Как будет меняться транспортная сеть Курска в ближайшие 17 лет

24.01.2018, 17.05
Фото из открытых источников

Депутаты Курского городского Собрания утвердили Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Курск на 2018 – 2035 годы. Теперь дело за малым: стабильным финансированием. Если все удастся выполнить, то улицы города будут легко справляться с возрастающим потоком машин. Для того, чтобы узнать, что же конкретно будет сделано и сколько на это потратится средств, мы проштудировали многостраничную Программу от корки до корки.

Финансирование Программы

Общий объем  составляет 11 млрд 481 млн 569,3 тыс рублей. Городской бюджет выделит 160 млн 422,4  тыс. руб, также совместные усилия города, области и федерального бюджета предположительно покроют 8 млрд 948 млн 408,2 тыс. руб., будут еще и внебюджетные источники (средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами) –  2 млрд 576 млн 38,7 тыс. руб. Львиная доля этой суммы пойдет на проектирование, строительство и реконструкцию – 9  млрд 909 млн 965,7 тыс. руб.

На создание приоритета для городского пассажирского транспорта – 1 млрд 403 млн 870 тыс. руб. Меньше всего уйдет на повышение безопасности дорожного движения – 171 млн 33,6 тыс. руб. К слову, основным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешехода. В 2017 году произошло 238 ДТП с участием пешеходов, это 37% от всех ДТП, произошедших в Курске. На улучшение жизни пешеходов и заодно велосипедистов будет потрачено 200 млн руб.

При этом в автомобильный транспорт за все годы программы будет вложено 10 млрд 121 млн 306 тыс. руб, в электротранспорт – 1 млрд 603 млн 870 тыс. руб.

В 2018 году бюджет Программы составляет 1 млрд 658 млн 993,8  тыс. рублей. Из них городской бюджет –  5 млн 511,2 тыс. руб. Консолидированный бюджет города, области и федералов –  1 млрд 426 млн 292,6 тыс. руб. Внебюджетные источники – 430 млн 190 тыс. руб.

Вводная

Население города на конец 2017 года насчитывает 449 063 человек. Протяженность улично-дорожной сети города составляет около 659,7 км (в том числе с твердым покрытием дорог – 571,7 км), при этом протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет 198,3 км. Средняя скорость движения по городу составляет 43 км/ч.

Количество автомобилей в городе превышает 160 тысяч, примерно 280 автомобилей на 1000 жителей. На сегодняшний день общественный транспорт выполняет порядка 65% всех пассажирских перевозок, остальные 35% приходятся на личный транспорт.

Только на главную улицу города - улицу Ленина - в пиковые часы на общественном транспорте прибывает ежедневно 12641 человек. И это без учета школьников и студентов, а также курян на личных автомобилях.

Мало того, что на дорогах практически негде развернуться, так еще и нагрузка на окружающую среду запредельная, наряду с промышленностью. Более 80% выбросов в атмосферу приходится как раз на автотранспорт, в основном, это оксид углерода (СО), диоксиды азота (NO2), серы (SO2), углеводороды (СН), формальдегид (СН2O), бенз(а)пирен (С20Н12), дисперсные частицы, сажа). С 2009 по 2011 годы в регионе в 1,5 раза увеличились среднегодовые концентрации формальдегида как раз из-за стремительно растущего количества автотранспорта. В 2013 году в атмосферный воздух было выброшено почти 38 тысяч тонн загрязняющих веществ. Поэтому в Программе обозначено не только, как расширить дороги, но и как снизить уровень загрязнения. В частности, предложено:

- использование альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа;

- развитие электротранспорта (капитальный ремонт, строительство новых трамвайных путей по ул. Запольная - ул. Студенческая - ул. Косухина - с выходом на ул. Сумская);

- устройство дополнительных троллейбусных маршрутов по улицам: ул. 50 лет Октября (от ул. Дзержинского до пр-та Дружбы); по проспекту Энтузиастов (от пр-та Дружбы) - ул. Бойцов 9-й Дивизии -  пр-т В. Клыкова - ул. Сумская - ул. Литовская (до ул. Малых); по ул. Карла Маркса до м/р-на Северный;

- строительство троллейбусной линии от здания КС-10 по улице Карла Маркса, дом 77е и реконструкция автомобильной дороги от поворота на п. Искра до разворотного кольца по проспекту Дериглазова;

- строительство трамвайного депо в Сеймском округе в районе Силикатного проезда;

- реконструкция и расширение дорог и развязок для снижения количества заторов;

- ограничение передвижения определенных категорий автотранспорта.

Пассажирский транспорт

Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1990,2 км. За последние 6 лет маршрутная сеть увеличилась на 262,1 км за счет открытия новых маршрутов и продления существующих.

Ежедневно на линию в часы пик выходит около 647 единиц пассажирского транспорта, из них 42 трамвая и 50 троллейбусов, а также 555 автобусов и микроавтобусов, в том числе 38 автобусов большой вместимости общего пользования, 182 коммерческих автобуса и 302 микроавтобуса. Электротранспорт на сегодняшний день полностью находится в муниципальной собственности, автобусы – частично.

Перевозка пассажиров осуществляется по 120 маршрутам: автобусами - по 107 маршрутам (в том числе по 22-м общего пользования, 39-ти коммерческим маршрутам автобусов, микроавтобусами - по 47 маршрутам), трамваями - по 4 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам.

За 2016 год перевезено 121,1 млн чел., из них 20,1 миллионов — это льготники. 70% пассажиров пользуются услугами частных перевозчиков. Наибольший объем перевозок выполняется автобусами (79,3%), на долю трамваев приходится 10%, троллейбусов – 10,7%.

О том, что электротранспорт Курска морально устарел, говорится в последнее время довольно часто. Сейчас протяженность трамвайной линии в городе Курске составляет 84,6 км. Предельный износ отмечен на 24,8 км трамвайного пути. При норме использования трамвайных шпал 15 лет срок их эксплуатации составляет около 30 лет.

На участках пути по ул. Литовская, Добролюбова, В.Луговая, Маяковского, Пирогова, Суворовская, пр. Ленинского Комсомола, 3-му Суворовскому и Аэродромному переулках износ шпал приводит к проседанию рельсов в районе стыков и перекосу пути с перепадами до 180 мм. В результате существующее состояние трамвайного пути требует срочного его ремонта, в противном же случае аварийных ситуаций не избежать.

Прогноз развития дорожной сети на протяжении 2018-2035 годов

  • Реконструкция дороги общего пользования по ул. Бойцов 9-й дивизии от  ул. Звездная  до ул.50 лет Октября г.Курска.
  • Расширение дороги  по Майскому бульвару (2-я очередь).
  • Реконструкция ул. Звездной.
  • Реконструкция дороги  по ул. Павлуновского (от ул. Суворовской  до  ул. Бойцов 9-й Дивизии).
  • Строительство дороги от пр. В. Клыкова до ул. Энгельса.
  • Реконструкция дороги по ул. Карла Маркса от  Московской площади и прилегающих дорог.
  • Расширение ул. Литовская от ул.1-я Кожевенная до сельскохозяйственного рынка.
  • Строительство магистральной улицы - проспект Дружбы  и улица Просторная  в Северо-западном районе города Курска (I-я и II-я очереди).
  • Строительство дороги, связывающей ул. М. Горького и ул. Челюскинцев.
  • Реконструкция дороги общего пользования по ул. Светлая от ул. Фестивальная до  ул. К. Маркса.
  • Строительство автомобильной дороги между пр. Плевицкой и пр. Клыкова.
  • Строительство дороги от ул. 50 лет Октября до ул. Березовая в г. Курске.
  • Дорожное полотно по пр. В.Клыкова в г. Курске (реконструкция).
  • Благоустройство транспортно-пешеходной зоны по ул. К.Маркса от Московской площади до площади Перекальского в г. Курске.
  • Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения по проспекту Надежды Плевицкой в г.Курске (1-я и 2-я очереди строительства).
  • Устройство дополнительной транспортной связи, на месте существующей (ликвидируемой) железной дороги, дублера проспекта Кулакова (строительство магистральной улицы районного значения с устройством автодорожного моста и выходом на пр-кт Ленинского комсомола и далее через промышленные территории на ул.Магистральную а также на ул.Энгельса).
  • Строительство магистральной улицы районного значения в продолжении ул.Полевая от ул.Малых до ул.Энгельса.
  • Реконструкция  ул.Литовская на участке от ул. 2-я Прогонная до ул. Малых с устройством второй проезжей части (в продолжении по ул. Литовская от ул. Энгельса).
  • Устройство  транспортной развязки на пересечении ул.Литовская - ул. Бочарова - ул. 2-я Прогонная.
  • Строительство  участка магистральной улицы районного значения по ул. Крюкова.
  • Устройство дублера ул. Дубровинского со строительством транспортной развязки на пересечении ул. Перекальского и ул. Интернациональной, с выходом на ул. 2-я Новоселовка и автомобильную дорогу регионального значения "Курск - Поныри".
  • Строительство участков магистральных улиц районного значения, продолжений ул. Горького и ул. Володарского до ул. Мирная.
  • Строительство  участка магистральной улицы районного значения по ул. Тускарная до ул. Перекальского с проходом под автодорожным мостом.
  • Строительство  магистральной улицы районного значения от ул. Карла Маркса до автомобильной дороги регионального значения "Курск - Поныри".
  • Строительство продолжения ул. 50 лет Октября в северном направлении вдоль СНТ "Дубрава".
  • Строительство  участков магистральных улиц районного значения в северной части, между автомобильной дорогой М2 "Крым" и ул. Карла Маркса.
  • Строительство  участка магистральной улицы районного значения по ул. Бойцов 9-й Дивизии от ул. Верхняя Луговая до ул. Радищева.
  • Строительство участка магистральной улицы районного значения по ул. Нижняя Казацкая.
  • Строительство участков магистральной улицы районного значения по ул. Верхняя Казацкая и ул. Нижний План.
  • Строительство  участков магистральной улицы районного значения по ул. Большевиков и ул. Сосновская с выходом на ул.Дзержинского.
  • Строительство участка магистральной улицы общегородского значения по ул. Запольная и ул. Красный Октябрь (вторая проезжая часть).
  • Строительство двух транспортных развязок - на пересечении ул. Запольная - ул. Верхняя Луговая и ул. Суворовская и ул. Верхняя Луговая.
  • Реконструкция  магистральной улицы общегородского значения по ул. Гремяченская.
  • Строительство участка проезда местного значения от ул.Сонина до ул.Володарского.
  • Строительство  участков магистральной улицы районного значения в западной части города.
  • Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Студенческая - ул. 50 лет Октября - ул. Запольная.
  • Строительство  транспортной развязки по ул. Карла Маркса в районе УГИБДД.
  • Строительство транспортной развязки по ул. Сонина - восточная часть парка.
  • Строительство транспортной развязки по ул. Володарского - ул. Мирная.
  • Строительство транспортной развязки ул. Тускарная - Кировский мост.
  • Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Крымская и ул. Энгельса.
Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (3)
Константин - 24.08.2019, 17.42 -
А можно поподробнее сделать репортаж о "Строительство магистральной улицы районного значения от ул. Карла Маркса до автомобильной дороги регионального значения "Курск - Поныри"" Я так понимаю дорога будет проходит по старой жд ветке, которая больше не используется к военным обьектам по ул.Карла Маркса и до Аэропорта, а сейчас там планируется дорога, а значит и строительство нового моста, нельзя же делать ее по страому узкому одноколлейному жд мосту?
Елена (Курск) - 19.05.2019, 07.26 -
Добрый день ,меня интересует строительство самой дороги по ул. Крымская в 2019 г или будет только развязка со стороны ул. Энгельса.
Вика (Дубай) - 04.02.2018, 09.46 -
А в ОАЭ в 2020 году будет беспилотное летающее такси

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть