Ланта Банк Курск  
При реконструкции дороги на проспекте Клыкова в Курске забыли про доступную среду для инвалидов и мам с колясками
Фото: Ангелина Яхонтова

При реконструкции дороги на проспекте Клыкова в Курске забыли про доступную среду для инвалидов и мам с колясками

- 28.09.2017, 18.10 - Ангелина Яхонтова

Жители проспекта Клыкова в Курске с нетерпением ждали реконструкции основной дороги. В начале июня стало известно, что, наконец-то, их просьбы услышаны и новому асфальтовому покрытию, а также новым полосам движения быть. Тогда подрядчики заверяли, что работы будут завершены уже к 1 сентября, хотя по плану в контракте финальной датой числится апрель 2018 года.

Сегодня представители прессы, активисты ОНФ, инвалиды-колясочники и сами дорожные работники оценили то, что существует на Клыкова в данный момент. Реконструкция не только не завершилась к тому сроку, к которому было обещано, но и вовсе грозит финишировать лишь весной. Вдобавок ко всему, организация доступной среды для маломобильного населения оказалась минимальной.

В региональное отделение ОНФ то и дело поступают нарекания по поводу высоких бордюров на остановках и пешеходных переходах, которые сложно преодолевать не только инвалидам-колясочникам, но и родителям с детьми в колясках, пожилым людям, которые используют хозяйственные сумки на колесах. В соответствии с техническим заданием закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Дорожное полотно по проспекту Вячеслава Клыкова в г. Курске (реконструкция)», в состав проектных работ входят мероприятия по обеспечению доступа инвалидов. В том случае, если у заказчика, которым является департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, возникнут претензии к качеству выполнения работ, подрядчик должен будет ликвидировать недоделки за свой собственный счет. Объем всех работ составляет 136 млн. рублей. Что касается гарантии на проделанную работу на пр.Клыкова, то там разные подходы. На земельный участок — 8 лет, на бордюры — 5 лет, на освещение — 3 года, на асфальтобетонное покрытие — 4 года.

Так как на сегодняшний день целью инспекции было выявление нарушений в ходе строительства именно по доступной среде, то внимание уделили исключительно этому вопросу.

Как рассказал Дмитрий Стариков, прораб, руководящий на данном участке дороги, съезды для маломобильных групп населения будут организованы, и это уже сделано практически на 90%. Теперь очередь за укладкой дополнительного верхнего слоя асфальта.

- Работы ещё достаточно: верхний слой не уложен, планируется его укладывать на следующей неделе. Ещё планируется добавить 4 см асфальта. А финишная прямая — когда начнут сеять траву и заниматься озеленением.  Пешеходные дорожки ГОСТу соответствуют, - поделился Дмитрий.

А вот обязательная укладка тактильной плитки для слабовидящих граждан или же какие-то направляющие не прописаны ни в смете, ни в самом проекте.

- Я ничего такого не увидел в документах. Прописан только пониженный бордюрный камень. Он будет порядка 5 см, - добавил рабочий.

За разъяснением пришлось обратиться к Татьяне Исаевой, главному специалисту отдела строительного контроля МКУ Курска:

- Я веду контроль за выполнением работ на данном объекте. Работы производятся в строгом соответствии с проектной документацией, отклонений от неё никаких нет. Что касается основных вопросов, поступающих к нам, как к техническому заказчику по поводу доступной среды. Были неудобства, когда бордюрный камень был повышенный. Но люди не учитывали то, что идёт покрытие и к моменту завершения всех дорожных работ он будет установлен так, как того и требуют нормы. То есть к существующим сантиметрам ещё плюс 4. Этого будет достаточно для того, чтобы инвалиды с тротуара осуществляли переезд на противоположную сторону. В проектной документации вопросы, касающиеся тактильным материалов, не отражены. Я не могу ответить почему. Это будет уточнено. Проектная документация обязательно прошла государственную экспертизу — мы не работаем иначе.

Что же получается? По нормам для людей с ограниченными возможностями должны создать максимально комфортные условия и все это знают, однако на деле ничего нет. Именно поэтому активисты ОНФ решили проинспектировать работы по ходу строительства дороги, чтобы вовремя выявить недочёты. Которые, к  сожалению, обнаружились в полной мере.

Данную дорогу на строящемся этапе нужно дорабатывать, потому что сейчас она не соответствует требованиям для передвижения маломобильных горожан. На этом тротуаре при встрече двух инвалидов-колясочников разъехаться будет просто невозможно.

- Пятисантиметровый бордюр для нас уже очень сложный барьер, - признался эксперт Общероссийского народного фронта в Курской области, паралимпиец Игорь Ушаков. - Без помощи подняться никак не получится. Пандусы должны делаться заранее, потому что иначе придётся срезать асфальт.

Выяснился и ещё один неприятный, но важный факт. Хотя губернатором Курской области было подписано специальное постановление о привлечении инвалидов-колясочников к экспертизе и формированию проектов по доступной среде, этого сделано не было. Почему поручение главы региона не было выполнено, пока неясно.

Жительница проспекта, молодая мама с коляской, прогуливающаяся по тротуару, подтвердила слова Игоря Ушакова о сложностях при преодолении высоких бордюров. Она признала, что дорога, может быть, и будет сделана хорошо, однако такие детали, как бордюры, съезды не учтены и это очень сильно печалит.

Кстати, саму Александр Михайлов в рубрике "Задай вопрос губернатору"  ответил о сроках завершения реконструкции проспекта Клыкова следующее:

- Работы по реконструкции и расширению автомагистрали по проспекту Клыкова в Курске были начаты за счет областного и городского бюджетов в июне текущего года. Сметная стоимость данного объекта – более 149 миллионов рублей. Учитывая дефицит дорожного фонда, срок завершения работ был установлен – апрель 2018 года. Уже выполнено более 80 процентов работ. Для расширения пропускной способности магистрали от улицы Сумской до Майского бульвара проезжая часть расширена до 6 полос. Поскольку подрядчик был привлечен к работе на других объектах города, успеть все к 25 сентября не получилось, но завершить реконструкцию автодороги по проспекту Клыкова городские власти планируют уже в текущем году.

Курянам остаётся надеяться, что их вновь услышат, учтут все пожелания и к концу работ, апрелю 2018 года, доступная среда все-таки станет действительно доступной на данном участке дороги. Пока же инвалиды вынуждены ждать неравнодушных пешеходов, готовых помочь им преодолеть ненавистные бордюры.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 14+8=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter