«Карта убитых дорог» поможет воскресить дороги в Курске

01.03.2017, 09.05 -
Фото: ИА KURSKCiTY

Тенденция «сошел снег — сошел асфальт» в последнее время в Курске обрела угрожающие масштабы. Особую пикантность растущим как грибы ямкам, ямищами и бассейнам, особенно почему-то расплодившимся на проспекте Клыкова, придает тот факт, что пару недель назад в городе активно начали исправлять проблемы дорожного полотна с помощью точечного, ямочного, ремонта. Но пока видимый эффект от этого ремонта можно назвать нулевым.

Всего в этом году в Курске запланировано отремонтировать около 33 тысяч кв. м дорожного полотна. Пока погода совершенно нелетная, дыры латают литой асфальтобетонной смесью, так как ее использование допускается при низких температурах, до минус 10 градусов. Этот метод достаточно дорогостоящий, и используется в основном только для ремонта наиболее аварийно-опасных участках. С начала этого года подрядчики уже отремонтировали таким методом более 120 кв. м дорог. Весной дорожники будут применять горячий асфальтобетон.

В этом году в бюджете заложили около 31,6 миллионов рублей именно на ямочный ремонт, из них  около 1 миллиона рублей будет направлено на ремонт курских улиц литой асфальтобетонной смесью, а 30,6 миллиона – горячим асфальтобетоном.
Однако как показывает практика дорожники катастрофически не успевают за скоростью появления «разрушителей» подвесок.
К слову, в прошлом году Курск занял 106 место в рейтинге дорог России. Всего в рейтинге 117 мест. А в тройке городов с самыми лучшими дорогами оказались Тюмень, Саранск и соседний с нами Белгород.

Вариант, как исправить ситуацию, предложили активисты Общероссийского народного фронта. Они презентовали очередной федеральный проект, касающийся дорожной ситуации в стране в целом, и в каждом регионе в частности.

На сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» любой житель может указать участок дороги, не выдерживающий никакой критики, оставить какой-либо комментарий, либо фото или видео в качестве доказательства. Далее за наиболее «убитые дороги» надо голосовать, тогда шансы, что ее воскресят в скором времени, значительно возрастают.

Активист ОНФ в Курской области Антон Чекмарев показал, как пользоваться картой «убитых» дорог:

- Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы вносить данные и иметь возможность голосовать за тот или иной участок проблемных дорог. Нужно нажать «Хочу отметить дорогу», выбрать населенный пункт, можно вбить название улицы или найти на карте. Можно прикрепить фото или оставить комментарий. Заявка пройдет модерацию, которая нужна, чтобы исключить коррупционные возможности.

Так как зачастую при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность.

Презентация сайта получилась более чем  наглядной — возле ям разного калибра на центральных улицах Щепкина, перекресток Сосновская-Большевиков, проспекте Клыкова. Измеряли глубину с помощью «калабашки» - сравнительного приспособления для оценки выбоин. Ее размер - 60х15х5 см – предельно допустимый ГОСТом для рытвин в асфальте. Всюду находились дыры, в которых «калабашка», не будь она деревянной, свободно могла утонуть.

[img4044]

[img4045] 

Одна из ям на улице Сосновской знакома «фронтовикам» еще по 2015 году, когда в рамках дорожной инспекции ОНФ они выявляли проблемные участки гарантийных дорог. После обращения активистов ОНФ в Генпрокуратуру и администрацию Курска часть не дорог была отремонтирована, однако выбоины на улице Сосновская по-прежнему портят жизнь водителям, которые вынуждены их объезжать. Муниципалитет до сих пор не привел в порядок разбитый участок дороги.

-  На сайте создана интерактивная карта всех 85 регионов России, нацеленная на выявление приоритетных дорог для проведения ремонта. В середине 2017 года, помимо сайта, появится мобильное приложение, в котором можно будет отметить конкретную яму, открытый колодец, неисправный светофор, некачественную укладку асфальта и другие нарушения. Все эти данные будут переданы администрации того района, где эти недочеты обнаружены. Очень надеемся, что жители активно включатся в эту работу. Лозунг «Я плачу налоги - где дороги?» никто не отменял, - пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области Борис Свиридов. 

Карта «убитых дорог» должна стать настоящим рычагом воздействия на городские власти, а чтобы игнорирования не было, «фронтовики» пояснили, что по итогам года будет составлен рейтинг учета мнения граждан и оперативности реагирования на обращения властей. А все проблемные дороги, которые наберут максимальный рейтинг, войдут в перечень общественных предложений регионального штаба ОНФ и будут направлены губернатору региона для включения в план ремонта на 2018 г.

- Самая главная наша задача — не подменять собой власти, а повернуть их лицом к самым проблемным моментам, чтобы устранить их как можно быстрее. Не хочу говорить слово «заставим», но иногда получается и такое, - отметил Борис Свиридов.

За один день на карту «убитых» дорог было нанесено 16 проблемных отрезков в разных районах Курска. Лидером народного голосования является проспект Клыкова, и это не предмет для гордости. В социальных сетях не раз появлялось видео о том, как на этой улице латают асфальт, укладывая смесь в лужи или снег. Неудивительно, что на столбах часто встречается реклама шиномонтажа.

[img4046] 

[img4047]

В данный момент на карту добавлено 1714 дорог, 3258 километров «убитых» дорог по всей России.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
Сергей (Курск) - 04.03.2017, 09.50 -
А как карта убитых дорог поможет их отремонтировать? Может, нужно начать с "ремонта", а лучше замены должностных лиц, которые допустили до такого состояния эти дороги. Пора уже начать отвечать за результаты своей работы.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть