Ланта Банк Курск  
Курский драмтеатр готовит для зрителей премьеру - спектакль "Чужой ребёнок" уже в эти выходные
Фото: курский драмтеатр

Курский драмтеатр готовит для зрителей премьеру - спектакль "Чужой ребёнок" уже в эти выходные

- 06.12.2017, 17.31 - Ирина Громова

На сцене Курского драмтеатра премьера. Спектакль «Чужой ребенок» по одноименной пьесе советского драматурга Василия Шкваркина будет представлен на суд курского зрителя уже в эти выходные, 9 декабря. О постановке и не только корреспонденту ИА KURSKCiTY рассказал режиссер спектакля — Александр Каневский.

Александр Исаакович Каневский — режиссер приглашенный. «Чужого ребенка» он уже ставил для Тульского академического театра драмы. Руководству курского драмтеатра спектакль понравился настолько, что решено было поставить его на нашей сцене. Режиссером стал также Александр Исаакович. Однако он отмечает, что это вовсе не значит, что спектакль будет таким же, как в Туле. Это совершенно иная постановка.

- Речь не идет о переносе спектакля. Ставишь заново, встречаешься с новыми людьми, и совершенно ясно, что выходит другая работа, - подчеркнул режиссер.

Отметим, спектакли Александра Каневского с успехом идут во многих театрах страны. За его плечами более 80 постановок. Он работал не только в России, но и странах СНГ, Польше, Франции.

По признанию режиссера, театром он занимается уже 60 лет. Началось все с детской студии, которая находилась в школе. Однажды в эту студию пришли молодые актеры - выпускники студии Юрия Завадского театра им. Моссовета.

- Так случилось, что первое знакомство у меня было с выпускниками моих будущих учителей через много лет. Это была сильная студия. Из них потом вышло много звезд. Дальше я занимался в разных театральных молодежных студиях, - рассказывает Каневский.

Интересно, что наравне с театром режиссёр активно занимался спортом и мог бы стать профессиональным спортсменом, но судьба распорядилась иным образом. Александр попал в подростковую студию, которой руководили молодые артисты МХАТ.

- Александр Исаакович, театром вы занимаетесь давно, но ГИТИС закончили только в 1980 году, как так получилось?

- Дело в том, что я не поступил в Щукинское училище на актерские факультет. Меня это так потрясло,  что я поступил в юридический институт. В результате стал юристом, но на третьем курсе института я все равно вернулся к театру и организовал юношескую студию. Стал ее руководителем. Эта студия стала районной на базе средней школы. Я занимался со старшеклассниками.

- А юристом работали?

- Меня призвали в армию. Отслужив, а выпускники институтов на тот момент служили один год, вернулся на гражданку и стал работать по специальности. Стал преуспевающим молодым юристом. Был юрисконсультом в крупных московских организациях. Но театр меня не отпускал. И я подумал, ну что же я дурака валяю? И в 27 лет и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа.

- Как сложилась ваша судьба после окончания института?

- Я уехал в Красноярский ТЮЗ. А уже через два месяца меня назначили главным режиссером. Я в то время был в числе самых молодых главных режиссеров в стране. Это сейчас ребята в 20 лет выходят режиссерами, а тогда на режиссерский факультет не принимали без одного высшего образования. У нас на курсе были филологи, инженеры, юристы, актеры. Я 5 лет служил главным режиссером Красноярского ТЮЗа, потом 9 лет был главным режиссером  в театре «Царицыно».

- А почему именно ТЮЗы?

- Вы знаете, в Советском Союзе самым живым организмом были театры юного зрителя. Потому что на тот момент они были не очень идеологизированными учреждениями культуры. Власть смотрела на них сквозь пальцы. Поэтому самое живое было в ТЮЗах и в центральном детском театре Москвы. В котором я спустя годы поставил спектакль.

- Но все-таки потом вы пришли в драму?

- Я вообще не считаю, что между ними есть какая-то разница. А что было потом? А после этого я стал театральным педагогом. В Гнесинском училище я возглавлял актерскую мастерскую. Некоторые мои ученики стали режиссерами. Интересно получается, ты воспитываешь каких-то людей, которые потом начинают воспитывать кого-то еще. Таким образом из уст в уста передается профессия.

- Расскажите о вашей работе за рубежом.

- Я работал во Франции, это была такая акция «Русские сезоны во французских городах». Я ставил нечто, что сегодня называется шоу. Там были и французские артисты. Потом труппа успешно гастролировала в течение трех месяцев.

- Как общались с французскими актерами? Понимали друг друга?

- Да нормально. Что-то на английском, что-то на языке жестов, что-то интонационно. Профессионалы понимают друг друга прекрасно. Потом я работал в драматическом театре в Польше. Ставил Дон Жуана Мольера. Еще поставил два спектакля в Казахстане.

- Вы работали в Гнесинском училище. Расскажите об этом периоде вашей жизни.

- В Гнесинском училище была мастерская, которая готовила артистов мюзиклов. В этот момент, с 1987 по 2001 годы, я там работал. В то время мюзиклы в России, как индустрия, только зарождались, поэтому мои выпускники стали первым поколением мюзикловых российских артистов. Многие из них работали в мюзикловых проектах. Ну и педагогикой я продолжаю заниматься, но теперь в ГИТИСе. Сейчас, в частности, выпускаю курс. Это молодые актеры.

- Со своими учениками продолжаете общаться?

- Да, мы поддерживаем тесные контакты. Одна их моих учениц работает в мастерской педагогом. А первым моим ученикам под 50 лет уже.

- Как вам работается в Курске?

- Хорошо. Нравятся и атмосфера, и ребята. Театр у вас стабильный, потому что Юрий Валерьевич (Бурэ — прим.ред.) - человек хорошей русской театральной школы. Крепкой, стабильной, серьезной. В отличии от многих театров, поверьте мне.

- А что касается пьесы?

- Пьеса 1933 года. Это пьеса-анекдот водевильного характера. Ретро-комедия положений своего времени. Почему она до сих пор представляет интерес? Там достаточно сочные характеры и интересная ситуация. Что меня привлекает? Для меня эта история про ответственность театра. Как бы неожиданно это не звучало. По сути такая анекдотичная ситуация, которую Шкваркин описал, становится таким социальным примером человеческого и профессионального поведения.

Над спектаклем работали: постановка и музыкальное оформление - Александр Каневский (г. Москва), художник – постановщик - Владислав Войтович, балетмейстер - Ольга Насырова (г. Москва), педагог по вокалу - Ирина Железникова, музыкальный руководитель постановки – заслуженный работник культуры России Илья Сакин.

В спектакле заняты: заслуженные артисты России: Эдуард Баранов, Елена Гордеева, Людмила Мордовская; артисты: Юлия Высочиненко, Максим Карпович, Андрей Колобинин, Кристина Крыженевская, Виктория Лукьянова, Сергей Малихов, Иван Пилипенко, Евгений Сетьков, Сергей Тоичкин, Михаил Тюленев.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 59+6=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter