Сошёл снег - сошёл асфальт: Курская область лидирует на Карте убитых дорог

18.04.2017, 10.51 -
Фото: ИА KURSKCiTY

Курский регион стал лидером по количеству отмеченных дорог на интерактивной "Карте убитых дорог". С одной стороны, радует, что жители проявляют активность, с другой, наличие стольких километров, требующих ремонта, удручает. Напомним, "Карта убитых дорог" - сайт, на котором любой, кто проживает или проезжает по Курской области, может указать участок дороги, не выдерживающий никакой критики, оставить какой-либо комментарий, либо фото или видео в качестве доказательства. Далее за наиболее «убитые дороги» надо голосовать, тогда шансы, что её воскресят в скором времени, значительно возрастают.

Такой вариант реабилитации дорожного полотна предложили активисты Общероссийского народного Фронта. К слову, проект федеральный, и касается он не только ситуации отдельно в нашем регионе, но и во всей стране в целом.

В рамках третьего этапа дорожных рейдов в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» эксперты Народного фронта проверяют дороги в городах Центрального федерального округа.

В прошлом году Курск занял 106 место из 117 возможных в рейтинге дорог России. В тройке городов с самыми лучшими дорогами оказались Тюмень, Саранск и сосед - Белгород.

Всего в этом году в Курске запланировано отремонтировать около 33 тысяч кв. м дорожного полотна.  В этом году в бюджете запланировано около 31,6 миллионов рублей именно на ямочный ремонт, из них  около 1 миллиона рублей будет направлено на ремонт курских улиц литой асфальтобетонной смесью, а 30,6 миллиона – горячим асфальтобетоном.

Качество выполнимых работ всегда нужно контролировать, именно поэтому в течение двух дней в Курске дороги инспектировали федеральные эксперты и активисты ОНФ в Курской области.

[img4149]

В первую очередь изучили те участки дорог, которые сами местные жители добавили на карту . Также оценили качество гарантийных дорог, отремонтированных в 2012–2016 гг., и участков, которые были проинспектированы в 2015 г.

Как отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области Борис Свиридов, на сегодняшний день первое место до сих пор удерживает проспект Клыкова. По информации администрации, 11 апреля полностью завершился ямочный ремонт дорог Курска. По их данным, была охвачена 161 улица, и потрачено порядка 31,5 миллиона рублей.

- Проект нужен для того, чтобы ремонтировать дороги с учётом мнения граждан, - пояснил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. - Нужно просто добавить фотографию, описание проблемы и проголосовать. Чем больше за такой участок голосует людей, тем более она значима для самого населения.

В первую очередь инспекция нужна для того, чтобы поддержать активистов, которые данные на карту и добавляют. Что потом происходит с этими данными? Есть отделения регионального фронта, которые народные рейтинги предоставляют администрации и задают вопрос «Что с этими дорогами будет дальше? Будут ли они включаться в планы ремонта?».

В нашем городе по количеству ям и ухабов позиции безоговорочных лидеров заняли: проспект Клыкова, улицы Щепкина, Звёздная, Малых, Сумская, Литовская, Добролюбова, Воробьёва.

- Сразу скажу, проведение аварийного ямочного ремонта в городе заметно. Мы с жителями беседовали, они подтверждают, что работы сейчас проводятся. Какие на ремонт гарантии — это уже другой вопрос, - продолжил Цопов.

Федеральные эксперты успели побывать в ЮФО и отметили, что всё-таки власти обращают внимание на проблемы автомобилистов и стараются включать дороги международного рейтинга в планы ремонта.

- Вообще данный проект поддержал сам президент и, я думаю, будет удивительно, если представители власти проигнорируют мнение народа. Кстати, если сравнивать города, то в Орле просто ужасные дороги. Там ямы можно обнаружить на центральных улицах, причём они с острыми краями, действительно аварийные, - подытожил эксперт.

На оживлённом перекрёстке улиц Запольная и 50 лет Октября общественникам пришлось задержаться надолго: прямо посреди дороги обнаружилась глубокая дыра, а буквально через несколько метров ливневая канализация ниже уровня асфальта.

С помощью нехитрого инструмента проверки "качества" ям - калабашки - выяснили, что провал в дорожном покрытии довольно серьёзный. Шестидесятисантиметровая калабашка полностью скрылась в выбоине. Удивительно, что на этом участке дороги ещё не произошла серьёзная авария.

[img4154]

[img4155]

Автомобилисты могут просто не заметить яму, попасть в неё колесом и в конечном итоге перевернуться. Что же касается ливнёвки, то и она сделана с нарушениями - ниже уровня асфальта на 10 см при допустимом отклонении в 2 см.

[img4156] 

Заключительной остановкой стал участок улицы Большевиков, на подъезде к Центральному рынку. Два года назад оттуда и начали проверять курские дороги. Ямы здесь не только не исчезли, но и, наоборот, углубились.

На обочине заметили дорожный каток, который, как выяснилось, уже в течение недели стоит без дела. Каток стоит, а ямы всё множатся.

[img4157]

[img4158]

[img4159]

Борьба за качественные дороги будет продолжена и региональное отделение ОНФ направит в администрацию Курска рекомендацию о соблюдении федерального законодательства и введении в контракты условий и сроков гарантии на ямочный ремонт не менее 3 лет. В качестве альтернативы общественники предложат работы по ямочному ремонту включать в контракты на реконструкцию и капитальный ремонт дорог, а также сделать документацию по ремонту дорог в областном центре максимально прозрачной, четкой и доступной в публичном пространстве.

Также в муниципалитеты будут направлены итоги народного голосования на «Карте убитых дорог», чтобы получить официальные ответы о сроках ремонта участков трасс. Дороги, которые наберут наивысший рейтинг, могут отремонтировать в первую очередь.

- Есть информация от администрации Курска о завершённом ямочном ремонте в городе. По их данным была отремонтирована 161 улица. Но самое интересно, что гарантия на ямочный ремонт не предусмотрена. Это очень непонятно. На какие документы они ссылаются — тоже. Качество ямочного ремонта говорит о том, что деньги были потрачены зря, - резюмировал Борис Свиридов. - Представители власти заявили, что это промежуточный момент ремонта и ещё будет ремонт капитальный. Но названа была уже не 161 улица, которые были отремонтированы, а всего 5. Мы понимаем, что через какое-то время, к сожалению, опять автомобилистам придётся ездить по тем же ямам.

Курянам нужно не опускать руки и  массово подключаться к отметке улиц на интерактивной карте. Тем самым они быстрее обратят внимание всех уровней власти на решение проблем с дорогами. Хотя, следует признать, терпение водителей явно на исходе. "Да взорвите вы уже вообще эти дороги!" - в сердцах пожелал водитель автобуса проезжающего мимо инспекции.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
Сергей (Щигры, Курская область) - 18.04.2017, 22.44 -
По работе часто приходится выезжать в Орловскую область. Из Щигров в сторону пгт Колпна, Орловской обл. нужно преодолеть подъем(Снытинский бугор), протяженностью около 170 м. Вся соль в том, что назвать этот участок, проезжей частью, может только пациент 6 палаты. ЯМЫ и ГОРБЫ. В 21 веке, проявилась работа пленных немцев,которые на совесть вымостили дорогу булыжником, даже его вывернули.И это до границы с Орловской обл. Трассой "ЭТО" назвать затруднительно.Есть у нас артель, "Любимый город", а город похоже не любят. Как люди говорят,(бомбили Донбасс, а попали в нас). Сегодня проехал по ул-цам Дзержинского,Черняховского,Октябрьской,Ленина, 1-Мая,Комсомольской и др. Одну яму объезжаешь, ловишь восемь. Мэр сменился,а освещение на улицах не появилось. Вот и не понятно,что должны сделать жители г.Щигры, чтобы и дороги были "с разметкой" и статистику сбитых пешеходов при отсутствующем освещении "не светить"в отчетах наших "рукойводителей".

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть