Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области напоминает, что на официальном сайте ПФР действуют электронные сервисы, благодаря которым многие вопросы можно решить, не выходя из дома.
Как сообщает пресс-служба ОПФ по Курской области, без визита в учреждение ПФР вы можете:
• получить информацию о сформированных пенсионных правах;
• получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
• подать заявление о назначении и доставке пенсии;
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;
• подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
• подать заявление на получение единовременной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в размере 25 тысяч рублей;
• получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
• подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;
• уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
• получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
• рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
• подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
• контролировать уплату страховых взносов работодателем, и многое другое.
Для получения услуг ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Для подачи заявлений через «Личный кабинет гражданина» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП).
В учреждениях Пенсионного фонда РФ по Курской области специалисты клиентских служб могут оказать вам помощь в регистрации на Едином портале госуслуг, а также подтвердить или восстановить ранее созданную учётную запись. Также пройти регистрацию на портале госуслуг вы можете при посещении многофункционального центра (МФЦ).
Также для совершенствования работы с гражданами на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области расположены региональные сервисы. Например, выбрать удобное время для посещения учреждения ПФР поможет сервис «Клиентские службы on-line», где идёт трансляция с камер, расположенных в клиентских службах. Таким образом, из дома или со своего рабочего места всегда можно отследить наплыв посетителей. Найти этот сервис на сайте можно в разделе «Информация для жителей региона» или по ссылке -http://s056.056.pfr.ru/webcam/index.htm. Видеокартинка обновляется два раза в минуту.
Также отделение ПФР по Курской области предупреждает об участившихся случаях мошенничества. В последнее время в учреждения Пенсионного фонда часто звонят обеспокоенные граждане, рассказывают о звонках или неожиданных визитах незнакомых лиц. Все «мифы», которые рассказывают незнакомые граждане, представляющиеся якобы работниками Пенсионного фонда, можно легко проверить, позвонив в учреждение ПФР по месту жительства.
Миф 1. Гражданам обещают прибавку к пенсии за несколько прошедших лет и просят назвать номер банковской карты.
Отделение ПФР по Курской области сообщает, что беззаявительный перерасчет пенсий производится один раз в год, в августе, и касается он только работавших в предыдущем году пенсионеров. При этом реквизиты банковской карты не требуются, т.к. прибавка выплачивается вместе с пенсией.
Мошенники идут в ногу со временем, и, узнав о компенсационных выплатах пенсионерам в январе 2017 года по 5000 рублей, теперь требуют назвать реквизиты карты якобы для перевода этих средств. Выплата 5000 рублей будет производиться одновременно с январской пенсией. Никакого заявления для этого не требуется. Ни в коем случае нельзя сообщать никому реквизиты банковской карты, пенсионного счёта и другие персональные данные!
Граждане должны знать, что в случае необходимости, учреждения ПФР для выяснения возникающих ситуаций по телефону могут только приглашать гражданина в учреждение ПФР с указанием фамилии специалиста и времени посещения.
Общение с пенсионерами проходит также в форме выездных приёмов, как правило, в отдаленных населенных пунктах. О такой встрече и о месте её проведения граждан заранее предупреждает местная администрация.
Для информирования пенсионеров индивидуальный телефонный обзвон не производится. Вся официальная информация Отделения ПФР доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения в соцсетях.
Миф 2. Гражданам, имеющим накопительную часть пенсии, назойливо предлагают перевести пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Происходит это в банках, страховых компаниях, но чаще всего агенты НПФ ходят по домам и представляются сотрудниками Пенсионного фонда России. У всех один аргумент – если вы не переведете в НПФ свои накопления, со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам.
Пенсионные накопления граждан государство не отберет и не использует на пенсии нынешним пенсионерам. Вне зависимости от того, где накопительная пенсия формируется (это может быть как ПФР, так и НПФ), средства инвестируются и будут выплачиваться после выхода на пенсию.
Работники Пенсионного фонда РФ занимаются обслуживанием граждан непосредственно в учреждениях Пенсионного фонда, посещение частных квартир, домов исключено. Если вам стало ясно, что перед вами представитель НПФ, советуем не торопиться с заключением договора. Предложите гостю оставить предлагаемые документы и свой контактный телефон. Внимательно изучите договор, найдите в интернете информацию о результатах деятельности этого НПФ. Документы следует подписывать только в том случае, если вас устроит работа НПФ по инвестированию пенсионных накоплений.
Если что-то в разговоре с незнакомым человеком вызывает у вас сомнение, прекратите общение и звоните в учреждение Пенсионного фонда по месту жительства. Также можно обратиться в Отделение ПФР по телефону горячей линии: (4712) 70-37-71, по телефону доверия: (4712) 51-44-73 или в правоохранительные органы.