В Курске начала работу альтернативная служба спасения "Наш случай"
Фото: ИА KURSKCiTY

В Курске начала работу альтернативная служба спасения "Наш случай"

- 14.03.2018, 12.20 - Анна Москалёва

Еженедельно диспетчеры Службы спасения-112 Курской области принимают около 2 тысяч вызовов, как правило, половина из них бывает ложными. А еще одну категорию звонков сложно отнести в ведомство каких-либо спецслужб — непосредственной угрозы для жизни человека нет, но помощь требуется. И это как раз тот самый случай, который попадает в поле деятельности альтернативной службы спасения.

Идея создания такой службы пришла в голову руководителям общественной организации "Смородина" — это добровольческое объединение Курской области, специализирующееся на помощи инвалидам, многодетным семьям, людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Проблемы, которые будут решаться силами новой службы спасения «Наш случай», на первый взгляд кажутся пустяковыми в сравнении с теми, которые решают профессионалы — пожарные, спасатели, полицейские.

Перевезти "лежачего" больного, поднять колясочника в квартиру, когда в доме нет лифта, помочь инвалиду, у которого сломалось авто, вытащить упавшего в канализационный колодец котенка, срочно попасть в дом, если дверь захлопнулась, а в квартире остался ребенок... Перечислять можно до бесконечности, но в целом принцип понятен — опасности для жизни нет, но помощь человеку необходима.

- В каждом из подобных случаев попавшим в беду нужна помощь. Однако ни скорая, ни спасатели - по внутренним регламентам - не обязаны выезжать на такие вызовы. "Не наш случай", - говорят диспетчеры. - Каждая такая ситуация - теперь "Наш случай", поэтому мы так и назвали свой проект, - говорит его руководитель Сергей Бобровский.

Идею создания такой службы, озвученную на "Слетов неравнодушных", поддержал заместитель начальника регионального управления МЧС России Александр Лапин. А позже удалось выиграть президентский грант — 6 млн рублей, и проект воплотился в жизнь.

Деньги были потрачены на покупку автомобиля, оборудования, на аренду помещения для диспетчерской службы, зарплату сотрудников. Диспетчеры из числа "смородинцев" прошли обучение в Службе спасения, теперь они умеют принять вызов по номеру 112, оценить ситуацию, направить специалистов на помощь.

В конце февраля «Наш случай» начал работать в пилотном режиме, и звонки начали поступать практически сразу.

- Как только люди услышали о том, что наша служба создается, начали звонить по телефону 112, - рассказывает Сергей Бобровский. - И ребятам пришлось выезжать. Одна бабушка - инвалид - позвонила и пожаловалась: у нее разболелся зуб и срочно нужно было попасть в поликлинику. Но на улице огромные сугробы, а она передвигается только с помощью "ходунков". Скорая к такому больному не приедет, спасатели тоже. Но помощь-то нужна, вот и поехали наши ребята. А в последнем вызове, который произошел накануне открытия, я даже пострадал. В частный дом на ул.Чайковская забежала собака, вела себя агрессивно, в доме живет женщина и ее маленькая дочка, помочь некому. Мы приехали. Собака выглядела дружелюбно, я даже взял ее на руки, но как только мы сели в машину, она меня укусила несколько раз. Но главное в этой истории что: мы помогли семье!

Этот проект пока не имеет аналогов в России. И в этом есть свои плюсы и минусы.

- Мы могли только предполагать, какие будут поступать звонки, к чему нужно быть готовыми. Однако были удивлены тому, что чаще всего звонили с просьбами помочь донести носилки с больным до машины скорой помощи. Так что, из всего оборудования пока что самый часто используемый инвентарь — брезентовые носилки, - рассказал Сергей Витальевич.
К слову, с 14 февраля по 12 марта диспетчеры «Нашего случая» приняли 38 обращений, из них помощь в транспортировке больных и маломобильных граждан — 13 случаев; срочная бытовая помощь по дому — 6; расчистка снега у пожилых одиноких людей — 5; спасение животных и людей от них — 6; вопросы опиловки деревьев — 2.

Есть случаи, когда не требуется физическая помощь. Шестерым обратившимся необходим был совет юриста и сотрудники «Нашего случая» сумели помочь даже в этом.

Сейчас штат службы составляет 14 человек — диспетчеры, четыре спасателя. Также привлечены к работе порядка 100 волонтеров. Так как на полумиллионный город одной группы все же мало, то на подхвате дежурят еще и волонтеры.

Заместитель губернатора Курской области Михаил Горбунов на открытии службы отметил, что в нашем регионе давно и успешно реализуются проекты МЧС — та же служба 112, система ГЛОНАСС, диспетчерский центр для инвалидов по слуху, «Безопасный город». И поэтому еще один проект упал на благодатную почву.

Его поддержал и глава регионального МЧС Иван Лунев:

- С 1 марта в «Наш случай» уже поступило более 20 сообщений. Просьбы самые разные – кому-то надо попасть на плановый прием к врачу, кому-то во дворе дома мешает аварийное дерево, кто-то просит провести небольшой бытовой ремонт. Все эти случаи не экстренные, но, например, для  пожилого одинокого человека  – это настоящая беда. И помощь должна быть оказана!

В листовке службы «Наш случай» указано, что специалисты придут на помощь инвалидам, маломобильным гражданам, одиноким пожилым людям, многодетным семьям и неполным семьям с ребенком до 7 лет. Однако, как показывает практика, помогать приходится совершенно разным категориям граждан.

На данный момент бюджет проекта рассчитан ровно на 12 месяцев, что будет дальше — пока неизвестно. Однако и сотрудники «Нашего случая», и спасатели надеются, что появится ежегодная государственная поддержка.

- Если мы отработаем на пять, и покажем, что проект необходим обществу, людям и экстренным службам, он просто не может не существовать, - добавил Сергей Бобровский.

Кстати, уже сейчас о желании создать подобную службу заявили в Тюмени, Омске, Нижнем Новгороде, Московской области, Иркутске. Заинтересовались проектом и представители общественных организаций инвалидов и спасателей, и те, кто являются потенциальным получателями помощи. Так что, недалек тот день, когда курский проект «Наш случай» станет всероссийским.

Телефон альтернативной службы спасения «Наш случай»

Служба спасения — 112

Прямой контакт — 74-65-64

Вызовы круглосуточно

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 10+6=
С правилами комментирования и политикой конфиденциальности персональных данных сайта ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter