать Алексея Ивановича до конца.
Конорев и сам задал неудобный вопрос:
- Какой такой мегавектор развития будет взят новым руководителями филармонии, какая задача перед ними стоит, с которой мы не справились бы? Ее нет! А еще нас обвиняют в раскачивании лодки. Полная чушь! Мы в команде Романа Старовойта, мы готовы в плане культуры только созидать!
О том, что Конорева вернут на место, было понятно еще в начале встречи, когда Елена Яковлева не смогла назвать ни одной причины его увольнения. Но под финал артисты стали высказывать и еще одно требование: увольнение самой Елены Николаевны. И судя по всему, ожидали, что Харченко поддержит их и в этом. Но она сразу пояснила, что просто разбирается в ситуации для того, чтобы посвятить в тонкости Романа Старовойта.
- То, что я увидела в понедельник (в день увольнения Алексея Конорева), меня взволновало. Я поняла, что люди готовы в поддержку своего руководителя выйти на митинг. Даже несанкционированный. Такого корпоративного духа ранее ни в одном учреждении ни в одной отрасли я не наблюдала! В понедельник я рассказала Роману Старовойту об этом. Во вторник и среду состоялся ряд встреч — с сотрудниками филармонии, с Еленой Николаевной, с правовым комитетом, проводили консультации. Сам Алексей Иванович отнесся весьма корректно к этой ситуации, но он не понимал, за что его уволили. И четкой позиции руководителя комитета по поводу причины я так и не услышала, - рассказывала Екатерина Владимировна. - Вчера предполагалась моя встреча с коллективом филармонии. Но на нее пришли около десяти человек и в зале я их сегодня не увидела. Они высказывали ряд претензий, но все эти высказывания носили пространный характер, конкретных претензий со стороны контрольно- надзорных органов не поступало. Вчера в 13.00 на встречу по собственной инициативе пришел Роман Владимирович. Он выслушал. Не было понятно, кто приглашал на вчерашнюю встречу сотрудников. Многие из приглашенных вчера сидели понуро опустив голову и молчали. Потом кулуарно рассказали, что это не было их инициативой прийти сюда, сегодня мы их также не увидели в зале.
Вообще на встрече звучало много интересного. В частности, несколько работников попросили Екатерину Владимировну подумать о том, имеет ли право Сергей Проскурин быть советником губернатора по культуре. И прозвучало это даже не как намек, а как прямой ответ на вопрос, кто стоит за всей этой скандальной историей.
Спустя три часа после того, как Харченко покинула концертный зал, пресс-служба областной администрации разместила информацию о том, что Алексей Конорев назначен и.о. директора Курской областной филармонии.