Как нелегалы "воюют" с официальными перевозчиками в Курской области

19.12.2016, 17.04 -
Фото: ИА "KURSKCiTY"

Большинству из курян хотя бы раз да приходилось бывать на автовокзале. У входа в здание всегда поджидает толпа мужчин, навязчиво предлагающая отправиться в Белгород, Обоянь, Рыльск. Да куда угодно. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Это - нелегальные перевозчики. Они, конечно же, не утруждают себя прохождением медосмотров, техосмотров своих машин, а порой и с правилами дорожного движения знакомы весьма и весьма посредственно. Тем не менее пассажиры после пары минут уговоров готовы заплатить побольше и отправиться в путь побыстрее.

В Курской области проблема в лице таких нелегалов стоит достаточно остро, поэтому было решено в очередной раз попытаться найти пути её решения.

Как рассказал управляющий партнёр коллегии адвокатов, сопредседатель "Центра правозащиты перевозчиков" Александр Терновцов, некоммерческое партнёрство было создано ориентировочно два-три года назад по инициативе официальных перевозчиков с целью представления их интересов. Деятельность достаточно успешно осуществлялась, многие вопросы решались, однако одной из больших проблем, имеющихся на сегодняшний момент, всё-таки продолжают оставаться нелегальные перевозчики.

Рынок неофициальных перевозок составляет порядка 30-40%. Эти данные взяты из опросов официальных перевозчиков, которые встречают нелегалов на дорогах каждый день. Они ездят без установленных лицензий и разрешений, без прохождения медицинского и технического осмотра, чем, конечно же, подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь собственных пассажиров, а также других участников дорожного движения.

- Как только мы начали заниматься изучением данной проблемы, выяснилось, что нелегальных перевозчиков можно разделить на две части: нелегальные такси и нелегальные пассажирские перевозки. Так вот, последние для того, чтобы уйти от контроля и ответственности, просто стали переоборудовать машины на другую категорию. Предположим, покупается категория В, которая по законодательству относится к легковым автомобилям и предполагает 8 мест, а после автомобиль переоборуется до 15-17 мест. Всё это происходит без всяких разрешений и исследований. Цель одна: уйти от контроля и "набить" как можно большее количество пассажиров в свой микроавтобус. При этом происходит полное игнорирование законодательства. От этого и страдают официальные перевозчики, - поделился Александр Валерьевич.

Согласно исследованиям, в основном, нелегальные таксисты — это те, кто не платит налоги. Однако проблема не только в этом. Ведь у них может в любой момент сломаться машина, и водитель просто высадит пассажиров на трассе. Как выяснилось, такие случаи уже бывали, и не раз.

Пассажирам самим важно понимать, что лучше пользоваться официальными перевозками и не только из-за наличия лицензий и разрешений. Водители проходят каждое утро медицинское освидетельствование. В случае же каких-то поломок автобуса, человеку возмещается компенсация.

- Хочу сказать, что примерно полгода назад было принято законодательство, и теперь на деятельность перевозчиков не устанавливаются тарифы. Все предполагали, что как только государственный контроль будет снят и перевозчики будут сами регулировать цены, то они сразу вырастут. Что показал опыт? Перевозчики - люди социально ответственные. Цены не просто не начали расти, они начали снижаться, - подчеркнул Александр Терновцов. - Понятно, что есть убыточные направления, которые не приносят в должной степени прибыль. Но там, где есть заполняемость, по официальным данным, тарифы не растут. Поэтому по стоимости легальные и нелегальные перевозчики конкурируют. Но самое интересное — нелегальных перевозчиков контролирует меньшее количество органов, чем легальных.

И всё-таки, пока ощутимые меры борьбы с нелегалами не установлены, пассажиры продолжают пользоваться их услугами. Вопрос, как "приучить" курян ездить на официальных автобусах, сейчас самый сложный.

Самая лучшая пропаганда — это качество услуг. Официальные перевозчики, безусловно, должны отвечать современным требованиям. Их автобусы должны быть комфортабельными, оснащены вай-фаем, телевизором. Помимо комфорта немаловажную роль играет и ответственность. Официальный перевозчик при нарушении лицензионных требований несёт очень серьёзную ответственность по законодательству. Если пассажир увидит уровень качества, оказываемый официальными перевозчиками, он задумается, а стоит ли ехать с нелегалом? На данный же момент получается так, что даже такие «убитые» жёлтые ГАЗЕЛЬки хоть и не могут конкурировать по комфорту с официальными перевозчиками, за счёт своей наглости просто "выдавливают" их с маршрута.

Как оказалось, есть и ещё одно преимущество последних перед официалами. Нелегал может подъехать по требованию к каждому дому и завезти пассажира в любой микрорайон города, а не просто довезти до автовокзала. Официальные перевозчики стреножены расписанием.

-Хочу ещё сказать о вопросе пополняемости бюджета. Мы подсчитали, что если взять даже 150 неофициальных такси, то потери бюджета составляют порядка 3-4 миллионов рублей в месяц из-за их неуплаченных налогов. Я думаю, это ощутимая сумма, - подытожил Александр Валерьевич.

Так как в первую очередь от деятельности нелегалов страдают официальные перевозчики, было решено узнать мнение их представителей о деятельности "конкурентов".

- Мы уже в течение долгого времени не можем обслуживать маршрут «Курск-Полевая» из-за того, что нам просто не дают это делать нелегальные перевозчики. Наши микроавтобусы взяты в кредит, с которым мы не в силах расплатиться по этой причине. Нелегалы блокируют нас на начальных и конечных остановках. Были случаи, когда машины даже били, прокалывли колёса, кидали металлические шарики в стёкла, угрожали водителям. Одним словом, работать невозможно. Видимо, надо как-то нам всем организовываться и выезжать в рейды, конфисковать у них машины. Они сами говорят: «Пока у нас машины не заберут, мы отсюда не уедем», - жалуется представитель одной из официальных транспортных компаний.

Его поддерживает коллега:

- Действительно, законодательство в нашей сфере хромает. Наказания по нелегальным перевозчикам отсутствует, штрафные санкции по отношению к ним смешные. Да их практически и нет. Вот, к примеру, взять Белоруссию. У тех, кто там занимается нелегальными перевозками, транспортное средство изымается в пользу государства. Сам человек, занимающийся этим, попадает под уголовную ответственность, идёт конфискация имущества, нажитого незаконным путём. Все предельно жестко. В направлении Курск-Пристень, к примеру, ходит официально два автобуса, а нелегалов примерно пятьдесят.

Ещё несколько лет назад нелегалы толпами курсировали между пассажирами в здании самого автовокзала. Сейчас за порядком следят ЧОПовцы.

- Когда я получил свою должность в 2014 году, нелегалы настолько наглели, что просто подходили к кассам автовокзала, вырывали деньги за билет у пассажира и уговаривали его поехать с ними. После привлечения ЧОПа, в зале ожидания курского автовокзала этого уже нет, - рассказал директор автовокзала Юрий Казначеев.- Зато в Железногорске буквально месяц назад был случай, когда нелегальные перевозчики играли в карты у кассы, а люди был вынуждены покупать билеты через них. В Обояни нелегалы забирают по 30 человек. Какой из перевозчиков не хотел бы получить ежедневно такой пассажиропоток? Нелегалы знают расписание всех автобусов и просто ставят свои машины за 5-10 минут и спокойно собирают людей.

Как бы там ни было, пока ситуация с нелегалами полностью не решится, они так и будут чувствовать себя безнаказанно и "собирать" пассажиров ещё у входа в автовокзал.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть