Рустам Кулиев и Виктория Иванова: Мотоциклисты должны оставить адреналин на треке, а не в городе!

03.11.2017, 15.27 -

В студии «Авторадио-Курск» побывали директор и тренер школы мотоциклетного мастерства, профессиональный мотогонщик Рустам Кулиев и пилот «Авторадио» Виктория Иванова, которая не понаслышке знакома с мотодвижением, мотоспортом и мотоциклами. Эфир провела Лариса Акульшина.

Лариса Акульшина: За 9 месяцев в Курской области зарегистрировано 82 ДТП с участием мототранспорта. По сравнению с прошлым годом, меньше всего на пять случаев. 8 человек погибли, 89 — получили ранения. 73 аварии произошли по вине водителей мототранспорта. 47 ДТП с участием скутеров и мопедов, в итоге погибли 4 скутериста. Но тем не менее находятся у нас люди, которые посвящают мотодвижению всю свою жизнь. Рустам - вы потомственный спортсмен.

Рустам Кулиев: Да, мой отец был заслуженным тренером по мотоспорту, я вырос с мотоциклом в обнимку. Являюсь призером и победителем различных соревнований от шоссейно-кольцевых мотогонок до спидвея. В мотоспорте я поездил на всем, на чем было можно. Поэтому могу объяснить конкретно, почему я в принципе стал заниматься обучением людей, почему открыл школу мотоциклетного мастерства. Вынашивал эту мысль долго, практически 10 лет. Постоянно что-то мешало - то финансовые трудности, то подводные камни в оформлении этой школы. Но все получилось и школа работает уже три года. До этого я был известный в спортивной сфере мотогонщик, но в то же время в Курской области из мотоциклистов меня никто не знал. Вот такой абсурд.

Л.А. Вы просто мало тусовались с байкерами. Вы всё в спорте, на треках, а надо было рассекать по городу. Был бы плюс вашей узнаваемости, но минус безопасности.

В Советском Союзе мотоцикл имел репутацию недомашины. Те, у кого денег на машину не хватило, покупал мотоцикл. Был еще такой атрибут хулигана — красная «Ява» и обязательно без шлема. Что такое мотоцикл сейчас в мотодвижении? Это источник повышенной опасности или это способ выделиться из толпы? Ваше мнение. Вика?

Виктория Иванова: Я думаю, для молодежи - 18-20 лет - , которая пришла в мотожизнь — это способ выделиться из толпы. Для людей, которые всю жизнь управляют мотоциклом, это общение в большой дружной компании.

Л.А. Ты имеешь в виду какие-то мотофестивали, рокфестивали? То есть сообщества? Ты состояла в каком-то из них?

В.И. Да.

Л.А. Рустам, а вы состояли в каком-то мотоциклетном братстве, как это принято говорить?

Р.К. Да, наше мотоциклетное братство называлось «Мотогоны». Ни в каком байкерском клубе я не состоял, потому что повторю, меня практически никто не знал в Курской области из байкеров. Хотя в мотоспорте меня знают многие.

Л.А. Вы знаете о вечной войне между мотоциклистами и автолюбителями? Как считаете, ситуация на данный момент меняется в лучшую сторону?

В.И. Я считаю, с каждым годом все хуже и хуже. Автомобилисты, думаю, ненавидят мотоциклистов на дороге. Как не зайдешь в какую-нибудь группу в социальных сетях, так везде слышны проклятья в адрес мотоциклистов.

Л.А. Рустам, у вас больше опыт вождения, как вы к этому относитесь?

Р.К. Не то чтобы категорично. Машин с каждым годом все больше, поток машин интенсивный, темп жизни увеличивается. Поэтому и приходим к мотоциклам. У мотоцикла больше пространства для маневра.

Л.А. Ну у мотоциклиста и с безопасностью хуже, его защищает только экипировка. Если автомобилист в домике, пусть и плохеньком, то у мотоциклиста и того нет.

Р.К. Да, многие пренебрегают средствами защиты. Практически 70% наших мотоциклистов не пользуются ими. А это может привести к летальному исходу или человек остается инвалидом.

Радиослушатель: Летом ни на одном мотоцикле я не видел ни одного номера, который не был бы не заклеен. Это о чем говорит, что они хулиганят, а потом боятся ответственности за то, что они делают?

Р.К. Давайте мы не будем прямо обвинять. Можно сказать, что и автомобилисты при парковке машин в неположенном месте скрывают номера. Да, мотоциклисты страдают таким заболеванием как "заклеивание номера". Но на мотоцикле разгон до 100км/ч происходит за секунду-две. Просто по неопытности ты можешь повернуть ручку и не понимать, как техника разогналась до ста. Соответственно, тебе приходит сразу штраф.

Л.А. И скажу про тех, кто чаще попадают в ДТП - молодые люди до 20 лет. Это, наверное, та категория, которая страдает передвижением без номеров. А теперь хочу обратиться к Вике, расскажи, как ты пришла в мотоспорт, мотодвижение и почему оттуда практически уже ушла?

В.И. Я пришла в мотожизнь в 2015 году. Получила права, купила экипировку, купила мотоцикл. Я присоединилась к группе людей, любящих мото. Это «Общество свободных байкеров». Мы собираемся в дружной компании и общаемся, устраиваем акции, ездим в детские дома. Ушла я с улиц города, когда продала городской байк и приобрела кроссовый. Я езжу по полям, лесам, там где нет потока машин. Автомобилей я боюсь после одного случая.

Л.А. Что за случай?

В.И. Осенью 2016 года на объездной трассе через Магистральный проезд я ехала не спеша, порядка 80 км/ч. В своих кругах меня даже называли черепашкой. Я никогда не заклеивала номера, ездила всегда в экипировке. Меня обгонял груженный КАМаз. Не знаю, что он хотел от мотоциклиста. Может, наказать, может, поприкалываться. Он начал прижимать меня к обочине. Создались вихревые потоки, байк начало кидать по дороге в сторону обочины, поля. Я начала снижать скорость. Благо, мне удалось удержать мотоцикл. Естественно, остановилась, руки и ноги трясутся, и я больше не смогла сесть на мотоцикл.

Л.А. Я знаю, Рустам тоже не любит передвигаться по городу.

Р.К. Да, только в очень редких случаях делаю это, в год буквально 2-3 раза и по очень большой необходимости. Я родился на треке и вырос на треке. И до сих пор людей призываю гонять на курском картодроме.

Л.А. Вика, ты все равно остаешься в мотодвижении?

В.И. Да, но на четырехколесном друге. Если надо ехать куда-то на какую-то акцию, я сопровождаю на машине.

Л.А. А мотоцикл зачем оставила?

В.И. В выходные дни я выезжаю в лес, по полям. Я не встречаю поток машин. Там безопасно.

Л.А. Рустам, вы открыли школу мотоциклетного мастерства. Я читала о трудностях, с которыми вам пришлось столкнуться. Кроме того, вы еще и инструктор мотоспорта. Увидела странную цифру. Вы считаете, что детей можно приучать с 4 лет ездить на мотоцикле.

Р.К. Да, сейчас все развивается — техника, экипировка. И детей можно с 4 лет сажать на мотоцикл. Конечно, на определенный. Они ездят довольно неплохо. Я в этом году выступал на этапе чемпионата России, и на общей тренировке я ехал за 5-летней девочкой. Смотрел, как она проходит вираж. Это было достойно.

Л.А. Интересно, каково было ее маме, которая наблюдала за этим. Я знаю, что есть такая фраза, что рано или поздно мотоциклист упадет с мотоцикла. Я знаю, что у Вики была такая ситуация. До того, как случилась история с КАМазом.

В.И. Да, на подготовке к соревнованиям в Рыльске в 2016 году. Мне пришлось пройти этап «Дуга» - вертикальный склон с трамплинами. Я изначально не хотела, но пришлось. Я еду, мотоцикл подпрыгивает, взбрыкнул, падает мне на ногу. Я закричала. Но спустя два часа и две таблетки обезболивающего села и снова поехала. На следующий день не встала на ногу, целую неделю ходила на костылях. Обширная гематома голени.

Р.К. Это все происходит от недостаточных навыков. Когда люди хотят показать какие-то результаты без недостаточной подготовки. Я призываю всех тех, кто пытается сделать какой-то трюк, обратиться к специалистам.

Л.А. Рустам, а маленькие дети у вас занимаются?

Р.К. Хочу внедрить со следующего года. Все наше будущее в детях, потому что взрослые необязательны - они могут прийти, могут не прийти. А я привык работать на результат. По своей сути я тренер, 10 лет был тренером Курской области по мотокроссу. Возил детей на соревнования. Но так сложилось, что секцию мотокросса сейчас в Курской области закрыли.

Л.А. Почему?

Р. К. Финансы. Хотелось бы просто начать воспитывать детей, чтобы был результат. В Курской области к этому виду спорта есть потенциал. У нас есть дети, которые готовы заниматься мотоспортом.

Л.А. Рустам, но это травмоопасный вид спорта. Хотели даже запретить заниматься детям таким спортом. Нельзя подвергать их жизнь и здоровье опасности. Не боитесь такой реакции?

Р.К. Сами по себе мотоциклисты - аудитория дружных людей. Мотоспорт — это не борьба и не драка. Мотоспорт закаляет. Агрессии там нет. Мы все дружим. Соперничество только на трассе. Если кто-то приезжает в другой город, его обязательно примут к себе домой.

Радиослушатель: У меня три внука растут, старшему — 4 года. Я сам бывший мотоциклист, это, правда, было давно и в другой стране. Но тем не менее это никогда не проходит. Со скольки лет можно начинать воспитывать детей в мотоспорте. И насколько реально, что у нас в Курске будет мотошкола для маленьких детей?

Р.К. Ситуация такая. Во-первых, финансирование ложится на плечи родителей. Финансирования из городского бюджета нет. Я всегда готов принять в школу детей и буду работать всю зиму, чтобы к началу сезону что-то прояснилось. Закупка какой-то техники, экипировки, чтобы можно было начать воспитывать ребят. Найдите меня в социальных сетях или мой сайт. Там указаны все контакты. Возраст — с 4 лет. И если есть потенциал, то все получится. Я понимаю, все родители думают, что его дети молодцы, я могу сразу сказать, что тут надо посмотреть. У каждого свой талант. Моей дочери 8 лет. Я пытаюсь распознать ее потенциал. Пытался посадить на мотоцикл, но еще ничего не увидел.

Л.А. А у нее у самой есть желание?

Р.К. Мимолетное. Она занимается большим теннисом и изъявила желание попробовать. Раз я папа-тренер, почему бы и нет. Она попробовала и должна сама понять, захочет дальше или нет. Настаивать я не буду однозначно.

Л.А. Вы не помните свои ощущения, когда в первый раз упали. Не появилось желание все бросить?

Р.К. Нет. У меня тогда был мопед, который сломался. Я уговаривал папу починить его. Мне было лет 5-6. Он сказал, что ему некогда. Предложил прокатиться на «Минске». Я как сейчас помню, что поехал и не вписался в поворот. Ударился о забор упал, ободрал все коленки, локти. Мне помогли поднять мотоцикл. Я докатил его обратно, позвал снова отца, он мне его завел, толкнул, и я поехал дальше. И у меня даже мысли не было, что на этом можно закончить.

Л.А. Я акцентирую внимание слушателей, что все это касается трека, спорта, а ни в коем случае не улиц города. Как вы относитесь к тому, что подростки могут садиться на скутер не достигая совершеннолетия? Они ездят сами, катают друзей, часто попадают в аварии с тяжелыми последствиями. Как вы относитесь к родителям, которые покупают скутер ребенку прекрасно понимая, что он едет не на трек, а в город?

В.И. Родителям я хочу сказать, чтобы они берегли детей. Это опасный вид транспорта, особенно в городе. Я была свидетелем в магазине мотоэкипировки, где родители хотели купить ребенку мотоцикл. Мальчику исполнялось 14 лет. Родители были готовы взять кредит. Я считаю, что это рискованное дело.

Р.К. Мотоцикл — это не игрушка. Это не средство развлечения. Родители, видимо, сами не имели никогда мотоцикла. Это заблуждение - дарить в подарок мопед, не важно, какой он будет. Нет, его можно подарить, но ездить в полной экипировке под контролем тренера. Самоучение всегда приводит к травмам.

Радиослушатель: Я в детстве всегда хотел мотоцикл, но у меня его не было. Когда моей дочери исполнилось 16 лет, я подарил ей скутер. Тогда управлять скутером разрешалось без удостоверения водителя. Но прежде чем сесть за скутер она выучила правила дорожного движения, все мне рассказала. Два дня я смотрел, как она ездит по городу. После этого доверил ей передвигаться самостоятельно. Я говорил, чтоб она включала поворотники, не ездила между рядов. И с 16 до 18 лет, пока не купили ей машину, ни одного схода, падения не было. Все зависит от родителя.

Л.А. Рустам, это дело очень затратное?

Р.К. Да, чем больше ты хочешь заниматься, тем цены выше. Но люди занимаются этим видом спорта. В этом году мой ученик Юра Храмцов стал чемпионом России в своем классе. В следующем году хотим выступить в более высоком классе. Также мой ученик занял призовое место в супермото в любительском классе. Я и сам постараюсь что-нибудь показать, чтобы мои ученики видели, что я не теряю хватку. Так что, мы будем развиваться в этом направлении. И будем надеяться, что расширим свою компанию мотоспортсменов.

Л.А. Дадите напутственные слова нашим слушателям?

В.И. Ребята, берегите себя. В этом году вы уже в спячке, можно сказать. По весне, пожалуйста, будьте внимательны на дороге. Мотоциклистов иногда не видят, иногда игнорируют, иногда хамят на дороге. Ну и вы тоже в долгу не остаетесь. Желаю только уважения на дороге.

Р.А. Приходите учиться. На мотоцикле нужно учиться ездить. Чтобы понимать мотоцикл, нужно понимать его психологию. Не надо гонять. Если вы хотите гонять, приходите лучше на трек. Адреналин свой оставьте там, а по дорогам надо ездить культурно.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть