Владислав Шелест, Борис Свиридов: Мы призываем всех требовать от власти хороших дорог!

10.03.2017, 17.49 -

В прямом эфире «Авторадио-Курск» побывали руководитель регионального исполкома ОНФ в Курской области Владислав Шелест и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области Борис Свиридов. Они рассказали о новом проекте и о том, как с его помощью изменится ситуация с дорожным покрытием не только в области, но и во всей России. Эфир провела Лариса Акульшина.

- Я водитель с 11-летним стажем, но не припомню настолько ужасных дорог в Курске в таком масштабе. Поэтому сегодняшний информ повод достаточно актуальный — презентация проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Что это такое? Для чего предназначен? (Лариса Акульшина)

- Новый проект направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и по улучшению качества дорог. Главная задача — организовать ремонт дорог с учетом мнений граждан. Сейчас мы столкнулись с сильным недовольством автомобилистов и это понятно, ведь асфальт сходит вместе со снегом.

Чтобы изменить эту ситуация, на сайте dorogi-onf.ru любой житель может указать участок дороги, не выдерживающий никакой критики, оставить какой-либо комментарий, либо фото или видео в качестве доказательства. Далее за наиболее «убитые дороги» надо голосовать, тогда шансы, что ее воскресят в скором времени, значительно возрастают. (Борис Свиридов)
- Речь идет не только о Курске, но и всей России. Сейчас в общероссийских лидерах деревня рядом с Санкт-Петербургом, а какой лидер в Курске? (Лариса Акульшина)

- На сегодня в Курске отмечены 124 улицы. Лидером с самого начала был и остается проспект Клыкова. После того, как мы в первый раз туда выехали, были проведены некоторые ремонтные работы. Дорожные службы применили асфальт с новой технологией, заливая ямы со снегом и водой. Но что мы видим сейчас? Во-первых, ямы были заделаны весьма избирательно, во-вторых, вокруг свежезалитого гудрона (это вместо асфальтобетонной смеси) появляются новые ямы. То есть старый асфальт мгновенно начинает разрушаться вокруг новой латки. (Борис Свиридов)

- А нам рассказывают, что ремонт по новой технологии проводится экстренно, чтобы устранить самые чудовищные ямы. И стоит такой ремонт очень больших денег, в отличие от того, который начнется с после установления хорошей погоды. В Курске 31 млн.рублей в этом году запланирован на ямочный ремонт. Что касается проспекта Клыкова, то на ремонт дорожного полотна и прочие расходы предназначено 14 млн. 328 тыс.рублей. Что именно и когда там будет сделано, нам, понятное дело, не скажут. Проект к чему-то обязывает чиновников? (Лариса Акульшина)

- Естественно. Но, скорее, не сам проект, а тот факт, что свои должностные обязанности они не слишком хорошо исполняют. На сегодняшний момент злополучный проспект Клыкова находится на гарантии и появляются вопросы, каким образом проводились тендеры и каким образом после такой халтурной работы спрашивали с подрядчика? Потому что гарантийные обязательства длятся 3 года. Возвращаясь к технологиям, хочется предположить, что раз у нас дорогие технологии, то наверное стоит увеличить и гарантийные сроки, а у нас их снизили с 5 до 3 лет. И как мы видим по тому состоянию дорог, среди которых больше 100 находится на гарантии, чиновники не спрашивают должным образом с подрядчиков. Ведь прямая обязанность подрядчика содержать дороги в хорошем состоянии весь гарантийный срок за свой счет, а не счет бюджета города. (Борис Свиридов)

- Мы очень часто говорили о том, что гарантийные дороги ремонтировались за бюджетные деньги. И вот хорошая новость, на этой неделе Владимир Путин подписал законопроект по штрафам для чиновников за плохие дороги, санкции коснутся нарушений при строительстве и ремонте. Если ямы не будут ликвидироваться, то ответственное должностное лицо будет оштрафовано на 30 тысяч рублей, а подрядчик на 300 тысяч рублей. Если плохое состояние трассы станет причиной аварии, в которой пострадают люди, сумма санкций для чиновников вырастет до 100 тысяч рублей, для юридического лица — до полумиллиона. (Лариса Акульшина)

- А только ли проблемные участки дороги можно отмечать на «Карте убитых дорог», а другие дорожные проблемы — неисправные светофоры, разметка, знаки, освещение? (радиослушатель)

- Сайт сейчас находится в стадии доработки. В ближайшее время на нем появится мобильное приложение, с помощью которого можно будет отметить конкретную яму, неработающий светофор, отсутствие разметки и само качество ремонтных работ. За все эти недоработки можно будет голосовать. И все сведения о лидерах этого «голосования» будут поступать непосредственно чиновникам, ответственным за тот или иной участок дорог. Оставить эти факты без внимания не получится, за это будет строго спрашивать администрация. (Борис Свиридов)

- Хотел бы добавить, что в рамках «Дорожной инспекции» у нас действует несколько проектов, в том числе и «Аварийно-опасные участки дорог», в котором рассматриваются возможности что-то улучшить. Тут больше зависит от самих граждан, обращайте внимание на все недочеты. Если не мы инициируем проблему, то это делает кто-то другой и порой не в нашу пользу. (Владислав Шелест)

- Слушатели «Авторадио» - люди очень активные, постоянно звонят, рассказывают о проблемах на дорогах, выкладывают фото. А как в целом куряне голосуют по сравнению с другими регионами? (Лариса Акульшина)

- Пока что слабо. И отмечено всего 124 улицы. (Владислав Шелест)

- В дальнейшем на сайте появится информация о планах по ремонту дорог. А вообще появление этого сайта облегчает задачу курянам. Не надо стоять в очереди, писать заявления. Отметил, сфотографировал, проголосовал. (Борис Свиридов)

- Кстати, по поводу реакции властей. В Рязани власти уже пообещали отремонтировать 12 участков дорог с карты ОНФ, есть ли какая-то реакция от наших чиновников? (Лариса Акульшина)

- Реакция есть, но она пока неофициальная. После того, как мы выезжали на улицы, начали выезжать и дорожные службы, делать так называемые ремонты Про пр.Клыкова мы уже говорили, два дня на перекрестке Кр.Армии и Добролюбова проводился ремонт, одна полоса была закрыта, стояла масса техники. По новой технологии заливали ямы. Что мы видим сейчас - половина ям уже вскрылись, появились новые ямы вокруг свежих «заплаток». По Дзержинского некоторые ямы до ул.В.Луговая были заделаны, хотя дороге нет и полугода после последнего ремонта, через неделю было заделано еще несколько ям, но с какими-то странными промежутками. (Борис Свиридов)

- Я хотел бы добавить. В 2015 года в рамках проекта «Дорожная инспекция» в Курск приезжал руководитель инспекции Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Александр Васильев. Тогда мы проверяли пешеходные переходы возле школ. Могу сказать, что после обращения к властям все переходы были приведены в порядок. Поэтому сказать, что власть вообще не реагирует, я не могу. Реакция есть. Другой вопрос, что общество хочет, чтобы инициатива исходила от власти. (Владислав Шелест)

- В Мокве, если ехать со стороны объездной дороги в сторону города, есть аварийный участок. Ограждение там отсутствует, аварии происходят часто. Я писал и в ГИБДД, и в прокуратуру, приходит один ответ — участок ни у кого не состоит на балансе. Длится эта ситуация уже два года. Разбиваются машины, а еще там ходят жители поселка Моква. (радиослушатель)

- Если в муниципальном образовании имеется бесхозный объект, то в соответствии с Законом о муниципалитетах, муниципалитет обязан принять его себе на баланс. Если ответили, что на этот объект до сих пор муниципалитет не отреагировал, то обращайтесь по адресу: ул.Дзержинского, 53. (Борис Свиридов)

- Граждане могут объединяться и защищать свои интересы, это все понятно, но мне кажется, если это происходит, значит должностные лица не справляются со своими обязанностями. Надо, чтобы люди, которые избираются или назначаются, понимали ответственность, стремились приносить пользу. (радиослушатель)

- Хочу напомнить наш девиз: «Я плачу налоги — где мои дороги?». В данном тезисе мы являемся заказчиками, мы платим налоги. И мы обязаны требовать результаты. Заплатил — спроси с того, кто выполняет. Дороги - это одна из тех вещей в нашей стране, за которыми нужно постоянно вести контроль. (Владислав Шелест)

- Да, наши налоги идут не только на строительство дорог, но зарплату чиновники получают тоже из наших денег. Если мы будем равнодушно смотреть на проблемы и не требовать с тех, кого мы наняли для того, чтобы они это всё обустроили, всё это и будет так продолжаться. Нужно и самим быть активными. (Борис Свиридов)

- У вас много проектов. Вы верите в их эффективность? (Лариса Акульшина)

- Самое главное в Общероссийском народном фронте — вера в нас самих, а мы обладаем нескончаемым желанием всё улучшить.

Стартует еще один проект, направленный на благоустройство городской среды. Если мы, граждане, за свой двор не станем стеной и не будем отстаивать его интересы, то придёт тот, кто скажет: «Мы в вашем дворе все уже решили». (Владислав Шелест)

- Как долго будет длиться проект «Карта убитых дорог»? (Лариса Акульшина)

- Пока наши дороги не станут хорошими. (Борис Свиридов)

- Специальная деревяшка, которой меряют ямы, называется калабашка. Расскажите, что это вообще за предмет, для чего предназначен? (Лариса Акульшина)

- Это сравнительное приспособление для оценки выбоин. Ее размер - 60х15х5 см – предельно допустимый ГОСТом для рытвин в асфальте. То есть, если выбоина превышает любой из этих параметров, то она уже требует срочного ремонта, потому что приводит к аварийности на дорогах. (Борис Свиридов)

- Народный инструмент, который может каждый автолюбитель положить к себе в багажник и, увидев такую выбоину, отметить её, сфотографировать и нам направить. (Владислав Шелест)

- Куда можно отправлять запросы? Я живу на ул. Чумаковская, двор просто в плачевном состоянии. Чтобы ездить, нужно покупать внедорожник. Согласен, что только своими силами мы сможем победить все эти проблемы в нашей стране. (Радиослушатель)

- Либо оставьте сообщение на сайте dorogi-onf.ru, либо приходите по адресу: ул. Дзержинского, 53 кабинеты 7,8,9. Мой мобильный телефон: 89207261834. (Владислав Шелест)

- Хочу обратить ваше внимание на улицу Республиканскую. Там на танке страшно ездить.(Радиослушатель)

- Всё-таки хотелось бы сказать, что Общероссийский народный фронт не подменяет собой органы государственной власти. Они должны самостоятельно работать. (Владислав Шелест)

- Когда делали дорогу по ул. 50 лет Октября от Политеха до Аэродромной, были ямы, вместо них сделали кучки. Рядом получились новые ямы. Это что получается? Деньги в трубу? (Радиослушатель)

- Ещё раз подчеркну, мы не подменяем собой какие-то государственные службы, в том числе и правоохранительные органы. У нас есть проект «За честные закупки», через который мы тоже мониторим, как проводится закупочная деятельность. Понимаем, какие дороги гарантийные, а какие нет. Мы работаем через Федеральную антимонопольную службу, через прокуратуру России. (Владислав Шелест)

- Сейчас еду по городу и на улице Сумской, прыгаю по ямам. Мне кажется, надо смотреть в корень проблемы, то есть на наших депутатов, которые принимают законы. Нужно принять закон: если дорога прослужила менее одного года, то сажать конкретно начальников, которые отвечают за данный участок дороги. Например, посёлок 1-я Моква. Там ходит общественный транспорт. Бедные автобусы! Мне их жалко, честно говоря. (Радиослушатель)

- Это всё происходит с нашего молчаливого согласия. Если мы активно не примем участие и в голосовании, и в контроле работы тех людей, которых мы наняли за свои собственные деньги (чиновничий аппарат), никто за нас этого не сделает. Просим всех активно включиться в работу по пополнению интерактивной «Карты убитых дорог». (Борис Свиридов)

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
водила (курск) - 12.03.2017, 22.27 -
вот мне интересно - говоруны эти лопаты бы взяли и пошли бы чего-нибудь на благо родного города сделали. для следующих выборов стараетесь? что молодая гвардия,что эти - только проекты! сейчас власть поливают, а после очередных выборов с толстыми мордами - в то же кресло, те же дела творить. ничего реального, одна говорильня!!!

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть